Дело в белых тапочках

Рассказ

Она нагнулась чуть вперёд, прищурилась и снова попыталась вдеть нитку в иголку. Но нитка, как живая скользила по стальной палочке и всё не желала протиснуться в ушко.
Ольга чертыхнулась с досады, воткнула иголку в тюрючок. Всё сегодня не ладилось, шло кувырком, да и всю неделю она не могла прийти в себя. С того злополучного дня, всё было как-то не так. 
Ольга надела шапку, куртку, натянула сапоги и вышла на улицу, чтобы принести дров. Зима нынче была морозной, но может быть, ей так казалось, что нынче холодней, чем в прошлом году.
Мимо  проехал сосед, который жил от них через три дома. Он купил дом несколько лет назад, но  бывал здесь в основном наездами. Говорили, что Геннадий Чернов возглавляет в городе транспортную компанию, водит дружбу с гаишниками и полицаями. В деревне этого сытого лощеного мужика не уважали за его непорядочный и подлый нрав. А сложил он себе такую репутацию на селе из всяких мелких делишек и крупных тоже. В деревне то, оно всё быстро передаётся из уст в уста. Геннадий любил нанимать местных работяг на всякие работы, а вот платить он как раз не любил и потому старался, через дней десять  работника выгнать, по какой-нибудь причине, чтобы не платить ему деньги за проработанное время. И это ему почти всегда удавалось. Если не удавалось полностью не рассчитаться, то платил мизер от договорной суммы. А ещё о нём говорили, что он занимался с другом краденым лесом. Только когда их накрыли, то он друга подставил и того посадили, а он,  сумел откупиться. Шли и разговоры о том, что ему ничего  не стоило оговорить человека и грязью облить, а если что, и показания в полицию дать какие там понадобятся.
Хоть и  жил Чернов в селе наездами, но все уже знали его мелкую и гадкую сущность и старались по возможности дел с ним не иметь.
Ольга увидела, как он вышел из своего богатого автомобиля, а с другой стороны вышла белокурая дама. «Очередную  привёз»,- подумала Ольга.  Она с ним разговаривала только раз, когда попросила привязывать большую чёрную овчарку. Он ей ответил по-хамски, надменно выпятив нижнюю губу, что здесь его вотчина, так и не привязав, собаки. Она не подошла к нему больше ни разу, поняв, что разговоры о нём идут не зря,  и не хотела больше с ним не иметь ни каких дел. А убедиться в его гнилостной натуре ей пришлось ещё раз, когда к ней, после их разговора, пришёл участковый.
- Вы, это почему, соседу угрожали ножом? – спросил, он, голосом, не терпящим возражения.
Ольга тогда растерялась, не зная, что ответить на такую наглость со стороны Чернова.
- Да я же с ним только о собаке разговаривала, чтобы он привязывал. Люди мимо ходят, старики, ребятишки!
- Так…, человек зря наговаривать не будет. Заявление его у меня. Может, не помните, спьяну что сказали. Он пишет, что вы были пьяны. 
Ольга жила одна, сын давно вырос, выучился и уехал в город. Бывало вечерком заглядывала к ней давняя её подруга Полина, с которой они любили посидеть поговорить о своих житейских делах, иногда и выпив по стопке красного вина, бутылки которого хватало им на полгода. Но чтобы выйти на улицу пьяной, да ещё разговаривать с соседом, она даже не могла себе представить.
- Я не пью,- сказала она, почему-то совсем тихо, вдруг почувствовав в  свой адрес, непонятную ей скрытую угрозу.
Вечером она пошла к подруге, не находя себе места от внутреннего дискомфорта.
Полина была в противоположность Ольге эмоциональна и остроязыка. Слушая о произошедшем с Олей происшествии, она стукнула по столу кулаком, не зная как выразить своё негодование.
- Вот, паразит! Носит же таких земля! - говорила она, то вставая, то снова садясь на стул. - Конечно, если нет свидетелей, то всё это пустой звук! Но, надо же такую гадость придумать! Никогда не думала, что люди есть до такой степени конченные! Слушай, ему надо за это морду набить.
Ольга аж замахала руками.
- Да ты что, он же нас сразу посадит! Он скажет, что его двумя ножами порезали!
- Да, такому, точно ничего не стоит человека за решетку упрятать ни за что! Оля, а участковый то, что не понимает что это всё мура?
- Да всё он понимает, только, видно, в хороших они с ним отношениях. Как участковый со мной разговаривал, так я сразу поняла, что ему важней его расположение, чем моя правда! 
Подруги разошлись далеко за полночь, так ничего и не решив.
С того времени прошла неделя, которая была для Ольги, как коромысло на плечах с вёдрами полными воды, которые гнули её к земле. Ничего не сделав, она чувствовала себя преступницей, и никак не могла победить в себе это чувство полной подавленности.
После прихода к ней участкового она сегодня впервые увидела автомобиль Чернова. У ней было желание, сейчас сразу, пойти и спросить, за что он на неё такое написал. Но она подавила его в себе, понимая, что такие существа не слышат и не видят, ничего, кроме своих корыстных целей. Глубоко вдохнув морозный воздух, она, набрав дров, вошла в дом.
С этой минуты прошло около часу, когда в дверь постучали. На пороге снова стоял участковый. В руках он держал какие-то белые тряпочные тапочки.
-Ольга Степановна, это ваши тапки, - спросил он жестко, громким голосом.
Ольга подошла и стала внимательно разглядывать тапочки, которые держал участковый, раньше таких она никогда не видела.
- Да что вы! Я ещё на тот свет не собираюсь и приданное не готовила. Думаю ещё пожить! А такие мёртвым одевают! А где вы их взяли!? – спросила она, по-настоящему удивлённо. И по её виду можно было сразу понять, что она на самом деле ничего не знает.
-Да, вот Чернов привёз! Сказал, что у ворот стояли, - как-то растерянно ответил участковый. – Вы-то, никого не видели!
- Видела! - усмехнулась Ольга. – Овчарку, которая до сих пор не привязанная бегает.
Участковый, пожав плечами и сказав вежливо «До свидания», держа в руке белые тапочки, вышел на улицу. Ольга от всей увиденной картины еле сдержалась, чтобы не рассмеяться. На сердце вдруг стало легко и весело.
Вечером она  рассказывала подруге о том, как приходил участковый, а главное, сосед вместе с подругой, уехал, даже не растопив печь. Это она отметила сразу, когда пошла к Полине.
- И кто бы это мог придумать такое!? – недоумевала Ольга.
Полина мыла посуду и всё усмехалась.
- Знаешь, Оля, какая разница кто! Этот человек наделал столько на земле чёрных дел, что ему уже пора очищаться!


Рецензии