Вера, Надежда, Любовь

В одной далекой стране жил народ. И народ тот был глубоко верующим. Верил он во многие вещи. Например, в то, что перебежавшая дорогу кошка к несчастью. В то что жизнь их вовсе не сахар и надо за свое место под солнцем бороться и как-то выживать. Еще верили, что правительство и чиновники на местах как ни обманывают всех вокруг, все-равно что-нибудь придумают и когда-то превратят их жизнь в праздник. Вера она конечно штука серьезная, но на абсурдные идеи никогда не подписывалась. Потому результатов народу не давала и вообще страну эту по возможности стороной лишний раз старалась обходить. Ну сами посудите, кому в здравом уме и рассудке захочется на абсурд и авантюру подписываться, да еще и помогать в этом.

Вера она вещь серьезная, как мы уже упоминали и занимается соответственно серьезными и благородными делами. Например? Ну, там ребенка какого на ноги поднять из болезни со своей помощью или человека из беды вызволить. Опять же её, то есть веру в счастье свое да любовь, которая может посетить человека, никто не отменял. Вот в таких местах где об таком мечтают она больше и обитала. А народ никак понять таких простых вещей не мог. И подсказать не кому, т. к. все в этой стране однотипно мыслили. Другого не знали и натолкнуть на новую мысль их не кому было. Потому как чиновники и правители этой страны строго следили за тем, чтоб народ верил именно так и не иначе, а инакомыслие пресекалось на корню срочно превращаясь для убедительности в мракобесие, шарлатанство, отсталое невежество или попросту умалчивалось.
 
Народу внушалась мысль о том, что в стране все идет по плану и скоро все у всех станет замечательно, нужно только немного подождать. И народ верил и ждал, снова верил и ждал. Вера у виска крутила народу, облетая страну эту стороной и ждала, когда ж народ одумается и начнет из этого обмана сплошного выкарабкиваться и её к себе в страну зазывать на благие и истинные дела. А народ будто в забытье каком пребывал, вроде как в полудреме находился. И решила Вера, что надо его растолкать иначе никак не попасть ей в эту страну и не помочь её народу.

Стала она думать, как расшевелить этот народ от спячки такой дремучей. А тут к ней в гости случайно Надежда забрела и сидя у камина за чашкой чая разговорились они и разговор их об этой как раз стране зашел. Надежда оказывается тоже страну ту знала и не баловала своим посещением, так как по её мнению делать ей там нечего было. Надежды в людях почти не осталось, только страхи и сомнения.

"Одна скукота, развернуться негде." - сообщила она Вере откровенно. "Что ж делать?" - печально спросила Вера.

 "Ждать! Что еще нам остается? Выбор за людьми, как известно."

Но Вера сдаваться не собиралась, на то она и Вера. Она верила в то, что выход обязательно должен быть.
 
Была у них еще третья подруга, которая очень избирательна была и где попало не приземлялась, больше в облаках витая, чтоб одежды свои белоснежные не дай бог не испачкать. Звали её красивым именем Любовь. Поэты стихи о ней слагали, музыканты гимны в её честь сочиняли. Но что это такое никто толком не знал, слишком неуловима она была для людей и в руки к ним редко попадала. Люди много судачили о ней, мечтали заполучить, возлагали на неё свои мелочные надежды, но она оставалась для них только лишь загадкой, неразрешимым ребусом.

Любовь ясным соколом взмывала в небеса и наблюдая за происходящим внизу непрерывно ждала, когда проснувшись и поняв всю абсурдность веры в глупость, народ начнет задумываться над своей жизнью и прозревать. Она никуда не торопилась и времени у неё было достаточное количество.

Как-то раз оказался у стен известной нам страны одинокий путник. Присел он на камень у ворот той страны передохнуть и почуял исходящие от нее волны безнадежности и глупости. Заинтересовало это его. Никогда не встречал он на пути своем таких сильных ощущений. Решил зайти и посмотреть, как люди в этой стране живут с таким внутренним состоянием, чем дышат, о чем мечтают, во что верят. Путник многое повидал за долгое время странствий и новый опыт в свою жизненную копилку ему бы не помешал.

