Продолжение добра

Как-то под новый год мне позвонила Ирина...

    Я увидела её однажды в гостях у своей подруги несколько лет назад. Мы с ней и не познакомились тогда толком, просто посидели за одним столом, музыку послушали. Этой встрече я никакого внимания тогда не придала. 
А для более близкого знакомства мы встретились много позже - на богословских курсах при университете. И было это так.
    
    Я пришла на первое занятие, прохожу по ряду на свободное место и вдруг слышу обращённое ко мне "Здравствуйте, Надежда!"  Останавливаюсь и говорю: "Я не Надежда... А какую Надежду Вы имеете в виду?" "Григорович," - отвечает мне незнакомая дама. "А, - говорю, - это моя сестра..."

    В школе я только и слышала, как мы совершенно не похожи с Надей. Но годы спустя... как-то захожу по работе в одно из управлений, а мне говорят: "Ну, надо же! Как вы похожи на дочь Руфины Николаевны!" "А я и есть дочь Руфины Николаевны!" - отвечаю. Мы, мама, сестра и я, работали в одной системе, но в разных подразделениях. Вот и получалось, что куда ни приди по работе, там кого-нибудь из нашей династии да знают. Вот и на курсах Ира, недавно видевшая Надю, приняла меня за неё.

    На курсах мы с Ириной подружились. Она преподавала историю культуры, была прекрасным собеседником, и в период нашего неофитства мне с ней было очень интересно. Когда же у меня родилась внучка и я забросила курсы, мы продолжали изредка, но подолгу дружить по телефону.

     Через какое-то время я потеряла Иру из виду, но через подругу знала, что она бросила преподавание, освоила ремонтно-отделочное мастерство, которое оказалось прибыльней, и даже организовала фирму...

     Так вот под новый год звонит Ирина и спрашивает: "Таня, нет ли у тебя знакомых, которым нужно делать ремонт? А то в новогодние праздники мне делать  нечего, а деньги нужны..." "Так нам самим пора заняться ремонтом!" - обрадовалась я, и мы договорились встретиться назавтра. 

     Утром 29 декабря мороз был градусов 30. Я в такую погоду одеваюсь серьёзно - кофта плюс кофта под зимним пальто. И каково же было моё удивление, когда на пороге появилась Ира в каком-то тонюсеньком, мне даже показалось, задрипанном осеннем пальтеце! "Вечер был, сверкали звёзды, на дворе мороз трещал, шёл по улице малютка, посинел и весь дрожал," - с ужасом подумала я и побежала ставить чай.

     Опуская подробности дальнейшего разговора, скажу - мне сразу захотелось не знаю где и как найти Ире какое-нибудь основательное зимнее пальто. И как только мы с ней расстались, я позвонила своей соседке: "Оля, нет ли у каких-нибудь твоих знакомых лишнего зимнего пальто большого размера на высокую женщину?" - и поделилась с ней шоком от встречи. "Есть такое пальто... - задумавшись, сказала Оля. - У моей подруги... сегодня... умерла мама...  А она - довольно высокая и солидная женщина." "Как её звали?" "Александра." "Помяни, Господи, новопреставленную рабу Твою Александру..."

    Вечером того же дня Оля принесла мне не только добротное зимнее пальто, но и сапоги, которые пришлись впору Ирине.

    Добро продолжается...


Рецензии
Наверно, расстроилось дело у Ирины, или банкротство? А вдруг - алкоголь? Каков же уровень краха, что пальто не осталось? Какая, собственно, разница! Господь,должно быть вам помог. Вот такая шокирующая встреча случилась у меня со школьной подругой.
Читаю Вас, дорогая, у Екатерины. Что за беседы! Галина.

Галина Алинина   24.01.2013 21:23     Заявить о нарушении
Слава Богу, без алкоголя. Душа у человека на месте. Справляется потихоньку с трудностями Ириша, работает потихоньку и сопровождает паломнические поездки иногда. Вам помощи Божией, Галинушка.
С благодарностью, Таня.

Татьяна Вика   25.01.2013 10:39   Заявить о нарушении