Мышечная память

   Что такое мышечная память? Это когда каждый год одна и та же команда совсем повзрослевших друзей собирается на первомайский пикник. Мышцы так и просятся в работу: собрать хворост, очистить приглянувшуюся территорию от зимнего мусора, развести костер и...

   Этот первомай не был исключением. Договорились быстро: одномоментно встали с диванов и вышли из квартир. Погода выдалась теплой, солнечной, ничего не предвещающей. Двумя легковушкаи мы выехали в пригородную лесополосу. Скорее, это роща, но так сладко звучит слово "лес". Несколько сосен вытянули свои верхушки к солнцу, а рядом пристроились липы, клены, молодые дубки. Настоящий лес для горожан! И не спорьте со мной.

   Наши мужчины решили въехать на высокий холм, откуда был виден город,как на ладони.
 -Люди, какая красота! Первая зеленая травка, свежий ветерок, местное море,
обрамленное камышом и осокой. Мечта художника! - затарахтела Нина.

   Первый тост был за весну. За эту даму мужчины выпили стоя (кто сок, кто покрепче, помня, что еще возвращаться домой и надеясь не встретиться  с неприятностями на дороге лицом к лицу.

   Если расставить всех мужчин вокруг мангала и спросить, как готовится шашлык, убеждена, что каждый знает свой, только ему известный рецепт. Наши мужчины вошли в полный азарт, перебивая друг друга и рассказывая о своих нюансах заготовки, нанизывания, чередования мяса и овощей, обмахивания картонкой ряд шампуров. Пока ребята спорили, мы, как всегда, быстренько накрыли стол для пикника. Наши балагуры сообразили две гитары, словно рояль из кустов.

   Гитара... Сколько спето песен, прослушано вариаций с выстукиванием по корпусу костяшками пальцев. Но каждый раз, как только гитара оказывалась в руках Николая, замирал даже лес. Это было величайшее наслаждение.

   День пролетел незаметно. В этой доброй суете прошел мелкий дождь, заставивший нас натянуть шатер над столом, убрать лишние вещи, затем потеплее одеться, а потом и вовсе собраться на час раньше обычного. Только мы сняли шатер, как снова припустил дождь. Заскочив в машины, мы четко осознавали приближение той минуты, когда снова можно расположиться на диване у телевизора.

   Первая легковушка тронулась с места, затем и вторая.
 -Все из машины! - закричал Николай, выворачивая руль. Меня долго уговаривать не надо. Вылетела первой. Стою и мокну под дождем, тупо созерцая на всех, кто остался внутри. Дождь размыл дорогу домой. Машину слегка накренило в сторону водоема. Это зрелище было не для моих нервов. Я развернулась и помчалась в противоположную сторону от машины и воды. Страх стучал в моих висках до тошноты.

   Восхищаюсь людьми со стальными нервами. Но в этой ситуации было не до восторга.
 - Идиоты! Какие же вы идиоты! - орала я на весь лес. Меня никто не слышал.
Мокрая и обиженная я брела в сторону большой дороги. Мобильный не звонил, никто не мешал и не докучал своими высказываниями в адрес моей...
Да нет, не трусости. Только что это было? И тут я услышала грохот.
 - Идиоты! - закричала я с новой силой, догадываясь, что машина свалилась
в эту глубокую грязную лужу. Потом грохот повторился с определенной периодичностью.
"Скорее всего это был майский гром",- решила я и успокоилась.

   Домой я вернулась уставшая, разбитая и грязная. Только утром узнала всю правду о вчерашнем приключении: несколько легковушек одна за другой сползли в водоем. Их было шесть штук! Это сколько идиотов, перемноженных на шесть?! Страхи развеялись только после того, как я услышала звонок в домофоне.
 - Открывай, трусиха!- улыбался Николай,- Гитары все целы.

   Оказывается в этот день многим захотелось увидеть прелести первомайского вида окружающей природы, многих застал дождь, многие рванули с места по глинистой дороге. Только я одна рванула домой. Что это? Страх? Чувство самосохранения? А плечо друга? Значит я не друг...

   Вот с тех пор я точно знаю, что такое мышечная память. Как только слышу слово "пикник", тут же начинают ныть все мышцы, словно это не трактор, а я вытаскивала из водоема машины.

   Не очень, но верю, что в следующий первомай шашлыки мы будем жарить во дворе девятиэтажки, а водоем и по телевизору можно посмотреть. Но теперь главным анекдотом нашей дружной компании являюсь я. Как только кто-то начинает рассказ словами: "Было это весной!,- тут же все поворачиваются  в мою сторону и начинают хохотать.

 -Ну не люблю я дождь во время пикника.


Рецензии
Как динамично, легко, с самоиронией и самобичеванием написано! Но не о чём печалиться, на мой взгляд, Вы совсем не трус, а разумный человек, знающий истинную цену жизни как таковой и легкомысленным расслаблениям, без которых вполне можно прожить.
Чёткий у Вас язык, здорово.

Нина Веселова   06.03.2013 15:38     Заявить о нарушении
Добрый день, Нина. Я не часто заглядываю сюда, поэтому и ответ мой немного задержался. Спасибо Вам за внимание к моим первым шагам в прозе. Я всегда жду отзывов. Переживаю, так ли получилось. А если читатели молчат, значит не зацепило. Но я очень настойчива. Всё равно работаю над собой))

Ирина Горбань   14.03.2013 10:34   Заявить о нарушении