Что держит в руках фараон 1

   Оказывается,  друзья  мои,  фараон  держит  в  руках  гальваническую  пару.  Сам  лечится  и  нам  предлагает.  Эту  возмутительную  историю  о  “решении загадки тысячелетий”  на  нас  обрушил  физико-математик  В. Ковтун.  Долго  и  многотрудно  думал,  прежде  чем  фараон  стал  коммивояжером  и  рекламой  метода  избавления  от  геморроя  и  несварения  желудка.  Цилиндры  держат  не  только  фараоны,  а  и  боги - они  что  лечат?  Конечно,  Ковтун  не  первый,  кто  залез  в  историю  со  своими  “домашними  тапочками”,  но  случай  примечательный  и  циничный,  оскорбительный  для  фараона.  Почему-то  господа  ученые  и  искатели  решили,  что  в  отношении  древнего  человека  возможно  все.  Ответить  то  некому.  Нас  давно  уже  не  балуют  аргументами,  а  соревнование  часто  идет  по  принципу  кто  “глупее ляпнет”. 
   Так  археолог,  открывший  древнейший  храм  неолита  Гебекли-Тепе,  определил  Т-столбы,  “как предельно стилизованное изображение человека”.  Мир  до  сих  пор  не  знал  таких  стилизаций.  Даже  художники-модернисты  подкачали.  То  ли  это  уши,  то  ли  нос  и  затылок,  а  может  руки,  как  у  пугала,  поди  пойми.  По  легковесности  ему  не  уступает  астроархеолог  К. Быструшкин.  В  книге  “Феномен Аркаима”  автор  измерил  на  100 рядов  многие  памятники  древности.  Ни  на  один  вопрос  не  ответил.  Это  беда  небольшая.  Но  вот  отвечать  на  таком  фоне  противопоказано.  И  вот  читаем  про  Стоунхендж: “Это сооружение (сарсены с перекладинами) похоже на мощный каменный забор. Сарсеновое кольцо скорее ограждение, чем маркировка. Возможно, что это ограждение от тех, кто внутри. А там, по логике космологической архитектуры, находится Третий Мир, потусторонний мир или даже Тартар”.  Ничего  себе  заборчик!
   Этимолог О. Сулейменов  в  поисках  первознака  сделал  удивительное  открытие.  Знак  Солнца,  круг  с  точкой  в  центре,  это  кровавый  след  от  копья  или  стрелы.  Ну,  мишень  первобытная,  сейчас  такая  на  любом  стрельбище.  А  потом   народы  разделились  и  понаделали  ошибок.  Так  перепутали  знаки  Солнца  и  Луны.  Это  и  понятно – кругом  одни  двоечники,  а  кафедры  святой  не  было.  А  то  бы  вызвали  Адама  в  деканат.  Тиару  и  одежду,  украшенную  “мишенью”  носили  цари  Вавилона. 
   Но  вернемся  к  фараону,  который  многое  кое-чего  в  руках  держит.  И  если  не  знаешь  общего,  то  не  узнаешь  частного.  Но  Ковтун,  как  и  другие  собратья,  предпочел  вырвать  цилиндры  из  контекста  и  порадовать  нас  открытием.  Вот  такая  ненаучная  наука.  Причем  общую  картину  такого  подхода  стеснительные  пионеры  нам  не  рисуют.  Но  я  бегло  представлю  это  эпическое  полотно,  чего  же  нам  наоткрывали. 
   Принцип  всех  искателей  один  и  в  корне  порочный – смысл  предметов  в  их  утилитарном  назначении. 

