Мыслию по древу

Сложная штука жизнь. И в физическом и моральном отношении. Много всего переделал наш герой  и в области научно-технической.  И в области применения компьютерных технологий, этого мартышкиного труда, когда складываешь сочиненные кем-то пазлы для получения нужной картинки. Тоже не лишенный творчества труд, и не каждому уму дается, как выяснилось. Но это не значит, что ум тупой, он просто другой, и не гордитесь сильно те, кто  выучился быстро тыкать пальцем в клавиатуру и чуть соображать при этом.

 Утомив мозги освоением постоянно меняющихся современных технологий, наш герой решил перейти на труд для души - к освоению деревяшек. Решил, что так переместит нагрузку с мозгов на руки и будет жить легче, а малость творчества останется. Не может человек, всю жизнь ворочавший мозгами, ими же вот так замереть. С ума сойти можно, особенно на пенсии. Что остается? Перебрехиваться  с  любимой женщиной, которую, как всякую женщину периодически тянет к перестановке мебели? А сил на это у самой нет, да и мужик уже не тот, а рабочих приглашать, то беспокойство великое.  Один из выходов, для мужика конечно, – деревяшки, занят и некогда пустым делом заниматься.

Дерево, кто любит - это материал живой и теплый. После заготовки  долго источает ни с чем не сравнимый запах, ну если только со свежескошенным сеном. Прирастает дерево оболонью или белью, то, что сразу под корой. Через год будет кольцо, а под корой опять оболонь, так образуются кольца. Кольца, если как распилить дерево, дают рисунок, а рисунок, зависит от угла спиливания. Опять красота зависит от ума, и от руки, как ее повернуть. Прирастает дерево белью, как и народ людской.

К чему такое сказать? Вспомним повесть “Слово о полку Игореве “,  в школе изучали. Так вот по повести супостатами на Русь дань накладывалась “по бели с дыму “. Бились профессора и академики над переводом, копья в спорах ломали и перевели “ по белке со двора ". Все умом, умом, а ручками с деревом дела не имели, хотя некоторых и лесоповалу обучали, будь оно не ладно. А бель, что оболонь, девочка молоденькая. Деточками своими Русь дань платила, а не зверьем лесным. Работорговля где-то, говорят,  умерла, а на Руси, к печали нашей, надолго задержалась. Иначе откуда сказка “Аленький цветочек“ оренбуржского  мастера русской словесности, отца славянофилов.  Естественно от ключницы Пелагеи, из народа все, из народа и памяти его.

Всякое изделие, будь то стол, стул или скамейка, ножку имеет, две, три, четыре, бывает и больше. Ножку можно сделать из бруса, или доски. А ножке форму придать хочется. Форму проще доске придать, чем брусу, при ручном-то деле. Хорошая ножка получается из доски большой пяди шириной и толщиной без десятой части вершок. На такой доске резьба шириной смотрится, линии округлые и глубокие по ширине доски. Но нынче за такой доской побегать надо, поэтому приходится делать из того, что есть. А есть реальная ширина, а не заявленная – это пядь без вершка.

Какую же форму придать ножке? А далеко ходить не надо. Они так и мелькают, так и мелькают, вокруг нас - это женские ножки. А самая красивая линия, да согласятся со мной мужчины, это линия  бедра наших милых прелестниц. Причем, что самое интересное, эта линия нисколько не теряет прелести от ширины бедер, иначе сказать, не зависит от размера костюма. А где линия бедра, там и линия попочки, а между линиями бедра треугольник и щель Любви и Жизни, не обревайте их, милые,  без нужды, любуйтесь сами и не лишайте видения любящих вас.

Забыл пояснить, что делаем мы маленькую скамеечку, на которой удобно обуваться, а главное сидеть у печки в бане или еще где. Размер он ничего не меняет, главное сохранить соразмерность.

Далее поступаем так: ведем линию от торса, чуть ниже пупочка, до колена, а здесь выворачиваем ее наружу и круто вверх, получается как деревянные башмаки голландца или чоботы Буратино. Строго посередине делаем врезку вершок на вершок для поперечины. Далее  офрезеровываем по краю полукругло с уступчиком. Обрезаем брусок по ширине задуманного сиденья, оформляем  с одной стороны две площадки по краям, а с другой скругляем по радиусу к этим площадкам. Получаются как бы лапки или копытки. Ставим этот брусок на верстак  копытками, ножку переворачиваем и ставим торсом на этот брусок. Вот она истинная ножка нашей скамейки с двумя лапками, высотой пядь с кувыркой, или тоже, что пядь с вершком.  И поди теперь догадайся, что в изначалье всего в замысле была женщина.

