Королева

Перестроечное время, 90-е годы. Многие потеряли средства к существованию и выкручивались, как могли.

Я стою на улице, ведущей к рынку, продаю что-то с огорода. Надо же компенсировать затраты на автобус до дачи. Мимо меня, на базар, течёт густая толпа народа. Люди как люди, всё, как обычно. И вдруг я с удивлением встрепенулась. В толпе шла странно одетая женщина. Такого я ни до, ни после не видела, да и вряд ли увижу ещё. Для этого нужны и крайняя бедность, и выдумка и своего рода смелость, почти вызов.

Она не просто шла, а словно плыла, мягко наступая на асфальт тапочками, и высоко подняв голову в красивой шляпе с большими полями. Платье было обычное, я на него даже не обратила внимания, а вот шляпа и тапочки вызывали восхищение. Связанные из разноцветных тряпочек, как коврики, что кладут у порога, они были оригинальны, сделаны со вкусом и смотрелись нарядно. И женщина шла гордо, как королева.

Молодец!


Рецензии