Поздняя встреча
Она не видела его десять лет. Так получилось... То она телефонный номер забудет, то он на назначенную встречу не придет, ссылаясь на неожиданно свалившиеся дела.
В этот раз тоже все было непросто. Когда она приехала в Тюмень, сразу стала звонить. Гудок «проходил», но мобильник никто не брал. На второй день ситуация оставалась прежней. Подобное в ее жизни было впервые, поэтому она никак не могла понять, в чем дело. Отнести все происходящее к современным технологиям, например, к тому, что ее номер был заблокирован в телефонном аппарате, ей не хотелось. От кажущейся ей безысходности она попросила соседку Клаву свозить ее к местной гадалке, которая ее успокоила, сказав, что сам объявится.
Возвращаясь от гадалки, она с грустью смотрела в окно, любуясь аккуратными деревянными, крепкими как грибы-боровики, домиками, цветами за деревянными палисадниками, и продолжала думать… Чтобы как-то развеять ее тоску Клава подрулила к новой площади с красивым «музыкальным» фонтаном в центре. Приятно было слушать французскую музыку, ту самую, что была модной в пору ее молодости. Музыка не успокаивала ее, а, напротив, будоражила воспоминания тридцатипятилетней давности. Прошли годы, а вместе с ними и вся жизнь. Но в ее воображении все было, как прежде.
И в ее воображении все было, как вчера. Перед глазами невольно возникала картины их знакомства, коротких сладостных встреч и столь горестного для нее расставания. Трудно теперь судить, кто прав, кто виноват в их расставании: она, так не желавшая «сдаваться» до свадьбы, или он, настаивавший на «своем». Но факт остается фактом. До свадьбы дело так и не дошло. Соседка Клава утверждала, что дело в «порче». Она сколько-то соглашалась с Клавой:
- Да, ты, наверное, права. Все дело в ней, в проклятой.
- И сомневаться не стоит, - не унималась Клава. – Ведь не могла же женщина подойти к вам, когда вы сидели на скамейке в городском саду, просто так и сказать тебе ни с того, ни с сего, что он на тебе никогда не женится. Значит, она увидела эту порчу.
- Знаешь, после истории с Распутиным, я верю теперь во все, -отрешенно сказала она.
- Что там рассуждать про Гришку, лучше позвони, вдруг ответит.
Она набрала номер телефона. И от того, что на другом «конце провода» он ответил, на мгновение онемела.
Ей всегда казалось немного странными редкие телефонные разговоры, так как складывалось впечатление, что она с ним никогда не расставалась.
На этот раз ей показалось, что он немного резок. Исчезла бархатистость голоса. Не зная как начать разговор, она стала рассказывать о о фонтане и предложила полюбоваться вместе на это чудо. В ответ услышала сухую фразу:
- Я все видел по телевизору.
Клава, видя ее расстроенное лицо, шепнула:
- Скажи про фотографию.
После небольшой паузы она с трудом выдавила из себя:
- Я тебе давно хочу отдать фотографию, что нашла в мамином альбоме. Может быть, оставить на главпочтамте?
- Нет, лучше созвонимся завтра.
- Во сколько?
- В два.
На другой день без нескольких минут два она позвонил. В ответ услышала бархатистый голос:
- Как я рад тебя слышать.
Образовалась пауза. Находясь в замешательстве, не зная, что сказать, она решила пойти на маленькую хитрость:
- Садится батарейка. Перезвоню, когда приеду с дачи.
Положив в сумочку телефон, она невольно залюбовалась гладиолусами, вспоминая, как не любила их в молодости. Почему? По ее мнению это были свадебные цветы, поэтому она считала, что эти гордые красавцы – символ счастливых молодоженов, к которым она себя отнести не смогла. Нельзя сказать, что счастье бракосочетания обходило ее стороной. Напротив, это она сторонилась его, упорно держа в голове несостоявшееся замужество.
Придя с дачи, она сразу же позвонила, услышав: «Аппарат вызываемого абонента не доступен». Спустя некоторое время позвонила снова. Нужные слова пришли сами собой:
- Как жаль, что по телефону не видно лица…
- Это хорошо. Ты не видишь старика.
- Зачем ты так говоришь? Ведь и я не юное создание. В этом месяце тридцать пять лет, как мы познакомились.
- В связи с этим какие будут предложения?
