Амели

 
    Что означает Амели? В одних источниках - это душа, в других имя ангела-хранителя. 

    Есть версия, что имя произошло от древнегерманского имени Amalia. Значение корня amal не ясно; возможно, родственное древнескандинавскому aml - работа, труд. Амели - (женское древнегерманское имя) означает - трудолюбивая; прилежная. 

    В европейских языках имя имеет несколько вариантов: Амелия, Амелина, Эммелина. В русский язык это имя пришло из немецкого языка, поэтому сохранило свою первоначальную форму - Амалия.

    Интерпретация значения букв имени Амели:
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
М - заботливая личность, готовность помочь, иногда застенчивая. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению "тянуть одеяло на себя", т.к. хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
Е - потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.
Л - тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность, как ширму, для сокрытия романтической мягкой натуры.

    Я хочу рассказать вам историю об Амели, которая произошла более 30 лет назад в Сочи.

    Тяжелое солнце скатывалось к горизонту. День клонился ко сну. Но купающиеся и не думали расходиться. Море укутывало их теплой дымкой, и казалось, что утопаешь в седой жидкости парного молока.

    Окунувшись несколько раз, я решила полежать на берегу, когда моё внимание приковал мальчик возрастом не более двух лет, стоящий у самой воды. Его ручонки, маленькие и до невозможности грязные, были вытянуты перед голым загорелым пузиком. Ножки, твёрдо стоящие на прибрежной гальке, утопали в набегавшей время от времени волне. Когда морская пена покрывала их, ребёнок сильно вздрагивал, и по крохотному тельцу пробегала судорога. Сжавшись как ёжик, кроха смотрела на глухо рокочущие волны. В громадных чёрных глазах застыли слёзы и зов о помощи, но посиневший плотно сжатый ротик не ронял ни звука. Малыш в этот миг напомнил мне глупого слепого щенка, всеми покинутого и не знающего, что делать, куда идти. Мне стало жаль его, такого маленького рядом с необъятным простором моря, которого не надо было бояться, ведь оно ни капельки не страшное и такое доброе! Просто малыш и море ещё не познакомились и не успели подружиться. Я решила помочь им. Но услышав мой голос, мальчонка стремительно, как горный козлёнок, отпрянул в сторону, и я сразу поняла, - он не понимал по-русски.

    Молодая стройная мама, такая же смуглая и черноглазая, подбежав, обдала его тясячами брызг, вымыла чумазые ручки, и подхватив сына, нежно заворковала на непонятном мне языке, часто повторяя дивно слово "Амели". Так звали мальчугана, который уже сидел на надувной подушке и мелко-мелко дрожал. Ласковые руки матери укутали малыша в махровое полотенце, и из-под белого покрывала выглядывали только живые глазёнки и пальчики босых ног. Оказалось, что мы соседи.

    Лёжа, я всё думала о нём и не заметила, как последние лучи солнца сомкнули мне веки, погрузив в лёгкую дрёму.

    Проснулась я от женского смеха, и сначала не поняла, наяву или во сне мне слышится этот тихий звон. Открыв глаза, в первый миг я увидела совсем рядом маленькую радугу. Мальчуган стоял недалеко от меня и, спустив штанишки, с таким усердием и сосредоточенностью смотрел на создаваемую им лужу, что невольно я тоже не выдержала и засмеялась. А его мать, светящаяся счастьем и любовью к сыну, заливалась звонким колокольчиком старинной русской тройки.

    Амели, как бабочка, согретая солнцем, запорхал по берегу, собирая гальку и складывая валуны друг на друга. Камни скатывались, а мальчик снова принимался за работу с завидным упорством и серьёзностью, выбирая самые большие и гладкие. Его ручки снова стали черными, как в миг нашей встречи. И он сам пошел мыть их, осторожно зайдя в воду по колено и черпая её своими крохотными ладошками. Поднёс ко рту, отхлебнул, выплюнул. И видно, понравилась ему соль моря. Малыш снова и снова набирал полный рот соленой жидкости, озорничая и развлекаясь с морской водой. Напрасно звала его мама, ещё долго он баловался, смеялся, плескался и играл сам с собой. Так подружились маленький мальчик и огромное море.

    Больше я их не видела. То ли уехали, то ли поменяли место на пляже. Но ту встречу я вспоминаю с теплом и радостью.

    Интересно, как сложилась жизнь этого замечательного мальчика с необыкновенным именем - Амели?


    

   

   


Рецензии
Хочется верить, что мальчик останется таким же упорным, а жизнь лишь закалит его, но не ожесточит.
С теплом,

Игорь Караваев 2   28.05.2013 23:02     Заявить о нарушении
Хочется верить! А ведь ему уже далеко за тридцать.
С добром

Антонина Голик   28.05.2013 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.