Чупа-чупс

Я очень любила ходить с бабушкой в наш деревенский магазин.
Недавно его опять обворовали и он несколько дней не работал, у нас уже совсем кончился хлеб, а больше у нас тогда и купить-то было нечего. Ещё водка, за ней к нам даже из города приезжали.

В тот день пришли даже старушки, которые сто лет из дома не выходили,очередь приличная получилась.
Как обычно, у самого прилавка стояли маленькие ребята, они ничего не просили, просто смотрели, но так, что им все что-нибудь давали. Их родители не работали, много пили.
На прилавке стояла большая картонная коробка с какими-то непонятными конфетами - шарик на палочке в ярком фантике. Тётя Рая сказала, что это леденцы такие, Чупа-Чупс.
Это было дорого, но других леденцов, которые всегда брали бабульки, не было. Некоторые давали ребятам по леденцу.

Мне очень хотелось попробовать, но я никогда ничего не просила, знала, денег едва хватало до следующих наших пенсий.
Когда мне кто-нибудь давал конфетку и говорил: "Возьми, сиротка", бабушка таких оговаривала, что я не сиротка никакая и не разрешала ничего брать. Я чуть не плакала.
Как же я обрадовалась, когда моя любимая бабуся в тот раз взяла на двоих по два батона и по две буханки черного хлеба, а мне  купила целых три этих Чупа-Чупса! Но сегодня можно только один.
Я самая счастливая шла по деревне. Развернула конфету, но почти не сосала ее, хотела, чтобы все видели - и мне покупают.
Бабушка ушла немного вперед, а я старалась как бы просто так задерживаться около домов, где жили ребята, чтоб видели.

Когда я подходила к дому тети Зины, у которой был огромный ротвеллер, мы с ним очень дружили, он любил играть со мной, ещё издали он увидел меня и в три прыжка оказался рядом. Одной рукой я обняла его за мягкую теплую шею, а руку с леденцом подняла высоко вверх, чтоб Дик не лизнул.
Он же подумал, что я так с ним играю и быстро выхватил конфету у меня. Я стояла смотрела, как он зажал ее лапами начал грызть. Я чуть не заплакала.
Вышла тетя Зина, увидела мое лицо и Дика с конфетой:
"Любань! Ну как же ты так?" Я молчала. "Сколько она стоит? Петровна ещё не закрыла?  Вот возьми, купи другую,беги скорее!"

Я бежала изо всех сил, видела издалека, что последний народ расходился. Завмаг тетя Рая уже закрыла дверь и хотела запереть на замок,но тут увидела, что я бегу со всех ног и размахиваю руками, она стояла и ждала меня, думала, что случилось.
Когда я рассказала про Дика, она рассмеялась и дала мне два Чупа-Чупса. Я не смогла отказаться.
И от бабушки я не могла это скрыть, я все ей рассказывала.
Она не поругала меня. Моя бабуся была самая добрая.


Фото из Интернета.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.