1. Рамзес II 1290-1224 г.до н.э.  19-я Династия.
   Вот  фараон  держит  в  правой  руке  скипетр-хека,  а  в  левой – брусок.  К  слову  сказать,  это  был  не  обязательно  цилиндр,  часто  брусок (прут).  Они  могли  быть  в  одной  или  в  двух  руках,  что  тоже  не  случайно.  И  что  же  скипетр  также  назначен  для  гальванизации?  И,  кстати,  часто  руки  и  предметы  фараон  складывал  косым  крестом,  как  сейчас  положение  правой  руки.  Например,  два  знака  анкха,  или  скипетр  и  плеть.  Но  положение  прута  имеет  особое  направление  и  оно  оправданно. 
Крюк (по-егип. хека) – скипетр,  который  носили  не  только  боги  и  цари,  но  также  и  высшие  чиновники.  Исследователи  полагают,  что  более  ранняя,  иногда  в  человеческий  рост,  форма  жезла  была  первоначально  палкой  пастуха  и  стала  атрибутом  пастушьего  бога  Анджети – в  эпоху  Древнего царства – божество-покровитель  Бусириса,  нома  в  восточной  части  Дельты. 
   Обратим  внимание  на  эту  известную  и  умилительную  байку  о  пастыре.  Вот  пастух  пасет  стадо,  вот  цари,  фараоны  пасут  свой  народ.  Дальше  служители  культа – тоже  пасут  свою  паству. 
   Анджети  изображался  в  виде  стоящего  на  иероглифе  нома  человека  с  двумя  перьями  на  голове  и  с  посохом  и  плетью  в  руках.  И  отсюда,  де,  развилась  известная  форма  меньшего  размера  и  сильно  искривленная.  Вот  так – из  пастуха  в  фараоны.  Крюк,  по  их  мнению,  имеет  значение  в  смысле  “загребать”.  Вот  и  допаслись.  Из  символа  пастуха  вдруг  вышел  инструмент  для  загребания.  И  фараон  стал  “капитан-Крюк”.  А  не  мелко  для  фараона?  Тогда  надо  было  вооружить  богов  и  фараона  скорее  граблями.  Символом  власти  фараона  помимо  скипетра-хека  является  также  так  называемая  плеть (по-егип. “нехех”),  состоящая  из  короткой  рукоятки  с  двумя  или  тремя  свисающими  полосами  или  нитками  жемчуга.  Она  толкуется  как  пастуший  кнут,  который  стал  знаком  власти  через  того  же  бога  Анджети.  Плеть – постоянный  атрибут  богов  Осириса  и  Мина. 
   Специалисты  по  садово-огородному  и  пастушескому  инвентарю  чувствуют  себя  уверенно – крюк,  посох,  плеть  и  экипировка  опростившегося  фараона  понятна.  Постегать  народ  тоже  полезно.  Но  появление  рядом  других  знаков – анкха,  прута  с  кольцом,  петли  с  узлом,  столба  джед  должно  было  бы  насторожить  следопытов,  что  они  идут  неверным  путем.  С  чего  бы  это  снаряжение  уже  забытого  бога  или  правителя  перекочевало  на  тысячелетия  к  другим  фараонам.  Посохи  фараона  были  известны,  их  вид  не  менялся,  не  было  причины.  Тот  же  порок – не  зная  общего,  не  объясняй  частного. 
   Сейчас  обратим  внимание  на  очень  важный  символ – прут  с  кольцом,  который  передает  Бог  царю.  Эти  изображения  известны  в  Шумере,  Вавилоне,  других  государствах  Месопотамии,  Персии. 