Если бы он не сказал эту последнюю фразу, она бы быстренько попрощалась. Но, услышав столь желанный вопрос, с радостью ответила:
- Взглянуть друг на друга.
В соседний областной город она приехала на скоростной электричке, с сожалением вспоминая студенческую пору, когда приходилось пару часов в набитом до отказа вагоне, где были заняты даже третьи полки, предназначенные для багажа. Теперь по сравнению с прежним временем жизнь, вполне достойная человека.
Перед встречей с прошлым ей захотелось сделать прическу, чтобы быть не то что посимпатичнее, а посовременнее. Ей казалось, что прическа уменьшит ее возраст. Зачем ей так хотелось? Ведь она моложе его на двенадцать лет. Может быть, ей хотелось приблизить себя к возрасту своей молодости?
Но в парикмахерской, что находилась в центре города, в здании, сплошь забитом дорогими бутиками, дочки ее студенческой подруги не оказалось, потому что она была сама себе хозяйка, снимая угол, и приходила на работу, когда хотела.
Немного расстроенная, она вышла из парикмахерской, думая о том, как «убить время». Сейчас его много, а потом будут мало. Поэтому она решила позвонить и попросить его придти по возможости раньше.
- Ты что уже на месте?
- Да.
- Буду через полтора часа.
По пути на главпочтамт ей повстречался старик с большим полиэтиленовым пакетом, который он почему-то держал за одну ручку, вероятно, демонстрируя то, что пакет пустой. Подойдя к ней поближе, старик стал клянчить на хлеб.
- На хлеб или на водку? – уточнила она, понимая, что если он даже и просит на водку, никогда в этом не признается.
- На хлебушек.
- Тогда возьми.
Рассматривая бумажку, он сказал:
- Ты богатая…
- Какая я богатая?
Нищий сразу поменял тему:
- А красавица какая.
- За деньги ты сейчас много наговоришь.
- Ну, что ты, - улыбаясь. продолжал попрошайка. – Фраера я тебе желаю работящего.
Она постаралось побыстрее уйти от него. И чтобы избежать подобных встреч, сразу направилась на главпочтамт, где сидела, не отводя взгляд от двери.
Наконец появился он, в элегантном сером костюме и голубой рубашке под цвет глаз. Его одежда диссонировала с облачением окружающих. Он был, как инопланетянин, прилетевший на планету под названием Земля. Своей быстрой походкой он было направился вглубь зала. Но она, перемахнув с изяществом молодой лани через надоевшую от долгого сиденья скамейку, была уже рядом с ним. Чмокнув в лицо, внезапно для себя ощутила жесткость усов.
В пору ее юности, он не носил усы и выглядел как ни странно хуже, чем сейчас. Тогда главпочтамт чаще всего был местом их свиданий. Завидев его, она бросалась ему навстречу, крепко обхватив его шею руками. Он обняв ее за талию, кружил ее. Она сама себе напоминала Дюймовочку, которой лепестки цветка заменяли крепкие мужские руки.
Поцеловавшись, они как в молодости, «выпорхнули» из здания главпочтамта. Он подвел ее к машине, припаркованной почти на проезжей части дороги. Только они сели в автомобиль, как он предложил ей пообедать.
- Не хочу есть. Нет аппетита.
- Почему? Раньше ты не отказывалась.
- Да, помню как ты меня водил по ресторанам. Сегодня мня подташнивает.
Он удивленно посмотрел на нее.
- Была на приеме у одного чиновника. Сглазил.
-Что за чушь? Я в это не верю.
- А цыганам веришь?
- Пожалуй, да. Однажды мой отец отправился в дальний путь и недалеко от своей деревни потерял тулуп. Встретившаяся цыганка сказала ему, что он его непременно найдет на обратном пути.
- Ну и ?
- Представляешь себе, нашел.
Меняя тему разговора, он сказал с легкой улыбкой на лице:
- Соловья баснями не кормят. Едем в ресторан. Только должен сказать, я совсем не пью.
- Тогда посидим здесь в машине. На улице прохладно.
Он немного отъехал, чтобы поудобнее припарковаться, повернулся и попросил рассказать о себе.
