Хости. Ген доброты. История 1. Юлия

Хости. Ген доброты. История 1. Юлия.
Ты -  не ты, раз не познал самого себя...

Девушка шла под дождем и плакала, ветер трепал ее светлые волосы и смешивал капли ливня со слезами на совсем еще юном лице.
Юля утеряла слезы рукавом пальто, но они с упрямством горной реки продолжали стекать вниз... Все бесполезно – ведь Кирилл никогда не полюбит ее.
Юле тринадцать лет. Она была обычной ученицей в школе с английским уклоном, и все в ее жизни шло весьма прекрасным и удивительным образом до тех пор, пока в восьмом классе она не влюбилась в старшеклассника Кирилла Мельникова - первого красавчика школы. В него влюблялись все девчонки - настолько высокий русоволосый парень с зелеными глазами был хорош собой и привлекал всеобщее внимание. Когда он улыбался своей белоснежной улыбкой, то таяли сердца даже у самых бывалых учительниц, а завуч, строгая и властная Екатерина Михайловна и вовсе считала его своим любимчиком. Юля влюбилась в Мельникова с безумством молодости, забыв, собственно, и про учебу, и про подруг, полностью погрузившись в воображаемый мир, где на всем белом свете были лишь они одни с Кириллом - страстно влюбленные друг в друга и проводящие вместе беззаботные светлые дни и таинственные темные ночи...
Правда в реальности у Кирилла уже имелась девушка, и ей была, конечно, не Юля, а девушка из параллельного класса с Кириллом, - Ольга Махрова. И дело даже не в том, что Махрова обладала яркой внешностью,  приятным голосом и округлыми пышными формами, может, Юля, чуть повзрослев, тоже бы превратилась в писаную красавицу...Дело еще было в том, что она никак не могла признаться Кириллу в своих чувствах и даже просто обратить на себя его бесценное внимание. Ну, кто, в конце концов, она такая? Ничем пока не выделяющаяся бледная худая восьмиклассница. Тогда как на  место девушки Кирилла, самого шикарного парня в школе, претендовала не только Махрова, но другие девочки, намного красивее и смелее, чем Юлия.
Но все же, все же, однажды Юля решилась признаться в своих чувствах. На Новый год, в первый раз в жизни, выпив шампанского больше, чем того следовало, она улучила момент на школьной дискотеке, когда Кирилл вышел перекурить с друзьями. Она безмолвно, словно тень, последовала за своим кумиром. И ей повезло. Какие-то парни из соседней школы отвлекли его друзей, и Кирилл остался докуривать сигарету в одиночестве, стоя на крыльце и пуская клубы дыма в пасмурное небо. Она поняла - сейчас или никогда.
- Здравствуй, - тихо произнесла Юля, подойдя к нему. Ее ладони были влажными, а голос пресекался от волнения.
- Привет, - спокойно отозвался Кирилл, взглянув на нее темно-зелеными глазами. Девушка вся затрепетала, почувствовав на себе его взгляд.
- Как дела? - продолжила она. - Сегодня чудесный вечер.
- Вечер неплохой, - согласился Кирилл. На тот момент он думал о том, что закончил четверть с хорошими оценками, а это значит, что отец подарит ему настоящий спортивный мотоцикл  - о таком Кирилл мечтал с детства. Он теперь будет самым крутым парнем в округе, разъезжая на нем по району, и все девчонки будут замирать от восторга, завидев издали его силуэт на мчащемся мотоцикле!
 - Только вот дождь, кажется, сейчас начнется, - меж тем кто-то щебетал внизу.
Очнувшись от мыслей о долгожданной покупке, Кирилл выбросил сигарету и взглянул на тощую нескладную девчонку, которая уже около пяти минут что-то пыталась ему втолковать.
- А в чем, собственно, дело? - прервал ее воркованье Кирилл. - Тебе что нужно-то?
Девчонка, на мгновение замявшись, посмотрела ему прямо в глаза и внезапно выпалила:
- Я люблю тебя!
Кирилл усмехнулся. Что ж, еще одна. Когда у него будет мотоцикл, он сможет выбрать любую, и может даже, бросит Ольгу Махрову. Она, конечно, прелесть, но есть и еще симпатичнее. А может даже, он найдет себе настоящую модель  - идеальную девушку с обложки.
- Не стой под дождем, промокнешь, - сказал он тощей пигалице. - И забудь про меня. Поищи себе лучше ровесника. Прощай.
Развернувшись, он исчез в школьном вестибюле. А Юля, униженно вытирая слезы,  сбежала с крыльца - в начинающую накрапывать мелкими дождинками непогоду.

