Тень учителя

Тень Учителя
Легенда
(По одноименной картине Н.К. Рериха)

Вечерело. Багрово-оранжевый диск Солнца прощальными лучами приласкал одиноких путников. По стенам горных ущелий заплясали причудливые тени - игра дня и ночи, встречающихся в минуты заката светила.
- О-о-о, Бодхи, я не могу больше идти. Давай остановимся. Вот и Солнце уходит на отдых. Остановимся, - умоляла молодая женщина спутника.
- Сара, милая, чуть-чуть потерпи. Видишь вон тот выступ? Отец говорил мне, что за ним есть сухая пещерка, где можно безопасно отдохнуть.
Бодхи со страданием смотрел на жену. Во время путешествия она стойко держалась - пела, смеялась, подбадривала его шутками. Но, видно, силы ее были на исходе. Ведь предупреждал, что путь будет не из легких, быть может, опасным. Но Сара была неумолима. «Ты мой муж, я твоя жена. Мы всегда должны быть вместе», - твердила она. И Бодхи сдался. Что скрывать, он даже гордился своей женой. Ему порой было страшно от мысли, что если бы он не поехал в тот день на базар, то не встретил, не узнал бы ее. «Нет, есть все-таки провидение на свете», - думал Бодхи и с нескрываемой нежностью посматривал на жену.
Отец очень любил невестку. Перед смертью он, подозвав его, сказал» «Сын мой, скоро я уйду из этого мира. Уйду со спокойной душой: с тобой остается Сара - не только жена, но и твой верный друг. Береги ее. Жаль, твоя мать не дожила до вашей свадьбы. Но я знаю, она смотрит на нас с небес и радуется твоему счастью». Помолчав, отец добавил: «Бодхи, у меня есть долг. Не могу уйти, не выполнив его…»
В тот вечер Бодхи услышал удивительную историю.
Когда мне было столько же лет, сколько тебе, на наше село стали совершать набеги воинственные соседи. Мы всегда были миролюбивы, но пришлось и нам взяться за оружие. Наш отряд был немногочисленным, но мужчины твердо знали - защищать свою землю - святое дело. Господь с нами. Мы отправились в горы. Нашим военачальником был разработан прекрасный план: не численностью, а смекалкой победить врага. Помню, тогда стояли очень знойные дни. Поэтому шли мы только ночью. Днем отдыхали. Почти все мужчины хорошо умели находить дорогу по звездам. Мы были уверены в правильности выбранного пути. Однажды ближе к рассвету сделали привал… Каково же было наше удивление, когда, проснувшись, обнаружили, что находимся в совершенно незнакомой местности! Представляешь наше состояние, сынок? Пытались найти выход, но везде натыкались на горный тупик. Посоветовавшись, решили отправить двух воинов искать тропу. Ты, наверное, догадался, что твой отец вызвался в добровольцы. Более того, я отказался от попутчика. «К чему это? Не подвергай себя опасности…», - говорили мне. Но я пошел один. Только сейчас я с уверенность могу сказать, что неведомая сила руководила мной тогда. Да-а-а, неведомая сила занесла нас в ту местность. Неведомая сила заставила вызваться в разведчики. Неведомая сила вела меня по определенной тропинке, которая скрывалась от посторонних глаз в густой траве. Я уверенно шел по ней... Вдруг, словно из-под земли, передо мной выросла отвесная скала с безупречно гладкой, будто отшлифованной поверхностью. Неведомая сила заставила меня остановиться и подождать, пока Солнце, войдя в определенное положение, коснется лучом поверхности скалы. Владыко мой, я увидел Великую тень Учителя, о которой ходило столько легенд. Перст Его указывал вверх, на восток от меня. В той стороне в пушистой дымке тумана парила ослепительно белоснежная вершина. Но как пойти ? За скалой не было хода. Но незаметно для меня скалы словно расступились, и передо мной образовалась дорога…
По мере того, как я приближался к вершине, идти становилось все труднее: ноги отказывались слушаться, тело жгли невидимые глазу лучи. Неожиданно меня ослепило горящее облако, я потерял сознание. Не знаю, сколько я находился в полузабытьи, но все это время видел (словно через дымку костра) такое, о чем говорить не решаюсь.
Пришел в себя лежащим на траве. У моих ног стоял очень высокий человек в странного покроя одежде фиолетового цвета. От него исходило белое сияние. Голос его походил на щебет птиц и шелест листвы:
- Не надо вопросов. Не надо лишних слов. Мы Други. Слушай внимательно, Торро. Через три года у твоей жены родиться сын. Бодхи назовешь ты его. Твой сын - наш посланник. Он родится с затуманенным сердцем, и не будет помнить о нас. Перед смертью ты все расскажешь ему и дашь папирус, указывающий дорогу сюда. Не волнуйся, он вернется к людям и приступит к выполнению своей миссии. За отряд не беспокойся: он уже давно дома после победного боя. А теперь прощай. Помни о сказанном и храни тайну..
На меня снова опустилось горящее облако. Тело налилось свинцовым жаром. Потерял сознание…
Очнулся на дороге, ведущей в селение. Меня с радостью и удивлением встретили, думали, что я погиб.
Прошло время. Женился. Родился ты, Бодхи. Настало время тебе узнать о тайне. Как только похоронишь меня, немедленно отправляйся в путь…

И вот Бодхи на пути к Ним. Вместе с Сарой…
Небо покрылось густой сетью звезд…
В воздухе запахло дивным ароматом…
Бодхи и Сара, тесно прижавшись друг к другу, крепко спали с уютной сухой пещерке.
А там, за перевалом, сияла ослепительно белоснежная горная вершина.


Рецензии