ГАРЗА – понятие,  которое  в  некоторых  контекстах  обозначает  обрядовый  акт,  ритуал  или  атрибуты  царской  власти.  Не  случайно  шумерское  “гарза”  передается  в  клинописи  двумя  знаками: GIDRI “скипетр”  и  AN “Небо, бог Ан”,  т.е.,  в  основе  всякого  ритуала – власть  небесных  законов.  Прут-скипетр  в  Вавилоне  именовался  “гиш-зида”.  В  одном  из  шумерских  текстов  говорится,  что  прежде  чем  символы  царства (тиара/корона и скипетр, кольцо и прут)  и  праведности (пастушеский посох)  были  вручены  первому  царю,  они  “лежали на небе перед Ану”. 
   После  того  как  кандидат  утверждается  Энлилем,  начинается  сам  процесс  коронации.  В  гимнах  Шульги,  Бур-Сина  и  Ишме-Дагана  приводится порядок,  в  котором  боги  наделяют  будущего  царя  превосходными  качествами  через  вручаемые  вещи,  а  вещи  содержат  в  себе  силу  этих  качеств.
2. На  стеле  Ур-Намму (ок. 2200 г. до н.э.),  царя  III династии  Ура,  изображена  церемония  передачи  богом  Луны  кольца  и  прута  царю. 
3. Эта  каменная  табличка  показывает  Шамаша,  бога  Солнца,  помещенного  под  тентом  и  вручение  царю  прута  и  кольца,  символов  божественной  власти.  Знаки  Солнца,  Луны  и  Венеры – выше  него  с  другим  большим  знаком  Солнца,  поддержанным  двумя  божественными  дежурными.  Серп  Луны – в  кольце.  Слева – вавилонский  царь  Набу-апла-иддин  между  двумя  ходатайствующими  божествами. 
4. Бог с  рогатой  тиарой  держит  в  левой  руке  прут  и  кольцо.  Одна  из  лучших  стел  Месопотамии,  захвачена  эламитами.  Из Суз, Иран, базальт.  Очень  хорошо  представлен  знак  бога  Солнца.  Серп  под  диском  Солнца  ошибочно  принимают  за  Луну.  Что  это  за  знаки  я  расскажу  отдельно. 
5. А  вот  Египет.  Украшение из гробницы Тутанхамона.  Богиня  Нехбет  в  облике  грифа,  в  короне  Атефа,  заслоняет  своими  крыльями  фараона,  закутанного  в  одеяние  бога  смерти  Осириса.  Иероглифом  древнеегипетских  богинь  Мут  и  Нехбет  было  изображение  грифа.  В  то  же  время  этот  иероглиф  имел  значение  “мать”.  Великая  богиня  была  одновременно  и  всеобщей  матерью,  дающей  жизнь,  и  демоном,  поедающим  умерших  подобно  грифу.  Фараон  держит  в  правой  руке  кольцо  с  прутом.  Обратим  внимание – кольцо  привязано  к  пруту  по  касательной.  Это  Шен-кольцо,  о  нем  еще  пойдет  речь.  В  Месопотамии  и  Персии  прут  также  в  основном  располагался  по  касательной  к  кольцу,  но  они  были  свободны  и  это  имеет  значение.  И  опять  косой  крест  скипетра  с  плетью  и  отдельное,  но  уже  вертикальное  положение  прута.  На  изображениях  это  уже  правило - прут  в  горизонтальном  или вертикальном положении.            

   Обычно  такое  кольцо  в  лучшем  случае  называют  “магическим”  и  далее  все  объяснения  по  этому  поводу  заканчиваются.  А  в  худшем – нам  предлагают  толкования.  Одни  говорят,  что  это  псалий (кольцо через ноздри животного)  и  стрекало (погоняло).  Но  древний  мир  не  знал  псалия  в виде  кольца – это  были  прямые  дощечки  с  ремешками.  Другие  видят  в  пруте  строительный  модуль.  И  как  приспособить  кольцо?  Получается,  что  строительством  были  также  озабочены  духи  поземного  мира,  как  на  этом  изображении –
6. Царица ночи. Древний Вавилон,  1800-1750 г. до н.э.  Она  носит  рогатую  тиару,  особенность  головного  убора  месопотамского  божества,  и  держит  в  каждой  руке  прут  и  кольцо,  символы  ее  благословления  богом.  Ее  длинные  разноцветные  крылья  висят  вниз,  указывая,  что  она – богиня  Нижнего  мира.  Ее  ноги  заканчиваются  когтями  хищной  птицы,  подобной  таковым  у  двух  сов,  которые  обрамляют  ее.  Фон  был  первоначально  нарисован  черным,  предполагая,  что  она  была  связана  с  ночью.  Она  стоит  на  задних  частях  двух  львов,  и  узор  в  виде  чешуи  указывает  горы.  Она  могла  быть  ипостасью  богини  Иштар,  месопотамской  богини  сексуальной  любви  и  войны,  или  сестры  Иштар  и  конкурента,  богини  Эрешкигаль,  которая  управляла  по  Нижнему  миру,  или  Лилиту,  известной  в  Библии  как  Лилит.  Мемориальная  доска,  вероятно,  стояла  в  святыне. 