***
...Она все шла и шла, плача под водой, льющейся с небес, прекрасно все понимая про себя  - и то, что ее слишком нескладная фигура не вызывает у парней должного восторга, и то, что теперь завидев ее в школьном коридоре, в худшем случае Кирилл будет усмехаться, в лучшем - и вовсе не вспомнит ее. А она, несмотря на его отношение, по-прежнему была в него безумно влюблена, и что теперь делать ей, как совладать со своим чувством, которое было настолько сильным, что стало ее единственным желанием, мечтой всей ее жизни?
Внезапно, не заметив камня на дороге, она споткнулась и упала на землю. В лужу с пузырями от сильного дождя теперь стекала еще и тонкая струйка крови  с ее разбитого колена. Юля плакала и молча смотрела на эту красную полоску,  не в силах подняться от пережитого волнения и идти дальше.
- Ну, и что мы сидим? - вдруг раздался голос позади нее, и, обернувшись, девушка увидела старика с большим зонтом в руке.
- Давай руку, а то совсем промокнешь.
 И он протянул ей ладонь в черной кожаной перчатке. Она молча ухватилась за нее, поднявшись с колен. С платья вниз стекала вода, а туфли были безнадежно испорчены мокрой землей.
 Старик покачал головой, оглядев ее растрепанные волосы  и испорченную одежду.
- Что случилось-то? - спросил старик. - Расскажи мне.
Он вынул из карман белый платок и отдал ей. Юля высморкалась в него и, все еще всхлипывая, сказала:
- Я ему не нужна, понимаете, не нужна, - совсем-совсем, а ведь я так люблю его! И что мне теперь делать, как быть? Я бы жизнь отдала за него, но ему и она ни к чему!
- Жизнь, говоришь? Что ж, жизнь - это серьезная штука. Я могу тебе помочь. Меня зовут Илья Петрович. У меня много знакомых в этом городе. И часто они обращаются ко мне, если с ними случается какая-либо беда или несчастье. И я всем стараюсь быть полезным, и очень часто люди бывают мне потом благодарны.
- Вы можете помочь мне?  Но как?
В Юле проснулась надежда.
- Да, я смогу помочь тебе, - продолжил странный старик. - Если ты сыграешь со мной в хости.
- В кости? - не расслышала девушка. - Простите, но я не играю.
- Да не в кости, а в хости. Это такая игра, и я могу научить тебя ей. Но ты должна будешь выполнить все условия, прежде чем получить желаемое.
- Конечно, я согласна! - ради Кирилла Юлия и на самом деле была готова на все. - Я выполню все, что скажете, лишь бы он был со мной!
- В таком случае, мадам, пройдемте под козырек вон того подъезда, где нас с вами не тронет дождь, и я расскажу вам про игру.
Когда они спрятались от дождя, старик убрал зонт, раскурил трубку и, не спеша, поведал свой рассказ:
- Вы знаете, юная девушка, мне очень много лет - гораздо больше, чем вам. Я художник и рисую портреты людей - самых разных. Моя кисть запечатлевала и моряков, и царей, и гувернанток, и мятежников. Я рисовал в тюрьмах, в больницах,  в школах и университетах... Я объездил весь мир, и хорошо знаю человеческую натуру. Однажды, во время моего очередного путешествия в Африку, я заразился редкой формой малярии, от которой тогда еще не существовало противоядия. Я умирал в палатке, мучаясь от жара и тучи комаров, облепивших мое мокрое тело, несмотря на все усилия сиделки, отгонявших проклятых насекомых от меня. Я думал, что доживаю свои последние - нет, даже не дни - минуты на этой планете...В России у меня остались две дочери, и мне очень хотелось жить, чтобы вернуться к ним, обнять их худенькие плечи и защитить от опасности, которая таит в себе жизнь. Я молил Бога только об одном - оставить меня в живых, чтобы я смог вернуться на родину и увидеть семью и детей...
И Бог услышал мои молитвы. Ко мне в палату зашел шаман - как не пытался, я так и не смог узнать его имени...Он сказал, что сможет решить мою проблему, но чтобы обрести желаемое - потерянное здоровье - я должен был сыграть с ним в одну игру - хости.
Игра заключается в следующем...Я должен был сделать по-настоящему три добрых дела, ничего не прося и не требуя взамен, и тогда исполнится моя самая заветная мечта...Я не должен был ничего делать специально - по словам шамана, те добрые поступки, которые я должен был совершить – появятся в моей жизни сами собой, спонтанно и без моего участия. Когда три добрых дела останутся позади - исполнится мечта, и тогда я должен сделать выбор - принять эту мечту или, если по каким-то причинам я больше не захочу ее осуществления, то я могу ее отринуть...
Все случилось так, как он сказал...Через день после его появления в палатке, меня срочно госпитализировали в одну из частных африканских клиник,  где совершенно случайно я нарисовал портреты трех людей, умиравших от малярии. Несмотря на крайнее истощение, я закончил эти три портрета, и впал в кому. Одной из моих моделей оказалась дочь очень влиятельного политика, который после ее смерти, был так благодарен мне за оставшуюся в виде картины память о ней, что отправил меня частным самолетом в Германию, где мне сделали успешную операцию. Я выжил. Более того, через четыре месяца я смог вернуться в Россию, где вновь увидел свою семью.
Когда мне было семьдесят четыре года, я заболел тяжелой формой астмы. Вновь меня мучила высокая температура, а из горла вылетала мокрота напополам с кровью...И тогда я пожелал, как некогда в Африке - изо всех последних сил, нет, на этот раз - не здоровья. На это раз я пожелал себе - скорейшей смерти. И тогда во сне ко мне явился тот шаман, что предлагал мне сыграть в хости. Во сне он сказал, что я обладаю даром - внушать людям веру, и что небо решило оставить меня на земле пожить дольше обычного с тем, чтобы я, как и этот шаман, помогал человечеству с помощью игры - хости.
И теперь я живу на этой планете уже не последнюю сотню лет, выполняя наказ шамана. Если ты хочешь осуществить свою мечту, Юля, то я предлагаю сыграть тебе в хости. Ты совершишь три добрых поступка, не прикладывая, однако, никаких специальных усилий, а взамен получишь выполнение своего желания. Но знай, на момент окончания игры  у тебя будет шанс - ты можешь и не захотеть исполнения мечты. Потому что три по-настоящему добрых дела меняют человека. После того, как я написал портрет той девочки, я вдруг понял - нет и не было разницы между моими дочерьми и ей. Ее смерть я переживал точно так же, как если бы погиб и мой ребенок.
- Я ни за что не откажусь от Кирилла! - в запальчивости крикнула Юля. - Я сделаю все, чтобы он был моим!
- Молодость, моя деточка, бьет в тебе ключом, - улыбнулся старик. - Но как, увы, она преходяща...Так ты согласна сыграть в хости и принять все условия игры?
- Да, согласна!
-Итак, - посмотрев, на небо, закрытое тучами и дождем, произнес Илья Петрович. - Пожалуй, начнем.

