Сигналы

Мой рейс на Варшаву задерживался на 4 часа. Стрелки на часах медленно перекладывались в 8 часам вечера. Конечно, было бы не плохо вылететь в 12 часов ночи из Санкт-Петербурга. Я приезжал сюда, что бы просто посмотреть на красоты этого города. Просто так, на 3 дня. Оставив в Варшаве сотовый и ноутбук и взяв с собой mp-3 плеер. Бывает, что просто так, спонтанно делаю не очень логичные вещи. Как это например – среди рабочей недели, никому ни слова или намека, взяв билет на ближайший рейс до Санкт-Петербурга, я туда улетел.  В 10 часов утра самолет поднялся в воздух и было видно, как крылья разрезают мороз и турбины оставляют свой след в небе. В наушниках медленно играл Нильс Петтер Молвер. В десять минут первого часа по полудню, я уже был в холле аэропорта «Пулково». Забронировать номер в гостинице неподалеку не составило труда и я двинулся в город, взяв такси до центра.

Меня не удивляла грубость старых женщин, когда я спрашивал у них, как дойти до нужного мне места. И не удивляло грубость водителей автомобилей. Не возмущала пьющая молодежь на набережной. Мне лишь бросались в глаза серость и безжизненность глаз, идущих мне навстречу людей, который исподлобья смотрели на меня. Была поздняя осень. Листья почти опали и вода в Неве была серой и очень глубокой. Иногда вдоль каналов проплывали катера, изрядно потрепанные временем. Почему-то город мне казался очень дружелюбным и более красивым до того, как я сюда прилетел. Небо было голубым, затянутое облаками. Я стоял на мосту, курил, и с легкой улыбкой смотрел на себя в отражение.

Вернувшись в отель, представившись и взял ключ от своего номера, я поднялся на второй этаж. Перед глазами до входа в номер представлялась картина из набора мебели советской эпохи. Но к счастью, на деле оказалось не так. Сняв в себя все, я пошел в душ. Горячая вода приятно стекалась с тела в ноги. Я стоял оперевшись руками в стену и длилось так около часа. Я хотел смыть с себя все, что видел. Не оставить ни пылинки с улицы. Ни одной мысли в голове и впечатления. Надев халат и поставив диск с Submotion Orchestra, лег на кровать. Сон долго не шел ко мне, я налил себе рюмку бренди и подошел к окну. Было 2 часа ночи. За окном безмятежно шла ночная жизнь. С визгом проносились скорые и машины полицейских, не спеша ездили таксисты, ища клиентов, гуляли пьяные компании, возле остановки стояла девушка и со слезами на глазах что-то кому-то доказывала в трубку сотового. Просидев на подоконнике до 4, я снова лег и хмель надавивший на голову сбросил меня в сон.

Так продолжалось еще 2 дня. Санкт-Петербург не дарил мне счастливых лиц и спокойных прогулок. А вечерами я не мог спать. Рейс домой был на 8 вечера. На табло высыпало, что он задерживается. Купив какую-то книгу, я сел и начал без интереса читать. В зале ожидания ходили люди, кто-то на самолет, кто-то с него. С диким визгом ребенок требовал у мамы взять его на руки, прошла молодая пара и одинокий мужчина в старом пиджаке. Засунув наушники, я включил плеер и запрокинув голову назад, постарался не думать. Но воспоминания лезли в голову. Как я сломал ногу, как я подошел в первый раз к своей бывшей, свою собаку, окончание университета, смерть отца в больнице, покупка гитары… Было уже 11 вечера и мне захотелось кофе. Подавая сморщенными руками пластиковый стакан, буфетчица улыбнулась мне. Но эта улыбка не было искренней, а шаблонной. Уважение к посетителю. Я хотел обратно. Домой. С которым у меня связанно все, и не возвращаться в Санкт-Петербург. Город холодных ночей и серых лиц. Рейс задержали еще на час. Я представил ад, что он будет тут, если проторчишь тут вечность. В этом городе, в ожидании.


Рецензии