   Но  специальностей,  которыми  овладел  царь-многостаночник  прибавляется: пастух,  грабитель,  надсмотрщик,  погонщик,  строитель.  А  если  к  этому  прибавить  другие  священные  предметы,  то  картина  получается  совсем  несуразная.  Священные  рога – древнейший  знак  палеолита.  Их  водружали,  имели  все – боги,  духи,  демоны (причем,  в несколько рядов),  цари,  чиновники,  воины  и  т.д.  Это,  чтобы  бодать.  Священное  копье – чтобы  колоть.  Священный  топор,  причем  непременно  каменный, – рубить.  Двусторонний  топор – лабрис – рубить  направо-налево, и т.д. 
   Я  убежден,  что  если  бы  царь  нацепил  на  себя  амуницию  коммунального,  военного  и  пр. хозяйства,  и  объявил  ее  священной,  современники  бы  точно  сказали: “Царь-то ненормальный”.
   Но  омут  ученой  мысли  самый  глубокий.  В  него  можно  падать  бесконечно.  Не  в  силах  понять  древнего  человека,  к  нему  надежно  прикрепили  ярлык  “детство человечества”.  Потомки  пишут  снисходительные  диссертации  об  особых  странностях  предков,  “не таком”  мироощущении,  “примитивном складе мышления в мифологии” (Дж.Сантаяна).  Но  бывает  и  так,  что  в  детство  впадают.  Есть  примерно  три  направления  на  этом  пути: 
1. “Вечность-бесконечность”.  Этой  загадочной  фразой  определяют  все,  что  абсолютно  непонятно.
2. “Лунные фазы”.  Ужасом  человека  перед  этими  фазами  объясняется  половина  артефактов,  обрядов,  культов  и  т.д.
3. “Восхищение перед воспроизводящей силой природы”.  Очень  обширное  заблуждение  закрывает  вторую  половину.  Здесь  свободно  чувствуют  себя  туалетные  философы,  похоже,  им  близка  эта  тема.  Столб джед,  колонна,  обелиск  и т.п. – памятник  фаллосу.  Буквально  все,  вплоть  до  храмов – изображения  половых  органов.  Причем  с  пикантными  гинекологическими  подробностями – не  забыты  даже  фаллопиевы  трубы.  В  храмах  Мальты  видится  изображение  женской  груди,  вульвы  и  т.д.  И  все  это  на  полном  серьезе. 
   И  вот  на  этом  темном  фоне  гнать-колоть-рубить  появляется  физико-математик  и  предлагает  фараону  более  светлую  профессию – “люди в белых халатах”.  А  ведь  другой  научный  работник  определил  бы  цилиндры,  как  колотушки  для  народа.  Сомнительное  достижение. 

   Вот  и  получается  картина  сумасшедшего  дома.  А  ведь  с  нами  хотели  разговаривать  как  с  нормальными  людьми,  которые  владеют  абстрактным,  а  не  конкретным  мышлением.  Неужели  не  понятно,  что  священные  предметы,  как  те  же  рога  или  пастушеский  посох,  призваны  обратить  наше  внимание  на  их  форму,  которая  приводит  к  пониманию  нечто  неизмеримо  более  важного  и  первостепенного. 

Продолжение  следует.


Рецензии