Стакан бензина

    -  Принимай, хозяйка, работу, ремонт закончен!
Я с облегчением вздохнула, слава Богу, закончилось это стихийное бедствие. Наконец-то можно отдохнуть от пыли, беспорядка, белых следов по всей квартире, запахов штукатурки и масляной краски. Проводив строителей, я внимательно обошла сияющие чистотой и свежей покраской помещения. Первое, что надо сделать, это удалить случайные брызги краски с линолеума, пока они не засохли. Для этого нужен бензин, совсем немного, с полстакана, но где его взять? Машины у меня уже давно нет, да и гаража тоже. Дети и внуки вместе со своими машинами живут в других городах. У кого же раздобыть немного бензина?  Я в задумчивости обвела двор глазами, ворота единственного гаража, приткнувшегося в уголке двора, были открыты. Гараж принадлежал нашему сантехнику, а раньше его разрешили построить его отцу, ветерану и инвалиду ВОВ. Теперешний хозяин обслуживал все пятиэтажки, стоящие вокруг, был исполнительный, но немного «слабоватый на голову» мужчина лет пятидесяти. Вот к нему я и поспешила с пустой баночкой от  майонеза.

   - Здравствуй,  Николай, я у тебя не раздобуду полстаканчика бензина?
   - Здравствуйте,  Людмила Ивановна. А вы что, будите пить бензин?
Я, не задумываясь,  ответила, что пью от боли в сердце. Мой собеседник, похоже, не удивился, но попытался отговорить меня принимать бензин вместо лекарства.
   - А я от сердца пью валокордин, может я вам дам его, а то бензин такой ядовитый.  Или хотите,  я сбегаю в аптеку, мне не трудно. А то пить бензин! Придумаете тоже!
 
    Мне уже было не по себе, что я, не подумав, ляпнула эту глупость про бензин. Николай не на шутку разволновался, покраснел, суетливо начал переодеваться. Явно собирался бежать в аптеку.
    - Успокойся, Николай, это я пошутила. Я не пью бензин, мне надо оттереть пятна от краски на полу.
Николай с облегчением вздохнул, но явно не совсем мне поверил.
    - Людмила Ивановна, давайте я вам ототру пятна, зачем вам самой лазить по полу. И бензин я сам понесу, идемте.

    Он явно боялся мне доверить эту опасную жидкость. Мне было стыдно за мою неудачную шутку. Я знала его не один десяток лет, знала, что его трудно переубедить, он был упрям, и совершенно не воспринимал шуток. При этом был добрым и трудолюбивым человеком.  И, хорошо помнил добро, сделанное ему когда-то. Еще в юности ему помог мой покойный муж получить специальность  слесаря-сантехника, и с тех пор он успешно трудился в нашем ЖЭКе.

    Под конвоем Николая я пришла домой и продемонстрировала ему пятна на полу. Через полчаса все было в порядке. Мы выпили с ним чаю с пирогами, обсудили все новости политики по реформированию ЖКХ, которые сейчас у нас в городе бурно обсуждались, и Николай ушел, не забыв захватить баночку с остатками бензина. Все же он мне доверял не совсем. А вдруг, я выпью то, что осталось?

    Через полчаса раздался звонок в дверь. На пороге стоял Николай. Он принес мне валокордин. Как я понимаю, на всякий случай, что бы у меня не возникло желания хлебнуть бензинчика.
    Ну, что тут скажешь? Только одно – прежде, чем пошутить, прикинь, поймет ли твою шутку твой собеседник.


Рецензии
Эабавно! Прочитал с интересом.

Юрий Бахарев   22.12.2012 13:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.