Повелители моли

Несколько лет тому назад, стоя в переполненном тамбуре вагона пригородного поезда, я чисто случайно услышал весьма прелюбопытную притчу.
Когда-то в стародавние времена в некой северной стране жил купеческий сын. Страна сия отличалась от всех иных прочих тем, что всю одежду местный люд делал из шкур животных, разных там  песцов, соболей, лис и т. п. Даже гульфики были сшиты из меха.
Так вот купеческий сын, в отличие от отца, не пользовался никаким авторитетом. Слуги его на три буквы посылали, приказчики игнорировали, а грузчики постоянно норовили ,то бочку на  ноженьку поставить, то "случайно" штаники господские ворванью измазать. Не умел ведь сынок командовать, распоряжения отдавал бестолковые. Естественно, подобных хозяев никто не любит и не почитает. Потому и плохо жилось нашему герою.
Надоела эта бодяга купеческому сыну и отправился он к волшебнику, жившему на Черной горе посреди Черного же леса.
Старикан, как положено, принял гостя в отдельной пещере (так принято у них -  у волшебников, ежели знатный колдун, то и пещеру необходимо личную иметь, ну, все равно, как для новорусского магната особняк на Рублевке, иначе не престижно-с!). И сразу говорит: "Знаю, знаю, чего тебе надобно, человече. Командовать хочешь." "Ага," - отвечает купеческий сын. "Да, вот только, знаешь, вьюноша," - продолжил старый маразматик - "Не дано тебе никем командовать. У чакры твоей в астрале не то расширение. Людишки слушать не будут. Аура  же  животным магнитизмом переполнилась, так что и птицы, и звери  тебе никогда не подчинятся." Призадумалось купцово чадо: "А что же мне делать. Ведь до жути власти хочется." Волшебник и отвечает: "Тут мне знакомый дух из четвертого астрала предложил заклинание для полного подчинения... моли. Возмешь что ли? Всяка моль все твои капризы и пожелания исполнять будет." Не долго метался в сомнениях купчонок, решился и приобрел заклинаньице за шесть золотых экю. Быстренько вернулся домой, заперся в комнате и скоренько произнес слова: "Иеругунду, бамбардия, ширин, пирин, шалай, малахай, коли-кош, тавра, макинтош." И появились в комнате его целые стада моли. Купеческий сын стал в позу Наполеона, и команды раздавать начал: "Левый рой на 45 градусов вправо, правый рой кругами вокруг лампы, марш!" Выстроилась молиная братия и давай круги выписывать. Обрадовался купеческий сын, хоть кто-то подчиняется, аж, чуть в штаны от счастия не навалил. Покомандовал часиков пять, да и лег спать. Но по утру... Все люди в доме без одежды остались. Моль за ночь и шубы съела, и шапки, и меховые рубахи... А гульфиками закусила...
 Российские либералы мне живо напоминают купеческого сына из притчи. Особенностью этих товарищей является неистребимое желание командовать, но без достаточных видимых оснований к сему. Либералы, заседающие в Думе, входящие в правительство или президентскую администрацию, наполняющие экспертные советы и высшие учебные заведения, всегда понимают свободу, прежде всего, как экономическую категорию. Шаг в сторону - побег. И человек немедленно исключается из славной когорты либерализма. Но если вспомнить замечательное высказывание Г. К. Честертона о том, что экономическому принципу в наибольшей степени соответствуют коровы, то придется с неизбежностью признать: "Интеллект наших доморощенных либералов находится на уровне КРС." Либералы никак не могут понять, почему это в России постоянно растет инфляция, почему покупательная способность населения стагнирует, почему все реформы встречаются в штыки нормальными людьми. Ведь они же хотят как лучше! Они радеют за свободы! А популярность либерализма все падает и падает.
Либералы организовывают экономические форумы от Калининграда "и до самых до окраин, с южных гор до северных морей". На собраниях там говорятся многочисленные спичи, докладывается об успехах реформ в России. Иностранцы посиживают, пописывают, посещают фуршеты, либо кивают головами в знак одобрения, либо задают неудобные вопросы по "делу Ходорковского". Все в восхищении! Моль парит...
Либералы в поисках "эффективных собственников" со сладострастным,  научно обоснованным (только кем?) завыванием передают государственные активы в руки отдельных физически-юридических лиц, думая, что хоть здесь то они покомандуют вволю: кому хочу даю, кого хочу отлучаю!
Ясненько... Моль, кругами, марш!
Получили, понимаешь, заклинание от глобальных магов  и лопочут: "Иеругуду, бамбардия..."
Среди крайних либералов в последние годы развелось множество прекраснодушных идеалистов. Они почему-то решили, что управятся со страной лучше всех.  Организуются пикеты и "марши несогласных", митинги и брифинги. Среди несогласных вышагивают в едином строе бывшие министры, шахматисты, экономисты и писатели. Народу обещаются очередные виски "Нью-Васюки", разлива 1991 года. И невдомек ребятам, что нельзя дважды войти в одну реку, а в одну канализацию тем паче. Но так жаждется повелевать хоть молью, хоть чужой долей. А поэтому опять, в сотый раз, плывет над площадями и улицами клич: "Шалахай-малахай, либерала выбирай."
О повелителях моли совсем незатруднительно написать целые тома для библиотеки Конгресса США, но я приторможу, однако. По сути мне плевать на моральные и материальные страдания современных "купеческих сынков". Но есть опасность, о которой буквально вопиет природа: нам не выдержать экспериментальных заклинаний очередных либеральных кудесников, ведь они рассматривают Россию всего лишь как шубу, потребную для прокормления моли...
Эх, где бы достать сухих мандариновых корочек!

(Впервые опубликовано на сайте "Однако")


Рецензии