Натюрморты

РИСУНКИ ДАНЫ ШАМРАКОВОЙ


Натюрморт.
Бордовая роза в прозрачном стекле,
 невидимом глазу, стояла.
И черная скатерть на черном столе.
На блюде форель трепетала.
В хрустальных фужерах искрился коньяк,
шампанское пеной струилось.
И в радужном свете неоновых ламп
то чудо мгновение длилось.
И я совершала чудесный полет.
И роза со мною кружилась.
Каким был прекрасным во сне натюрморт.
Как жаль, что все это мне снилось.
      Кира Крузис.
..............
Цитаты и высказывания художников( подборка)

"И среди людей больше копий, чем оригиналов."


"Если бы мой муж когда-нибудь встретил на улице женщину, похожую на женщин с его картин, он бы тут же упал в обморок и потерял сознание."
Госпожа Пикассо


С. Дали
"Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я"


"Написать картину - это либо легко, либо вообще невозможно"


"Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший."


Фаворский
Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: "А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался"


О. Роден
"В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота - это правда, которая становится зримой."


Р. Г.де ла Серна
"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве."


А. Матисс
"Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык."


С.Н. Рерих
"Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание".


Дега
"Рисунок - не форма, но способ в и дения ее".


Неизвестный автор
"Искусство - это сотрудничество бога и художника, и чем меньше участие художника, тем лучше."

 Жан Шарден
"Кисть, рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими"

"Пользуются красками, но пишут чувствами."

К Корро
"Помните всегда о массах, об обшем, о том, что вас поразило. Не забывайте о первом впечатлении, взволновавшем вас. Рисунок это первое, чего надо добиваться. Потом валеры отношения форм и валлеров. Вот это точки опоры. Потом цвет. Наконец выполнение. Если вы хотите написать этюд или картину, постарайтесь добросовестно найти форму.После того как вы напрягли для этого все свои силы, переходите к валерам. Ищите их вместе с массой. Будьте добросовестны. Хорошо употреблять такой прием: если у вас белый холст, начинайте с самого темного тона. Следуйте по порядку до самого светлого. Начинать с неба нелогично ."

"Цвет для меня имеет второстепенное значение, так как больше всего я люблю целое,гармонию тонов, а цвет иногда вносит резкость, чего я не люблю."

"Я никогда не тороплюсь переходить к деталям. Меня интересуют прежде всего массы и характер картины. Когда это уже установленно, я начинаю искать тонкости формы и цвета. Я все время работаю над этим, не отвлекаясь ничем и не придерживаясь системы."


Благодарю Маргариту Давыдову за систематизацию натюрмортов Даны.


Рецензии
Спасибо за великолепные рисунки и интересные цитаты.

Наталия Скакунова   03.05.2015 04:19     Заявить о нарушении
Спаибо, Наташенька, что заглянула ко мне на этом сайте.
Моя внучка Дана тоже тебя благодарит.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   03.05.2015 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.