***
Спустя полгода Юля закончила восьмой класс. Кирилла она больше в школе не увидела- его отец, видя несомненные успехи сына в школе, перевел его учиться из родного города в Москву. Самый красивый парень в школе уехал  в столицу, так и не дождавшись, кстати, обещанного подарка - спортивного мотоцикла. Сама Юля часто вспоминала Кирилла и скучала о нем, но после восьмого класса, дядя Юли, брат ее отца, который эмигрировал в Англию, решил забрать племянницу, погостить к себе на летние каникулы. Юля приехала к нему, и незаметно для себя самой стала делать заметные успехи в английском. С тех пор после окончании учебного года она приезжала к дяде в Англию и учила английский, общаясь с людьми в супермаркетах ,на улицах, в кино и кафе.
А после окончания школы, она поступила на заочное отделение бухучета, устроившись в одном из самых известных ресторанов города, который специализировался на обслуживании иностранных туристов, и где знание английского языка было обязательным.
 У нее осталось очень мало свободного времени - с утра она шла на работу в ресторан, а по вечерам либо ходила на учебу в университет, либо оставалась в ресторане на дополнительную смену.
После окончания первого курса в разгар рабочего дня, когда в ресторане было особенно много гостей, и она едва успела лавировать между столиками, принимая заказы, Юля вдруг увидела Кирилла. Он сидел вдвоем с какой-то девушкой, абсолютно не изменившийся - все такой же красивый, уверенный в себе и улыбающийся. Она вдруг сразу вспомнила тот дождливый вечер, когда, возвращаясь домой после дискотеки и плача от обиды за то, что он так и не обратил на нее должного внимания,  какой - то странный старик, увидев ее слезы, принялся утешать ее, пообещав, что если она сыграет с ним в одну игру, совершив три добрых поступка, то сможет добиться любви Кирилла...
Юля на секунду задумалась, а совершала ли она за это время добрые дела? Хм, странный вопрос самой себе, если учесть, что злым человеком она никогда и не была. В любом случае, все это ерунда. Старикашка, наверно, просто пожалел ее и придумал весь этот бред, а Юля, в общем, за это  время и думать забыла про Кирилла, тем более у нее сейчас в жизни появилась совсем другие цели - стать управляющей ресторана, где она работала, окончить университет, и в совершенстве овладеть английским. Ей сейчас не до амуров и любовных переживаний.
- Девушка, эй, девушка, можно вас на минутку? - очнувшись от воспоминаний, девушка поняла, обращаются к ней, и не кто-нибудь, а Кирилл, сидевший за столиком.
Собрав волю в кулак, Юля как можно спокойнее подошла к нему и его спутнице. Что она так переживает? Ведь, пожалуй,  он и не узнает ее совсем.
- Да? - привычно отозвалась она.  - Желаете ли вы что-нибудь заказать?
- Что ты будешь, Женя? - меж тем спрашивал Кирилл у девушки, сидящей напротив. - Позволь мне заказать что-нибудь для своей сестры. Мы так редко видимся теперь, дорогая.
Юля внимательно посмотрела на Кирилла. Что-то изменилось в нем...Лицо было по-прежнему красивым, все так же губы улыбались в легкой улыбке, но что же все-таки изменилось, изменилось настолько, что сердце девушки вдруг болезненно сжалось, томясь в неясном предчувствии…
Спутница Кирилла положила ладонь на его руку, печально улыбнувшись.
- Давай закажем роллы - ведь ты их так любишь.
Кирилл по-прежнему внимательно, не вынимая руки из ладони сестры, смотрел на нее немигающим взглядом. И вдруг Юля поняла - он же не видит! О, Боже! Он не видит. Вот почему у него такой странный остановившийся взгляд, хотя до этого темно-зеленые глаза были такими живыми и веселыми!