В ее правилах было легко рассказывать о жизненных перепитиях, о свое карьере она говорила как о чем-то ничего не значащим. Нельзя сказать, что она не осознавала того места на иерархической лестнице, где находилась, просто ей хотелось быть той, какой она была раньше, студенткой второго курса. Но, увы, это было невозможно. Но, увы, это было невозможно. Время сделало свое дело. И тому подтверждение его фраза:
- Ты изменилась.
Эту фразу она поняла однозначно: состарилась. Конечно, он не имел в виду ее возраст, скорее другое: манеру разговаривать и держаться. Тут же она ему рассказала одну новеллу о том, как спустя десятилетия встретились бывшие возлюбленные. И герой ужаснулся при виде той, кого он раньше любил. Может быть, он был бы спокойнее к перемене внешности, если бы не увидел ее дочь, так похожую на ту, которую он когда-то любил в молодости.
Незаметно разговор перешел на его друга, архитектора.
- Хочу тебе рассказать тебе про Бориса.
- Как сложилась его судьба?
- Он погиб от рук своего пасынка.
- Разве такое возможно? Двухметровый детина…
- К тому же самбист. Его пасынок тоже был самбистом, к тому же чемпионом мира. Случилось так, что между ними произошла стычка. Потом из следственных документов были изъяты некоторые бумаги.
- И где теперь этот пасынок.
- Исчез за границей.
- То, что ты рассказывал невозможно в обычной человеческой жизни.
- Борис бомжевал…
- Неужели? Сын профессора. Ахитектор. По его проектам создавались целые микрорайоны.
- Многие года он прожил на севере. Потом совершенно случайно я его увидел в кампании с бичами, пригласил к себе, поговорили.
- Он взял себя в руки?
- Да.
- Ты знаешь, я бывала у него.
Он взглянул на нее с некоторым изумлением:
- Нет. Правда он изредка говорил, что видел тебя.
- Один раз совершенно случайно я встретила его в Доме офицеров. Помнишь, мы тоже с тобой там бывали. Однажды, стоя у темного окна. Та коснулся моего медальона и сказал, ключик к моему сердцу. Вероятно, Борис тоже искал ключик к сердцу и пригласил меня сначала на танец, потом себе. Я не поехала, было уже поздно и к тому же он был выпивши, отмечая какое-то торжество на корпоративном вечере. Потом несколько дней спустя решила найти его.
- И нашла?
- Представь себе, да. Он жил в вагончике, на улице, которую проектировал. Скажи кому, не поверят.
- Что было потом ?
-Ничего. Просто через него я общалась с тобой. А когда он уходил на свидание к очередной бабенке, я ставила пластинки Оскара Строка и думала о тебе, оставив попытки упросить его помочь мне встретиться с тобой после того, как он сказал мне, что ты будешь между двух огней. Ты знаешь, что произошло после того, что произошло после того, как ты оставил меня?
- Конечно, нет, - тихо ответил он, потупив взор.
- Я почти все время плакала Пришлось идти к докторам. Меня лечили электричеством.
- Как?
-Электросном.
Немного помолчав, спросила:
- Ты любил меня.
- Да. Ты очень нравилась мне. Большие, голубые глаза, длинные распущенные белокурые волосы. Сейчас волосы гораздо темнее.
Он помнит даже оттенок волос, подумала она про себя. Но ничего не говорит о том, почему оставил ее, будучи конформистом. А что в результате? Как выяснилось, мизерная пенсия. Удалось купить цветочный павильон, сдает в аренду. Он ли это, в прошлом строительный магнат? На руках внук-наркоман, сын недавно овдовевшей падчерицы-скрипачки. Сына оставила жена, ее не устраивала нищенская зарплата врача. Мотается по свету бедолага.
На семье лежит какое-то проклятье, подумала она. Ни о какой мести она не думала. А вот… Что получается, жизненная месть?
Ведь если бы не встреча с ним, в тех далеких семидесятых, без сомнения ее жизнь сложилась бы иначе. Хуже или лучше? Одному Богу известно.
Ей нечего было больше сказать. На фоне всех этих бед ей ее собственная жизнь показалась раем. Сразу захотелось к себе домой, в северную столицу, чтобы забыться и стереть из памяти эту встречу. Ей стало неловко перед ним. Она – холеная, довольная жизнью, преуспевающая женщина рядом с этим борющимся за выживание человеком, сама себе казалась просто нелепой.
Свидетельство о публикации №212120901343