 При входе в ворота на него сразу пахнуло скукотищей и непроходимой серостью в мыслях и во всем, что было вокруг. Люди сновали по своим делам, не обращая внимания ни на него, ни на других людей вокруг.
 
- Здраствуйте, - обратился он к первому попавшемуся на пути мужчине, собираясь расспросить его обо всем поподробней. Тот косо глянул на него, буркнул что-то себе под нос на подобие приветствия и не останавливаясь прошел мимо.

"Ну и дела," - подумал путник. Присел на скамейку у ближайшего дома и решил посмотреть и подумать, что делать дальше. Люди проходили мимо него и более серьезных и угрюмых выражений лиц он не видел ни в одной стане, встречающейся ему на пути. "Что ж за дела у них здесь творятся?" -  только подумал путник, как невдалеке заметил молодого  человека с шапкой для милостыни, примостившегося прямо на асфальте. Он поудобней уселся и положил шапку перед собой. Путник стал наблюдать, что же будет дальше. Часть людей не обратила на произошедшее никакого внимания и продолжала идти по своим делам. А некоторые люди стали поднимать глаза на парня и пытались понять, что привлекало их в нем. Молодой человек был самым обычным и ничем от остальных людей не отличался. Но что-то все же было в нем такого, что выделяло его из толпы. Путник, присмотревшись,  обратил внимание на лицо этого парнишки. Оно в отличие от других людей не было угрюмым и от него не веяло безысходностью.  Парень был спокоен, на лице играла легкая улыбка и  во всем теле улавливалась расслабленность и даже некая беспечность. Это и выделяло его из толпы, что люди и силились понять.

Милостыня, которую он просил и его внешний вид не совсем соответствовали друг другу. И постепеннно люди стали собираться вокруг него и проявлять кто беспокойство по этому поводу, кто раздражение, а кто-то выселился и радовался, поддавшись общему посылу явно положительных эмоций, идущих от парня.

Люди, которые оказались позже около места событий и не имевшие возможности разглядеть парня, так как его уже скрывала толпа, не понимая причины сборища просто на ходу бросали монетку другую и спешили дальше по своим делам.

Парень продолжал сидеть  на том же самом месте как и сидел и ни одно движение в теле ни единый мускул на лице не выражал абсолютно никакого беспокойства по поводу происходящего. Казалось, что его это вовсе не касается и никак не трогает. Люди активно жестикулировали руками, объясняли при этом друг другу что-то очень настойчиво, одни подходили, другие уходили, но все как-то участвовали в процессе. Парень посидел еще какое-то время, собрал выручку, пересчитал её, потихоньку встал и скрылся за ближайшим углом. Люди еще немного постояли, подискутировали и постепенно разошлись по своим делам. И на улице воцарился порядок, а народ  продолжал как и прежде бежать по своим делам никого вокруг не замечая.

Путник встал, прошелся по улицам, которые повторяли одна другую как близнецы- сестры, понаблюдал за людьми. Никаких изменений, все одинаково унылое и безликое. Он вышел за ворота этой страны и внутри промелькнула мысль. Этому народу нужен волшебный пинок, чтоб проснуться от анабиоза, в котором все пребывают. Но, кто это сможет сделать? Только они сами. Спасение  утопающих дело рук самих утопающих.  Он посмотрел на небо, подставил своё лицо солнечным лучикам, вдохнул поглубже прохладу свежего ветерка и двинулся дальше в свой путь. Путь, под названием Жизнь.

А сверху из-за облаков за ним наблюдали Вера, Надежда и Любовь. Внутри каждой все больше и больше утверждалось понимание того, что невозможно никого насильно сделать счастливым, каждый сам в праве выбирать в какой стране ему жить на этой земле. В стране радости и счастья или в стране скуки и печали...

А вы уже выбрали для себя, в какой стране хотели бы жить?
Какой образ жизни вести?
Радоваться и наслаждаться или печалиться и страдать?
Выбор, как известно, за вами...


Рецензии