Принцесса

..В тот день я повстречала Принцессу.Поднимаясь по лестнице Дома художников на набережной, я подняла глаза и просто обомлела... Сначала я увидела грубые, солдатского вида сапоги, вывернутые раструбами наружу и украшенные кожаными плетёными лентами, потом - округлые коленки, обтянутые вязаными чулками из некрашеной овечьей шерсти... Сразу над коленками было распахнутое из-за отсутствия пуговиц и подпоясанное где-то выше, какой-то немыслимой по структуре верёвочкой, синее, как Даугава в летнюю ночь, пальто - всмотревшись, я поняла, что оно всё связано вручную, крючком - в столбик... На обоих плечах девушки отрешённо болтались две холщовые сумки - одна просто из мешковины, другая - из серого льна, с большой деревянной застёжкой из палочки...Но самым прекрасным в Принцессе была её голова! Пепельного цвета волосы, как самый ценный в мире сноп, были увязаны в толстую французскую косу... Коса эта правильным, каким-то абсолютно геометрическим овалом обвивала высокий лоб, из-под которого на меня, медленно взмахнув чистыми ресницами, взглянули светлые глаза уже состоявшейся Преобразовательницы мира... И мир в тот момент был у её уверенных ног, а над головой, воткнутый прямо в косу, полыхал ярко-жёлтый, как все цветы расставаний, кленовый лист...


Рецензии