Посвящение

Посвящение
(По мотивам  картины Н.К. Рериха «Звезда героя»)

«Опять Вестник.
Опять Твой приказ!
И дар от Тебя!»
Н.К. Рерих «Жемчуг»

... Эта ночь была по счету ровно 777-ой. Как он ждал этого мига! Знак пришел: ночное небо взвихрилось миллиардами космических искрящихся пылинок, пространство вспыхнуло от нестерпимого глазу света звезды, пришедшей с востока...

Чанти был еще очень молод, и ему не разрешали присутствовать на Совете Старейшин. О, если бы ему это позволили, он с удовольствием поделился бы мечтами, какой должна быть община. Но никто не интересовался мыслями Чанти, и он предпочитал проводить свободное в долине гор. Юноша любил слушать пение птиц, голос водопада, стрекотание насекомых.
Когда Чанти ложился в траву, сердце набухало нежностью ко всему существующему в природе, и сознание туманилось от невмещающейся в тело радости.
А ночью, лежа под открытым небом, в минуты стремления к звёздам, он чувствовал, как душа отделялась от тела и уплывала в черную густоту Космоса.
... Однажды, в обильно усыпанную звездами ночь, Чанти вдруг услышал голос: «Бутон сердца расцвёл». Затем он почувствовал лёгкий толчок... и увидел себя далеко внизу крепко спящим на чарпаи. Дом, деревья, сам он стали зыбкими, прозрачными и растаяли. Чанти стоял возле большого белокаменного дома с распахнутыми дверями. Внутри было много народа - женщин в нарядных сари, мужчин, очень опрятно одетых. Никогда ещё не видел Чанти людей таких высоких, стройных, благородных, как эти. Комнаты поразили Чанти необычной освещённость: источника света не было видно, но огромное помещение наполнялось им, как кубок напитком, мягким, бледно-лилового цвета. Все тихо ждали какого-то события. Никто не обернулся в сторону вошедшего, и Чанти понял: он невидим для них. Глаза людей были направлены в круглое отверстие в середине потолка...
...Наконец послышался радостный шум, и юноша воскликнул от удивления: из отверстия в потолке начал струится поток бело-голубого света, принесшего с собой тихую музыку... Поток постепенно уплотнялся, отчего звучание мелодии усиливалось. У Чанти перехватило дыхание. В образовашемся световом столбе стала проясняться человеческая фигура... Когда поток света ушел в пол, а музыка стихла, невольный свидетель этих событий увидел в центре комнаты... самого себя. Да, это был он, старше прежнего, в голубой одежде и такого же цвета чалме.  Собравшиеся почтенно склонились перед ним, называя его...
Но тут изображение комнаты исказилось, померкло, и Чанти не успел расслышать имени. Чанти пришёл в себя лежащим на чарпаи. Долго пытался понять юноша произошедшее с ним. Что значат слова «бутон сердца расцвёл»? И он, спускающийся к людям? Будущее это или далёкое прошлое? Но лишь одно было ясным - дальнейшая жизнь Чанти изменится.
Через некоторое время к нему в дом постучался странник - старец с мудрыми глазами. Он предложил ему обучиться знаниям, которыми он владел. Чанти согласился и поселил его у себя в доме. С тех пор жизнь Чанти изменилась. От старца он узнал о карме - судьбоносной нити, связывающей людей, о майе, посылающей человеку миражи. Ночами Чанти путешествовал в мир усопших, город просветленных. Однажды старец открыл ему тайну его видения. Новые знания Чанти хранил при себе, и для соплеменников старец был просто странником, которого приютил добрый юноша...

... Прошло несколько лет. Чанти возмужал. Облик его сиял чистотой и гармонией. Старец продолжил свои странствия, выполнив свою миссию. Общинники, чувствуя исходящее от него сияние, тянулись к нему. Многие приходили в надежде получить мудрый совет. Поговаривали, что кто-то предложил избрать его в Совет Старейшин.
Но вставшего на путь Познания ожидало другое. Он должен провести одинокие ночи далеко в горах. В самоуглублении, в самопознании, в самоутверждении. Будущего отшельника провожала вся община. Чанти вырос среди этих людей, но сердцем был уже в будущем и без сожаления оставлял родные лица.
Через несколько дней Чанти достиг того места, о котором рассказал его Учитель и поселился в  приготовленной для него пещере. По утрам Чанти совершал прогулки к водопаду для омовения. Днем самоуглублялся, отрабатывая контроль мыслей и энергий. Ночью в духе путешествовал в иные миры с определенными заданиями. Тысячу раз он подвергался нападкам чёрных духов, но устремление Чанти было подобно стреле, выпущенной верной рукой охотника.
Отшельнику не надо было заботится о пище: каждое утро его ждали чашка, полная риса и кубок с напитком, дарующим силы. Он называл их «небесной пищей».
Дух Чанти крепчал, сердце утончалось. Близился назначенный срок...
... И вот наступила 777-я ночь. Знак пришел: ночное небо взвихрилось миллиардами космических искрящихся пылинок, пространство вспыхнуло от нестерпимого глазу света звезды, пришедшей с востока...
Собирающийся в путь Чанти знал: он вернётся.


Рецензии