Олигархи, поэты, старушки...

Да что ж за день вчера такой был! Наверняка гороскопы предупреждали, что Раков ожидают удивительные встречи, да только я в астрологию не верю и прогнозов не слушаю. А вот услышала бы - сразу бы безоговорочно поверила!

С утра в паспортном столе старушки пенки мочили...

Первая, лет восьмидесяти с виду, сидела в очереди раритетом прошедших нелёгких веков: основательно побитое молью, когда-то чёрное, пальто, густо облепленное белой кошачьей шерстью, в тон ему - чёрно-белый клетчатый платок, вернее даже два - из-под него выглядывал ещё один, хлопчатобумажный, чёрные войлочные сапоги и сильно потрёпанная ярко-фиолетовая дермантиновая сумочка с кокетливой надписью GUCCI - видать, правнучка отписала за ненадобностью изделие славных китайских галантерейщиков. Можно сказать, весьма гламурная старушка сидела в очереди. Вела она себя, правда, далеко не гламурно: безостановочно, на чём свет стоит, ругала: погоду, власти, врачей, детей, внуков, соседей... да всё что в голову под двумя платками приходило, то и ругала. Неприятная, в общем, была старуха, негативная очень, а судя по просторечным и корявым ругательным репликам, ещё и недалёкая, тёмная... Да совсем отсталая была бабуля, явно не интеллигентского сословия, из самых, как говорится, низов.

И так она всем надоела своим бесконечным глупым бубнением, что по очереди пронёсся вздох облегчения, когда за ней закрылась двери кабинета. Вышла, правда, довольно быстро: оказалось, не хватало у неё ксерокопий каких-то бумаг. Добрые люди в коридоре наперебой принялись советовать и чуть ли не на пальцах объяснять, где можно сделать копии. Но старушка, гордо вскинув клетчатую голову, отмела помощь одной-единственной фразой:
- Зачем? Я сама дома на компьютере сделаю! - и пошла прочь из присутственного места, оставляя за собой шлейф сложного запаха нафталина и живущих взаперти кошек.
Круглые от удивления глаза были у всех, кто-то даже присвистнул.

Вторая бабуля встретилась мне на выходе, у окна выдачи паспортов. Внешне - почти копия первой, разве только чуть помоложе. Я остановилась поодаль, чтобы разложить документы как раз в тот момент, когда старушка, склонившись к окошку, въедливо, с напором, спросила:

- Скажите, а он с чипсом?
- С чем - с чем? - не поняла вопроса женщина в окошке.
- Ну загранпаспорт мой - с чипсом?
- Я не понимаю, о чём вы спрашиваете! - начала нервничать сотрудница.
- Я когда платила за него в сберкассе, спросила, а почему ж так дорого? Аж четыреста рублей! Мне сказали, что он будет с чипсом, потому и дорого!
- Ну вот идите в сберкассу и требуйте там свой чипс! - окончательно озверела служащая ОВИРа. - Спрашивают, сами не знают что... микрочип, что ли? Вот ваш паспорт, держите, самый обыкновенный, расписывайтесь!

Не знаю, сильно ли огорчилась вторая старушка отсутствию "чипса" в заграннике, но я выбегала из здания практически согнувшись пополам от смеха. "Да что ж за день такой сегодня удивительный!" - подумала на бегу, догоняя отходящий троллейбус. В троллейбусе  удивительное продолжилось.

Запрыгнула я на заднюю площадку, приткнулась в уголочке у окна, спиной к салону. Еду себе на работу, в окошко смотрю, никого не трогаю. Сзади меня ребятки молодые расположились - по обрывкам разговора понятно, что студенты: преподавателей обсуждают, зачёты, экзамены... Я не прислушиваюсь, но волей-неволей слышу, особенно одного, который видимо лицом ко мне стоит. Вдруг этот, хорошо слышимый, неожиданно говорит товарищу совершенно загадочную для меня фразу:

- Ты знаешь, что я хочу сделать? Я хочу свой "Лексус" сдать и взять "Порше Кайен".
Спокойно так говорит, как будто обыденное дело для него - автомобили за несколько миллионов "брать". Я понимаю, что чего-то не понимаю... Где студенты и где "Порше"? И почему это мы на троллейбусе едем, а не на надоевшем "Лексусе"?
- Бу-бу-бу? - это второй, плохо различимый собеседник. Наверное спрашивает "А на какие шиши?" Логично, мне тоже интересно - на какие?
- А чего? Я вчера за день - знаешь сколько? - восемьсот пятьдесят тысяч НАСШИБАЛ! - так же спокойно отвечает любитель дорогих авто...

Я понимаю, что я как-то сильно от жизни отстала, можно сказать - выпала я из неё. Опять же, антураж беседы в виде салона троллейбуса, выпущенного в год полёта Гагарина, не располагает к пониманию услышанного. Кто там едет за моей спиной? Мошенники, аферисты? Или, наоборот, юные гении, способные за день "насшибать" по неведомым мне высоким технологиям баснословные суммы? Что это за олигархи троллейбусные? Что за новый подвид современных нуворишей?

Не выдерживаю приступа обострения любопытства, поворачиваюсь, вижу вполне себе обычных провинциальных студиозусов - бледно-зелёные прыщавые лица, сальные лохмы из-под трикотажных шапочек с катышками, куртки из магазина "Копеечка"... Н-даааа... Неприглядный какой нынче олигарх пошёл, однако!
Но начало следующего вопроса второго юноши, которое мне на этот раз удаётся расслышать, мгновенно удовлетворяет моё любопытство:
- А ты когда на девятый уровень выходишь... бу-бу-бу?
Геймеры, твою дивизию! Чуть мозгами из-за них не повредилась! Это ж они в игре своей компьютерной деньги "сшибают" и машины "берут"...

Смеясь теперь уже больше над собой, я повернулась назад к окошку, а день продолжил удивлять неожиданными встречами.

Через несколько остановок, когда виртуальные миллионеры уже покинули троллейбус, салон заполнился рабочим классом - проезжали завод, где видимо закончилась смена. Два мужичка предпенсионного возраста плюхнулись на сиденья позади меня и продолжили начатый на улице разговор. Прислушиваться не пришлось - эти говорили громко, по привычке перекрикивать шум работающих станков. Да и слушать было особо нечего, обычный разговор уставших после трудовой смены работяг: "Опять сегодня проводку коротнуло нах..., тудыть их всех растудыть... - Мастер - козёл, йоп... мать-перемать... - Зарплату них... не повышают, сволочи..." И дальше в таком же духе...

И вдруг, без паузы, один из них торжественно сообщает товарищу:
- Них... сёдня не выспался! Всю ночь не спал!
- А чё ты делал-то, йопт...? - резонно интересуется тот.
- Всю ночь СТИХИ Татьяне Владимировне писал! Ты думаешь, она оценила? Них...!!! (заключительное выражение произносится особенно выразительно и по слогам).

Товарищ в ответ уважительно и сочувственно промолчал. Оба вздохнули...

Из троллейбуса я выползала, трясясь от смеха, но переполненная чувством гордости за свой город, в котором в один день можно вот так, случайно, встретить поэтов, олигархов и очень продвинутых старушек.

Ну и денёк был вчера!



 


Рецензии
Прекрасный был денек у тебя - смешной, чем только не наполненный и потому очень интересный! :-)))

Жанна Титова   08.02.2014 01:09     Заявить о нарушении
по секрету: в жизни это были разные дни! Но ради красного словца, я их объединила.)))))
Спасибо, дорогая!

Лилия Слатвицкая   08.02.2014 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.