Черемуха из детства. Глава 3

          Глава третья.  Дядя Серёжа


Военный городок,  где  жила моя семья – мама, папа, мой старший брат и я, был построен по такой схеме. Наш двор – это восемь пятиэтажных домов, над которыми потрудились заключённые. Через дорогу – колония строгого режима, где служил мой отец. Далее - тюрьма, больница, школа… и кладбище.

Вот там-то мы, дети офицеров, весьма часто и проводили свободное время. Нет, вы не подумайте  ничего плохого.
На кладбище мы всегда вели себя достойно. Что ни говорите, а пионерское детство научило нас всех – чтить память умерших…

У самого входа кладбища, где начиналась главная аллея,  располагался обелиск погибших на войне. И всякий раз, мы с мальчишками приносили букетик полевых цветов, сорванных где-нибудь на пустыре. К слову сказать, на погосте постоянно находился сторож дядя Серёжа.

Угрюмый, вечно небритый, с неизменной папироской, приклеенной к уголку губ. Мы, дети,  ни разу не видели сторожа «поддатым». Но и улыбка на его лице исчезла навсегда, после того, как он похоронил своего семилетнего сына, и  переселился жить  в сторожку, которая находилась на краю кладбища…

Все дорожки на погосте в любое время года были не только что подметены, а я бы сказала – «вылизаны». Ни бумажки, ни камешка – всегда было чисто! А там, где чисто, то и сорить не хочется…

Когда впервые сторож встретил нас, ватагу из шести-семи сорванцов, вердикт был краток: «Будете здесь бузить - закопаю!»  Возражений с нашей стороны не последовало…

По периметру этого скорбного места были высажены деревья – черёмуха. В начале лета, во время цветения, запах  стоял – убийственный!

Никакие духи именитых фирм не заменят мне тот аромат черёмухи. Аромат ДЕТСТВА...

И вот когда белые лепестки цветов  опадали, через некоторое время на их месте созревали мелкие чёрные плоды – ягодки  со сладко-терпким вкусом.

Мы, подростки, днями напролёт и пропадали на кладбище. Первой на высокое дерево мальчишки подсаживали меня.  Затем,  вставая на Витькины плечи, он был самым высоким из нашей компании, взбирались и все остальные. Держась левой рукой за ветку, правой срывая ягоды, мы до отвала  объедались чёрными ягодами.

Губы, язык, руки - были чернильного цвета, а сок, попадая на одежду, уже навсегда оставлял свой чёрный след, который никаким мылом, а больше  ничего в то время и не было, не отстирывался.

В один прекрасный день, сидя на верхушке черёмухи, я услышала внизу какое – то шуршание. Не забывайте, что мы находились на кладбище. У основания дерева было свежее захоронение: земляной холм был полностью накрыт венками. И вот,  услышав звук, я посмотрела вниз и увидела…

Моя рука, державшаяся за ветку, машинально разжалась, ноги поползли вниз, и если бы я не нащупала своей пяткой ветку, то «улетела» бы вниз.Венки на могиле «зашевелились»… и оттуда вылезла собака.  Пёс отряхнулся, и не обращая на нас никакого внимания, ушёл. Мы все были в шоке!

Детский наш ум нащупал только одно решение – собака вылезла из могилы. Спешно спустившись на землю, осмотрели всё вокруг…

Земляной холм был не нарушен, скорей всего  животное ночевало под венками. Оставаться на дереве всем сразу расхотелось, и мы отправились всей ватагой к сторожке  дяди Серёжи…

Он сидел на ступеньках своего жилища и, как всегда, курил. Услышав наш рассказ,  сторож  помолчал,  несколько раз затянулся,   а затем поведал нам одну историю.

Оказывается,  этот пёс уже месяц живёт на могиле своего умершего хозяина. Никуда не уходит. Сначала   не подпускал никого к захоронению, но потом привык    к посетителям, которые начали собаку подкармливать…

С первыми холодами  пёс пропал. Вернулся ли он обратно в тот дом, где жил раньше или погиб от тоски по любимому хозяину – неизвестно…

А вот о дальнейшей судьбе сторожа дяди Серёже, я вам расскажу.  Года через три, когда я из тоненького подростка превратилась в девушку,   да так,   что за одно-единственное лето меня не смогли с  первого взгляда узнать даже одноклассники, я случайно встретила сторожа.

Он гулял в детском парке с маленькой девочкой, которая только училась ходить. Рядом с ним шла молодая женщина. И если не знать – что пережил этот мужчина в прошлой жизни, глядя на них обоих, можно было бы подумать: «Счастливая семья, у которой всегда было всё прекрасно!»


          Продолжение следует... http://www.proza.ru/2012/12/10/1727    


Рецензии
да...ведь недаром говорят "предан, как пес"

Евгений Георгиевич Бородовицын   10.01.2013 14:33     Заявить о нарушении
Уникальная история преданности)))

Лариса Финкель   10.01.2013 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.