Помешательство

Знаете ли вы, что такое состояние дикого помешательства? Нет? Тогда я вам расскажу.
Это - то самое состояние, когда вы после упорного и долгого пути находите заветную дверь. Но она закрыта. И вы пытаетесь пробиться сквозь неё. И вот когда уже удалось проделать в ней маленькую брешь, вы видите за ней глухую кирпичную стену из красного жженого кирпича. А что скрывается за стеной – не известно. Может пропасть, может скала. И все, что  остается, так это бить по этой двери молотом, который, в свою очередь при каждом ударе отлетает в тебя же. И вот уже и лицо, и тело в кровь и мясо. Единое месиво с кусочками дробленой кости. И тут замечаете, что за то время, пока вы врывались в одиноко стоящую посреди поля дверь, вокруг вас неизвестный архитектор успел выстроить целый каскад стен, оставив единственных выход в виде норы, в которую вы нехотя отступаете. Эта кроличья дыра ведет в вашу собственную берлогу. И когда потеря надежды совсем уже охватывает твою душу, падаешь через порог. И уже, не в состоянии идти, ползешь, цепляясь ногтями за мельчайшие зазоры между паркетными досками. Так хватает доползти сил лишь до середины комнаты. Там ты переваливаешься на спину и, как рыба, выброшенная своим морем на берег начинаешь хватать ртом воздух, которого так неистово не хватает. Во рту пересыхает. Внутри назревает буря. Из маленького такого черного комочка разрастается целая дыра, поглощающая тебя самого внутрь себя. Но это только начало. В конце концов, доходишь до грани и взрываешься. Взрываешься и ревешь как медведь, попавший в капкан. Из эмоций – страх. Внезапный страх быть услышанным и униженным еще больше. Тогда засовываешь кулак поглубже в разинутую пасть и вгрызаешься в него. Вгрызаешься, но не чувствуешь боли. Физической боли нет. Есть душевная мука. Она страшнее. Это тысяча иголок под ногти. Это вырванные плоскогубцами зубы. Это раскаленный утюг на босых подошвах. Вот, что такое душевная мука.
Все заканчивается тем, что переворачиваешься на бок, в позу эмбриона. Этакое, вновь рожденное чудовище, вылезшее из утробы еще более жуткой матери по имени Отчаяние. Сопли, смешанные со слезами и кровью из лопнувших, точнее искусанных губ, более чем дополняют сходство. Вот, что происходит при диком помешательстве.
И когда уже все проходит и твои невольные судороги прекращаются, начинается рассвет. Рассвет новой жизни. Рождение всегда рождение. И даже такое новое чудовище заслужило своё право на жизнь. Выползаешь из берлоги. Ползешь к свету. Нечто новое. Невиданное. Вокруг все те же стены. Презираешь их и начинаешь медленно карабкаться по ним вверх. Не просто чтобы быть выше. А чтобы видеть. Чтобы понимать.
Да, вчера ты умер безумцем. Сегодня родился чудовищем. Но ты жив. А это главное.
В свою очередь, это уже здравый смысл. Он того стоил…
Наверное…


Рецензии