Голубое платье

...Когда-то давно, когда я думала, что дети рождаются из пупка, но при этом уже остро и абсолютно осознавала необходимость и востребованность женской красоты, я начала мечтать о голубом платье... Место для презентации неземной прелести в лице меня в платье цвета неба было выбрано и срежиссировано моей фантазией как единственный беспроигрышный вариант массового поражения лучших мальчиков нашего пионерского лагеря: им должен был стать клуб. Клуб в нашем лагере был огромным, с несколькими рядами расположенных под уклоном скамеек по обе стороны от прохода, который, в свою очередь, откосом вливался в дощатый пол площадки для танцев и плавно перетекал в ступеньки, соединявшие танцпол со сценой. И именно по этому проходу, от самого верха до танцпола, а, возможно и до самой сцены, я и должна была пройти победным выходом в своём новом голубом платье, и обязательно с распущенными светлыми волосами... При этом я была абсолютно убеждена, что не влюбиться в меня в таком виде, будет просто невозможно, и что у выбранных мною ещё в первый день приезда самых красивых мальчиков нашей смены других вариантов просто нет. Оставалось только достать платье. Мама моим заказом была поставлена в тупик, потому что в качестве главной «убойной силы» второй, июльской смены она предполагала предложить мне ситцевый сарафанчик советского жёлтого цвета с пластмассовыми пуговицами, к которому прилагались убийственные сандали. После моих слёз, спустя два дня, мама привезла мне в Бернаты хит провинциального магазина «Детский мир»: ЗЕЛЁНОЕ платье с вышивкой на мотивы сказок Бажова, с кручёным из шерстяных ниток поясом с кистями. Пояс мне почему-то понравился, и я решила, что, в принципе, цвет значения не имеет. Новое платье, шикарный пояс. Словом, всё должно было случиться так, как я задумала... К слову, было всё – и проход «через всех» до сцены, потому что мне поручили читать какое-то стихотворение , и даже пойманный мною взгляд одного из тех самых мальчиков, на которых я положила глаз... Но через день я по лагерному «семафору», в виде переходившей из рук в руки анкеты с главными вопросами про любовь, узнала, что мальчик этот влюблён совсем не в меня, а в другую девочку – у которой не было ни голубого, ни даже зелёного платья...И девочка эта, в ту самую памятную мне июльскую смену, среди сосен и дюн немыслимой красоты, произнесла фразу, которая разрушила сложенный во мне любящими родителями храм наивной уверенности в собственном совершенстве... Глядя в зеркало, моя счастливая соперница десяти лет отроду произнесла: «Ну что ж? Не красавица...Но и не уродка!...» С тех пор прошло много лет, но я до сих подхожу к зеркалу со скрытым страхом ожидаемого разоблачения, и, да, ненавижу зелёный цвет...


Рецензии