Далее шкурим, сверлим, крепим и собираем ножку. Теперь обождать и присмотреться надо. Мысль к полученной  форме присмотреться должна и руке ее передать. Иначе как пару делать?
Малая скамейка самое востребованное изделие из моего разнообразия. Во первых подарок. Чем нынче удивить можно? А скамейка в баню всегда вещь. Очень популярна у внуков, у младших. Несмотря на внушительный вес, ведь сделана из вершковой толщины доски, карапузы таскают ее за собой, как удлинитель ног и рук. Воду с рукомойника слить,  пульт от телевизора достать, компьютер родительский включить, мало ли сколько интересных дел в которых можно проявить  и показать независимость. Сезон закончился, народ уже в метрополию переехал, якобы все нужное имущество перевезли, но в скамейках и там потребность возникла, пришлось довозить.

Пару ножке можно и по лекалу оформить, Но только от глаза, мысли и руки красота получается, если глаз верный,  мысль вострая и рука твердая. Так и сделаем. Перекладину по длине выбираем равной высоте ножки так, что получаются квадратные воротики.  Перекладину резьбой оформляем, либо сводом, либо еще как вычурно, а края офрезеровываем полукругло с уступчиком.  Собираем воротики, крепим, остается только сверху сиденье приладить.

А мысль опять по древу ускользнула. Дочь и сын, внук и внучка разные миры и космосы. Попробуй отец комплимент ребенку сказать. Почувствуешь, что у мальчишки нутро радостью полыхает,  а снаружи что бирюк насупленный. Мужик . А  у девочки глазки сразу засияют, улыбка личико красотой расправит, ручки задвигаются, ножки запрыгают, а душу родителю, что солнышком ослепит. Тут тебе и песня с музыкой и оркестр с трубой. Потому и полагаю, что тому отцу повезло, кто сына и дочь воспитал. Дано ему счастье познать всю полноту и разнообразие  отцовских  чувств.

Как ни хорошо мечтать, а к скамейке вернуться надо. Длину сиденья под ягодицы оформляем, а это величина по людям переменная. Добавляем ладошку к длине поперечины и хорош, а ширину - половину длины, такой прямоугольник получается. А чтоб об углы не биться и не спотыкаться, округляем так, чтоб диагональ длине равнялась. Здесь уж законов нет, кому как нравиться.

Тут как-то приятель (опять по древу)  спросил, - “Как у тебя отношения с невесткой? У меня не ладно.“ “Как может быть не ладно? - говорю, - она ж мне фамилию растит.“  Удивительно чудными и не доходчивыми мы иной раз бываем.

А со скамейкой дальше разобрать, собрать на клею, шпаклевать и лачить.
Но с этим делом  я обычно не спешу. Мне нравится, когда вот так чистого дерева поделка стоит без всякого клея и лака.
               
А что с вершками и пядями?  Эти меры размера от тела человеческого идут и всегда при мастере.  Две ладошки и пядь большая, локоть и пядь с кувыркой, локоть и аршин, маховая и косая сажень  все суть золотое соотношение, то самое, что живописцы, скульпторы  и другие творцы  поймать и осознать стараются. Заложена в этих мерах естественная соразмерность.

Посему, видать, предки наши церкви шагом, локтем и саженями обмеряли да строили. Глядишь иной раз, глядишь, и взгляд оторвать невозможно.


Рецензии
Так МЫСЛИЮ по ДРЕВУ
или МЫШЬЮ ПО ДРЕВУ?
Читал с отрадой.
Спасибо!

Пашнёв   06.01.2014 14:20     Заявить о нарушении
Уважаемый, Пашнев!
Разное говорят, я одно, Вы другое, а есть третье - Мысью. то биж, говорят, белкой. Давно то было, как в то время народ понимал, нам не судить. Спасибо за внимание и оценку.

Герман Саблин   06.01.2014 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.