Она побледнела и перевела взгляд на Женю, сестру Кирилла. Та грустно улыбнулась ей, по видимости поняв, что официантка каким-то образом  знакома с ее братом. Юля поспешила принять заказ и удалилась...Кирилл ослеп? Но, как и почему?
Когда брат с сестрой под руку встали, собираясь покинуть ресторан, Юля протянула Жене салфетку, на который был написано всего три слова "Позвоните мне, пожалуйста" и номер ее телефона внизу. Женя позвонила этим же вечером. Оказывается, Кирилл ослеп  два года назад, попав в автокатастрофу - на мотоцикле, который отец все-таки подарил ему. Он не справился с управлением и врезался на большой скорости в Камаз. Врачи разводили руками - юноша выжил, но полностью потерял зрение.
Кирилл не упал духом и не отчаялся. Он поступил в школу для слепых, и, будучи спортивным молодым человеком, сейчас в Москве в этой же школе преподавал специальные занятия гимнастикой для инвалидов по зрению.  В родной город он приехал с сиделкой, чтобы навестить сестру и родителей.
Юля пришла к ним в гости на следующий день, умолчав, правда, о том факте, что когда-то на школьном крыльце, признавалась ему в любви... Кирилл охотно поговорил с ней, и, уезжая обратно в Москву, попросил как можно чаще общаться с ним по скайпу. 
А спустя еще полгода он выразил ей надежду, что они со временем смогут быть больше, чем друзьями...
Юля помнила про хости. Наверно, она все же совершила каких-то три добрых поступка, которые помогли ей обрести давнюю мечту -  признание Кирилла в любви. Какие именно, девушка и не помнила, впрочем, ведь она никогда не была злой или равнодушной. Может, поэтому, ее память не сохранила воспоминаний о том, что год назад в Англии, она подобрала больного щенка, вылечила его и отдала соседям дяди, а тот спустя полгода спас малышу, сыну своих хозяев жизнь, вытащив его из дома, в котором начался пожар. И наверняка Юля не помнила, что этим же летом в аэропорту она подала нищенке - цыганке в переходе - аж двести рублей, потому что ей стало жалко маленького ребенка у нее на руках. А через два часа у малыша резко поднялась температура, и если бы не лекарство, купленное на Юлины деньги, мальчик мог и умереть от воспаления легких...И, уж тем более Юля забыла, что в школе весной каждый год она участвовала в раскопках  могил солдат, погибших в Великую Отечественную войну - она и не считала это добрым поступком, для нее это было обычным делом. Тот, кто делает добро, бескорыстен. В хости играют, даже не ведая об этой игре.
Юле очень нравился и сегодняшний Кирилл, как и несколько лет назад, правда, конечно, немного по-иному. Ведь он очень изменился - авария  ликвидировала не только его зрение, но привычку к нарциссизму - он стал более чутким и внимательным по отношению к другим людям. В Москве его ждал успех - многие больные посещали его занятия, увлекшись силой духа и неподдельной вере в себя. Но Юля знала, что они останутся с Кириллом только друзьями. Ей нужно еще как следует подучить английский, чтобы попробовать стать управляющей заведения, где она работала.
 Тем более, что  она уже помолвлена с директором ресторана – бизнесменом  Вадимом. Она не знала, что на этом игра в хости для нее закончилась, ибо она сама для себя осуществила по-настоящему важные мечты в своей жизни.

P.S.

-М-да, Юлечка, - захлопнув циферблат старинных ручных часов на цепочке,  сказал Илья Петрович, всматриваясь в небо.
Оно очистилось от грозовых облаков и стало ярче, готовясь к долгожданному рассвету.
 -И стоило ли так горько плакать в ту дождливую ночь?

09.12.2012


Рецензии