Произошла ли религия от инопланетян? - 3

3. Не от мiра сего.
----------------------



                И будете ненавидимы всеми за имя Моё.
                Евангелие от Лк. 21:17


Все религии, которые рассматривались выше, учат “закону джунглей”: или ты, или тебя. Все они исходят из закона сохранения энергии: если ты где-либо берёшь энергию или физические тела, то в том месте их становится меньше. Все эти религии от мiра сего, все они, в некотором смысле, логичны.

Но вот есть одна религия, учащая обратному. Эта религия не от мiра сего, она абсолютно не логична. Она учит: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» [1]. Можно возразить: но ведь этому же учит и буддизм! Но буддизм не знает следующего: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» [2]. Вот здесь разница с буддизмом, который в корне отрицает всякую жертвенную этику, и подставляет другую щёку только потому, что у совершенного буддиста нет никаких желаний, никаких сердечных чувств. Буддист – эгоист. Он живёт только для себя [3]. А здесь, в этой религии – христианстве – действует закон обратной перспективы: христианин не может радоваться, когда другие страдают, не может пировать во время чумы. Эта религия абсолютно не от мiра сего. По каким причинам языческие боги создавали человека? Или для того, чтобы его эксплуатировать, или в результате бесцельных игр: «Пармаштин как бы играя создаёт мiры» [4]. А Бог, о Котором вещает Библия? Чтобы подарить людям Себя, полноту Своего бытия. И даёт нам свободу, чтобы Этот Дар мы смогли принять свободно. Причина абсолютно бескорыстная. Поражает ещё и то, как Он ведёт Себя по отношению к людям. С первых страниц Библии (Быт. 3:8) начинается история того, как люди убегали от Бога, а Он вновь и вновь призывал: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность» [5]. И никогда не отнимал у людей их личной свободы. Ограничивал отдельные действия людей – да, но свободы не отбирал. По какой причине? Любящий не может насильно подчинить своей воле того, кого любит. Отношения христианского Бога к людям подобны отношению отца к своим детям. Он – не грозный диктатор вселенной, строго блюдущий космические законы. Он – любящий родитель, воспитывающий своих детей. Его любовь особенно ярко проявляется в том, что, желая исцелить повреждённую грехом природу человека, Он вочеловечивается, исцеляет её в Самом Себе, и всем желающим дарует возможность стать причастниками обновлённой человеческой природы (не заставляет, а предлагает (!) – любовь принуждения не терпит).

Вопрос: а может ли библейский Бог являться одним из космических пришельцев? Может, всякие одины, перуны, зевсы и прочие боговатые – это космические пираты какие-нибудь. А тут явились цивилизованные инопланетные альтруисты – ветхозаветные пророки, ангелы, Христос – и познакомили тёмное, забитое суперменами (точнее, супергуманоидами) из далёких межзвёздных просторов человечество с передовыми идеями ведущих инопланетных держав. А то, что Христос такими необычными методами действовал (распятие, например)… ну так на то они и ИНОпланетяне, чтобы поступать не по земному. Станислав Лем в своём романе “Эдем” даёт яркий тому пример.

Что ж, разобраться в этом вопросе будет весьма интересно. Итак, для начала стоит рассмотреть инопланетян поближе, определить, кто ж они такие. Как говорят те, кто  верит в их существование, инопланетяне – разумные существа, живущие на других планетах. Какая цель их житья-бытья? Как какая? Развивать материально технический прогресс (иногда очень отличный от земного) и наслаждаться его плодами (иногда очень своеобразным образом). Одним словом, жизнь ради хлеба и зрелищ. Какая ещё, в самом деле, может быть цель!? – коль явился на свет, так живи много лет. А какие у “наших космических собратьев по разуму” планы на загробную жизнь? Чего??? Три знака вопроса в данном случае естественны – фантастика, породившая гипотезу об инопланетянах, ничего не говорит об их жизни после смерти, поскольку вся она базируется на материалистическом мiровоззрении (фэнтези – это сказка, поэтому я её в расчёт не беру). Итак, если предположить, что Христос и святые являются пришельцами с других планет, то тогда становится непонятно, почему же они учили тому, что лучше умереть, чем поклониться идолам. Если бы проповедь Христа сводилась только к нравственности, то христиане могли бы спокойно жить бок о  бок  с  язычниками, изредка для показухи совершая поклонения официальным богам, и сеять среди развращённых приверженцев старых культов семена новой, возвышенной нравственности. Но христиане без колебаний идут на мучения и смерть. Следовательно, они уверены в существовании загробной жизни, коль делом свидетельствуют о своей неотмiрности. И эту неотмiрность христиане свидетельствуют до сих пор. Наиболее ярко это проявилось в годы красного террора в нашей стране после 1917 г. Несмотря на бесчисленные нападения, Церковь всё ещё существует, и твёрдые в вере истинные христиане от Христа не отрекаются. И вероучение, переданное апостолами, не изменили, не исковеркали (хотя уже очень многие пытаются это сделать). Следовательно, и Христос, и святые – не инопланетяне.

