Облучение сердцем

       

 
О Б Л У Ч Е Н И Е    С Е Р Д Ц Е М


ДЛЯ КАЖДОГО – НАДЕЖДА


                Не знаю, есть ли Бог на небе,
                Но если есть
                Уже сейчас, на этом свете
                Все, до единого, грехи
                Тебе отпустятся за эти
                Мои стихи.

                Марина Цветаева


           1      

Стольких лечить сразу?
Где каждый жаждет тепла!
У меня помрачается разум –
Скольких спасла!!!

Откуда такая вьюга
Людских болячек и бед?
И для каждого ты – подруга
От молодых до преклонных лет!

И для каждого ты – Надежда,
Вера каждому и любовь.
И каждый тебе – предан,
Забыв боль.

     2
 
Ни страстностью, ни дерзостью, ни радостью
Не разбужу, расстроенный в громах, -
Спи, моё нежное неравенство,
С моей любовью в головах!

Такой туман развеялся вчера!
Такая вызрела сегодня ясность!
Ты столько мне содеяла добра,
Что расставаться с жизнью не опасно.

Любовный крест тяжёл. И мне его
Не донести до солнечного ливня.
Споткнусь о камень – только и всего.
Ревнивый мир твоё забудет имя.

        3

Научи меня не любить тебя!
Может, выпадет дурням прибыль?
Научи меня не любить тебя
Не к спасению, на погибель.

Не любить тебя – не получится
Если в сердце то шквал, то смерч.
А любить тебя – так измучиться,
Чтобы в радость случилась смерть.

        4

- Не волнуйся, выживешь! –
Выжил… из ума.
Боже, как ты выглядишь!
Свет в тебе и тьма!

То лишаюсь зрения,
То глаза скользят.
Что за озарение?
Выразить нельзя!

Жизнь моя просвечена.
В ней и смех, и плач…
Боже, что за женщина!
А она: «Твой врач!»

Врач, но тем не менее
Аж искрит в мозгу!..
Одолев смущение,
Говорю: «Угу.»

Ах, слова всесильные,
Вы зачем меня
Взяли и покинули
Среди бела дня?

Я бы от отчаянья
Выложил на свет
То, чему названия
В этом мире нет…


ОБЛУЧЕНИЕ СЕРДЦЕМ


                От других похвала – как зола.
                От тебя и хула – похвала.
                Анна Ахматова

        1

Все сходились во мнении – это конец.
И лечить ни к чему. Да и нечем.
Ты последнее средство применила ко мне:
После всех облучений – облучение сердцем.

И случилось такое – развеялась мгла,
Вдруг исчезли и боли и раны.
Но ведь ты обессилела. Тоже слегла
От своих непомерных стараний.

Для меня наступила среди лета зима.
Запуржили в глазах ледяные глаголы.
Я корил себя в том, что «хватило ума»
Чтобы сердцу врача подставлять свои боли.

Лишь когда после долгих мучительных дней
Твоё сердце опять переполнилось жизнью,
Я увидел лицо твоё. Краше, светлей,
Сколько там не живи, никогда не увижу.

А над нами опять величавый рассвет
В золотом, золотом, золотом переливе!
И конца нашей юности, чудится, нет,
И от этого мы, пусть немножко, счастливей.       

       2

Рыжий Линёк-кобелёк
Катится, как колобок,
И беззаботен и весел –
Он ведь – с хозяйкой весь вечер…

Тёмно-зелёненький плащ,
В тёплый платок замоталась:
Худенький, стройный мой врач,
Ангел, душа золотая!

Падают с клёнов листы,
Выше – Луна, как ромашка.
Ната, Наташа, Наташка!
Сколько в тебе доброты!

Музыка вечера тает,
Рыжий Линёк-кобелёк
Ни на кого и не лает,
Лаять ему невдомёк.

Сам я невесел. Молчу.
Вот оборвётся дорожка, -
Надо сказать бы врачу:
«Может, помедлим немножко?»

Но «до свиданья». Цветок
Лунный в глазах раздвоился.
Рыжий Линёк- колобок
Вслед за тобой укатился.
------------------

 День поэзии.
Воронежский государственный университет.
2008 – 2009 г.г.

   
      * * *

Вся земля и в песнях и в терзаньях
От зверья и птиц до человека.
Я к тебе явился весь в признаньях,
Словно в почках мартовская ветка.

По асфальту голуби шагают.
Голубями города похожи.
Пусть тебя признанья не пугают,
Я ведь, разумеется, прохожий…

Золотые правила тускнеют,
Золотые годы отлетают.
Без любви жить люди не умеют
И напрасно это отрицают.

     * * *   

Коль долго на солнце глядеть,
То в ночь превращается день.

Коль долго глядеть на Наталью
В причёске-короне, как ночь…

Нет! Эту я тему оставлю.
Глядеть совершенно невмочь!

      * * *

И ветры утихли, и солнце – разбойно.
И лучшая женщина в ярых лучах.
- Не больно? - Глаза, словно вишни…
- Не больно! –
Хотя мне от боли пора бы кричать.

- Не больно, мой врач! Золотая погода…
Цветы продаются… Весна во дворах.
Но что меня ждёт, скажем, после ухода?
Смогу ль расписаться на райских вратах?

         * * *

Прошумят леса о давнишних снах,
Прошумят леса о былом,
О моих летах, о твоих мечтах,
О знакомом нам, о родном.

Промолчит душа о прошедших днях
И о будущих промолчит.
О моих летах, о твоих мечтах
Сердце сбивчиво простучит.

Непорочно будь, откровение
Самых нежных чувств и святых.
Посети меня, вдохновение,
С высоты любви посети.

И в последний час, в роковой мой день,
Сквозь зелёный шум, сквозь туман
Вознеси меня к тем вершинам, где
Вечны молодость и талант…

      Из книги «Бесстрашие любви». Г. Воронеж.


Рецензии
Спасибо поэту и Наташе за "вдохновение с высоты любви".

Марина Стрельная   04.09.2013 17:47     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Марина.

Николай Малашич   20.09.2013 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.