Фантики

Когда мне было 12 лет, я собирала фантики от жвачек. Суть коллекции заключалась в том, чтобы собрать как можно большее количество разнообразных "вкусов" и потом нюхать эти несбыточные ароматы. Несбыточные - потому что фантики эти мы собирали на берегу моря, на улице, и самих жвачек никогда даже и не пробовали. Я - точно. Город был портовый, в классе училось несколько девочек, чьи отцы "ходили в море", но не на военных кораблях, как мой папа, а на торговых судах. Домой к этим девочкам мы ходили как в музей. Игральные карты с эротическими фотографиями, какие-то фантастические по красоте мягкие сумочки, расшитые бисером, жвачки, огромные жестяные коробки с печеньем, джинсы, пёстрые майки с картинками, и ещё - фирменные целлофановые пакеты с фотографиями и иностранными надписями, которые можно было или привезти из-за границы, или купить дома, с рук - но за три рубля, и то по блату. Если такой пакет рвался, его запаивали утюгом, для большей сохранности делали так: внутрь через отверстия-ручки вдевали советскую сумку с пластмассовыми ручками или даже просто авоську, а снаружи было сказочное иностранное изделие. Фантастическим шиком считалось ходить с таким пакетом в школу...Фантики и пакеты...Я их всегда вспоминаю, когда вдруг начинаю брюзжать по поводу чего-то, чего у меня нет...А ещё я вспоминаю, как нашла на берегу моря непонятную маленькую штучку, коричневого цвета, прелестной продолговатой формы... Не зная, что это, я почему-то решила, что это - куколка бабочки, и долго держала её в потайном месте в тепле, надеясь, что вот-вот она родится...Потом, несколько лет спустя, съев первый раз в своей жизни финик, я выплюнула на ладошку маленькую очаровательную коричневую косточку, и поняла, как обманчив мир...


Рецензии