Всё из-за поездки в санаторий

       Муж сильно пил. Олеся знала свою вину, поэтому прощала ему всё.
       Много лет назад она, молодая и привлекательная замужняя женщина, уехала в санаторий по путёвке. Разгорячённая отдыхом, хорошей пищей и временной свободой, она флиртовала во всю. Её внимание привлёк тридцатилетний отдыхающий. Он был хорош собой, расточал комплименты направо и налево, отчего местные дамы просто обожали его. Олеся была во всеоружии своей соблазнительной молодости и, конечно, не ускользнула от внимания санаторского ловеласа. Он оказывал ей особые знаки внимания на зависть всем разведёнкам и одиночкам, которые положили на него глаз. За их спинами шушукались. Жаркие поцелуи сменила ни к чему не обязывающая близость, от которой оба хмелели в своей безнаказанности. В момент такой оглушительной телесной радости и раздался голос реальности. Муж, соскучившись, приехал на выходные сюрпризом. Как он вошёл в комнату? Кто ему дал ключ? Чистота отношений между ними навеки канула в пропасть...
       Ловелас быстро слинял, воспользовавшись болевым шоком, в котором пребывал Леонид. У последнего остановилось время, он перестал видеть и слышать всё, кроме жуткого постельного эпизода, который кричал об измене жены и настырно прокручивался перед его взором с настойчивостью заевшей пластинки.
       Лёнька не слышал, как к нему пыталась докричаться Олеся, клянясь, что никогда больше не позволит себе такого. Она стояла на коленях, выплакивая прощение. Ни один звук, ни одно движение не проникало в его замерший мир. Он с трудом дышал, судорожно хватая ртом воздух, а потом повалился на пол, вернее, рухнул, как подкошенный.
       Потом реанимационная палата. Бесконечные слёзы жены и запоздалое раскаяние.
       Лёньку поставили на ноги, врачи чётко сделали своё целительное дело, но душа Лёньки осталась смертельно раненой. Лёнька стал пить. Жену он простил, но внутри что-то лопнуло, как драгоценная ваза, которую разбили, а потом склеили из осколков. Лёнька даже бил жену иногда, но это не приносило облегчения. Дочь и сын появились уже после случившегося, но потрясение осталось раной на всю жизнь, которую можно было залить только изрядной долей водки. Лёнька стал алкоголиком. Любящая жена лечила мужа, даже кодировала, но он срывался постоянно.
       С Лёнькой можно было поговорить обо всём, только не о жене. Лёнька работал художником. Был у него друг, которому он однажды рассказал всё. Друг жалел его, пытался отговорить от выпивки, но Лёнька сросся с водкой, которая заглушала боль полностью и делала его равнодушным к упрёкам жены.
       Лёнька сдавал с каждым годом.
       Дети выросли и жили со своими семьями в других городах. Навещали часто.
       Однажды, напившись, Лёнька еле-еле доплёлся домой и сразу лёг спать. Он так и не проснулся, умерев во сне.
       Олеся горевала без надсады. Она устала от пьянства. Лёньку с того раза как подменили. Он всё делал по дому, руки золотые, но общался с женой только пьяным. Когда Олеся захотела отметить какую-то юбилейную годовщину их свадьбы, Лёнька ушёл из дому, жутко напился и был в запое неделю.
      Олеська лежала одна на диване и слушала пустоту, которая звенела по всей квартире. Она вспоминала первые счастливые два года замужества, когда Лёнька носил её на руках и сдувал пылинки, огромные букеты цветов и счастье, которое она не удержала... Олеся стала разговаривать с самой собой. Она уже ни о чём не жалела, но тоска ела её изнутри.
      Вот и сегодня Олеся брела в свою одинокую квартиру. У самого подъезда опустилась на скамейку, из-под которой вышел огромный серый нечёсанный кот. Он сел напротив и внимательно посмотрел Олесе в глаза. Олеся открыла дверь, и кот вошёл за ней. Он добрался до четвртого этажа, на котором располагалась квартира. Когда Олеся открыла ключом дверь, кот вошёл как к себе домой.
      Раздевшись, Олеся прошла на кухню. Кот сидел на полу и выжидательно смотрел на неё. Она достала сосиску из холодильника и положила перед котом. Кот стал есть неторопливо, даже с каким-то достоинством.
      Олеся была рада, что не одна. Она нашла большую картонную коробку из-под сервиза и поставила коту временный туалет.
В этот вечер она рассказала коту о себе. Более внимательного слушателя Олеся никогда не встречала.
      Кот спал у неё в ногах.
      Утром Олеся пошла на работу, а кот последовал за ней на улицу.
      Вечером, идя с работы, Олеся думала о коте и боялась, что его не будет. Кот возник внезапно у самого подъезда. Всё повторилось. Только вместо сосиски была припасённая в заводской столовой котлета, на всякий случай...
      Сорок дней кот возникал перед Олесей каждый вечер. Она привыкла к нему, рассказывала о своей жизни всё без утайки. Кот умел слушать.
      Сорок первый день принёс огорчение. Кота на месте не оказалось. До поздней ночи ходила Олеся, зовя Найдёныша, но его и след простыл. Утомлённая поисками, Олеся уснула мгновенно, добравшись до постели. Месяц Олеся искала кота, но никто не помнил, чтобы видел такого.
      В какой-то момент Олеся осознала, что, когда кот приходил, она забывала о смерти мужа. Больше того, ей казалось, что всю свою жизнь она рассказала своему супругу. На душе у неё стало легче. Чёрная тоска отпустила.


Рецензии
Хороший рассказ! Наверно все же хотел муж услышать ее мысли и простил и в душе. Сколько таких судеб..., немеряно!

Сергей Балвский   06.12.2013 16:17     Заявить о нарушении
Это верно, Сергей, совершенно обычная жизненная ситуация.

Людмила Ренжина   06.12.2013 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.