А может, Иисус и был истинным Богом Творцом и Промыслителем всего сущего. Но пророки, апостолы и другие святые являлись гуманоидами из далёких звёздных систем? Ведь разве может нормальный человек переносить такие пытки, какие претерпевали мученики за Христа? жить в знойной пустыне под палящим солнцем или в заснеженных лесах при трескучих морозах? Может ли он существовать при таком скудном питании, какое имели преподобные мужи и жены в пустынных местах? Возможно, Истинный Бог для того, чтобы возбудить в людях стремление к духовному возрождению, переносил из дальних мiров инопланетян, которые становились “светом мiру” [6].

Но ведь себя святые называли людьми, потомками Адама, а разве может Истина быть замешана на лжи? «Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые; а худое дерево приносит и плоды худые» [7]. К тому же, святые отцы оставили нам тонны аскетической литературы, научающей, как постепенно, шаг за шагом достичь святости. Зачем было писать эти книги, если люди всё равно не смогут ими воспользоваться в полной мере? И, кроме того, известны святые, жившие не так давно (XIX – XX вв.). Можно проследить их жизнь и увидеть, как они постепенно доросли до того, что сделались “солью земли” [8].

А может, инопланетяне в древнейшие времена – на заре человечества –  посетили Землю, пообщались немного с людьми (может, и научили каких-нибудь кроманьонцев чему-нибудь дельному), да и умчались на своих НЛО восвояси. Наши же предки со временем стали считать, что их посещали боги – особые сверхъестественные существа. А поскольку люди в то время были очень испорчены в нравственном отношении, то такую же порочность стали приписывать и богам. Со временем же наши предки сообразили, что Абсолютно совершенный может быть только один, и так появился монотеизм. С годами человечество поумнело, – смекнуло, что жить в развращённом обществе невыгодно, и создало нравственные правила, которые и были изложены  Иисусом Христом – гениальным человеком своего времени.

Вопросы: а если человек не имеет о чём-либо никакого представления, как он может это выдумать? Если люди не имели никакого представления о трансцендентном Боге, то как они могли додуматься до того, что космические пришельцы трансцендентны по отношению к нашему мiру? И почему же все племена народов Земли так усердно приносили богам жертвы? Какая им в том была выгода? Как кучка инопланетян могла принудить всех людей к жертвоприношениям? К тому же имеются доказательства, что в древности люди поклонялись одному Богу – монотеизм древнее политеизма. Ещё со времён Эмпидокла в истории религии известен термин deus otiosus – “праздный бог”. Многие политеисты прекрасно знали о том, что Творец всего сущего один. Но предпочитали обращаться не к Тому, от Кого получило начало всяческое бытие, а к демонам (богам) [9].


[1] Евангелие от Мф. 5:39-41.

[2] Евангелие от Мф. 5:44-45.

[3] В народном буддизме (возможно, под влиянием христианства) появилась идея бодхисаттв – людей, отказывающихся от достижения нирваны ради того, чтобы сострадать людям (см. Джатаки). Но «желание творить благо живым существам одобряется только на низших этапах Мистического пути. Но в дальнейшем оно полностью отвергается, поскольку хранит в себе отпечаток привязанности к личному существованию с присущей ему верой в самость» (Дэви-Неел А. Посвящение и посвящённые в Тибете. Стр.159).

[4] Ману. 1, 80.

[5] Ветхий Завет. Иер. 3:22.

[6] Мф. 5:14.

[7] Мф. 7:17.

[8] Мф. 5:13.

[9]
– Кураев Андрей, диакон. Протестантам о Православии. Ноябрьск, 1998, стр. 209-211.

http://www.proza.ru/2012/01/14/235


Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/12/10/1289

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/12/10/1276


Рецензии