Жизни моей кинохроники

Тишина, во всем доме стоит тишина,
Только тикают сонные ходики,
И опять, закрывая глаза,
Вижу жизни моей кинохроники.
      
     Хроника первая

Над Фонтанкою - белая лодка под парусом.
- Мама, как высоко, не достать ее, жаль!
- Поспеши, не споткнись, моя девочка,
Нам ведь папу еще на вокзал провожать.

Папа в Арктику едет, там остров есть Диксон,
Будет он  зимовать целый год,
Не грусти, папа летом опять к нам вернется.
- Мама, белого мишку он мне привезет?

На вокзал мама с папой поехали вместе,
Вслед им бабушка путь осенила крестом,
И, молитву шепча, хранить Колю просила.
День прошел - двадцать первый июня,
                ночь войны нас накрыла потом.

На войну проводили и маму - радистку,
Говорили, какой-то Карельский фронт.
"Любимый город может спать спокойно" -
Пластинку ставил дед на патефон.

Мне слышался знакомый голос папы,
Он про товарища и край далекий пел,
И нас, казалось, песня охраняла,
И не пугал гремящий артобстрел.

На скорбный пункт забрали дедушку и брата,
И бабушка за ними вслед ушла...
Над ними ни цветка, ни камня, ни креста нет,
Условно - все на Пескаревском имена...

...Недавно на блошином рынке отыскала
Пластинку эту, где Бернес поет,
Потом  на DVD переписала,
Чтоб внук запомнил - память позовет.

Он слушал и сказал мне: знаешь, бабушка,
Ты напиши, а лучше - надиктуй,
Что помнишь о семье, о прежней жизни,
А я прочту и детям расскажу.

Ведь, если прошлого не ведаем, не знаем,
Как дерево мы будем без корней.
И будущее так легко обманет
Забывшего о прошлом давних дней.

- Спасибо,внук! Мы живы, пока память
В потомках наших, в их сердцах жива,
Не заросла она чертополохом,
И помнят внуки дедов имена.

                5.12. 1202

        ( 5 декабря  - день рождения папы, его командировка затянулась на пять лет, через полгода после возвращения его не стало)


             


Рецензии
Таня... Простите, Татьяна! Это бесподобные строки... Это в сердце! В память о былом, о нашей Родине, о НАСТОЯЩИХ людях! О Вашем отце... Пока мы помним - будет стоять наша великая Родина! С глубоким уважением и теплом,

Николай Кирюшов   15.01.2023 21:37     Заявить о нарушении
Дорогой Николай! Перечитываю Ваш отзыв, а слезы затуманивают глаза... Где-то в начале 80-х годов я была на конференции в ЛГУ, потом навестила оставшихся еще тогда родственников, папину могилу на Волковском и наконец зашла в бывшую нашу квартиру на Фонтанке. В то время там еще не поставили заграждение. Жильцы приняли тепло, хотя вначале несколько настороженно.А мне потом долго снилась эта квартира... Мой сердечный поклон Вам за внимание и со-чувствие! Всех желаемых благ!

Татьяна Тэн   26.01.2023 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.