Капучино с русским вкусом

Из облаков, пасущихся на высоте шесть тысяч метров, то и дело выплывают сахарные вершины  Альп. На борту пустовато – середина февраля. Сидим, молча смотрим в иллюминаторы.
Аэропорт Мальпенса, автобус, больше похожий на аквариум.

Жухлая итальянская трава, стриженные бородавки кустарника, приземистые деревья, и всё очень по-русски  присыпано снежком. Через пятьдесят километров Милан, какой-то размытый и неяркий.

Изящная скука. Кашемировые пальто, пуховики. Со вкусом одетые горожане выдыхают паром. Мужчины с лицами легионеров Красса, женщины, умеющие красиво стареть. Редкие туристы в тёртых джинсах со школьными рюкзачками за спиной.
Игольчатой готикой скребёт небо Дуомо.

Вслед за винным закатом, гостиничное окно плотно зашторил вечер.

Все семь человек вписались в урбанистический ландшафт полу люкса. Сидим, шумно выпиваем, закусываем контрабандной сырокопчёной колбасой и сыром,  провезёнными через две границы. Все слегка навеселе, сказалась нервозность и усталость перелёта. Ничего особенного, средне статистический  корпоратив, только …в Милане.

- Сладкую жизнь посмотреть заказывали?! Получите!! – резким, как дверной звонок голосом,  острит  барышня из какого-то департамента.

Снова разлили и выпили.

-Жёнам изменять можно, Родине – никогда! – барышня выразительно сощурилась в мою сторону.

Обидно оказаться слабым звеном, да ещё когда тебя чёрте в чём начинают подозревать.

-Ну-у, снимем стресс?!- номенклатурный чувачок из того же департамента  с какой-то выцветшей шевелюрой и такими же глазами, открыл вторую бутылку «Путинки».

- Стресс, уходи!!!- загалдели внезапно помолодевшие дамы и выпили.

Стараюсь не отставать, хотя пить совсем не хочется.

- Как зима надоела!– жеманничает барышня.

- А мы её водочкой растопим,- придерживая галстук, номенклатурный чувачок разлил по стаканчикам.

- Ещё месяц назад купалась в океане, ела рыбу, овощи и фрукты,- не даёт о себе забыть барышня.

- А вы любите рыбу?- кокетливо демонстрирует мне вырез.

- Шпроты,- пригасил слегка её пыл.

Лера, с которой мне все четыре дня командировки стоять на стенде, опускает глаза, скованно улыбается. Её стаканчик с водкой стоит нетронутым.

- Я такая декабристка,- интригует барышня,- я за своим на край земли, на Мальдивы  поехала.
Дамы эротично закурили.

В моём возрасте уже хорошо известна последовательность дальнейших действий: после недолгого перекура, дамы  накатят ещё, а потом выплеснут эмоции в какой-нибудь песне из старого советского кино. Хорошо если  танцевать не начнут от избытка эмоций ….

У стены фоном работает телевизор, оттуда с мягкой хрипотцой крошится итальянская речь. Красивая девушка диктор демонстрирует всем присутствующим отличную стоматологию.
Скорее на свежий миланский воздух!

- Валим?!- наклоняюсь к лериному уху с пятнышком серёжки.

Она с облегчением смотрит на меня.

- Ты первая, а я прикрываю отход,- скороговоркой отдаю команды.

Телевизор вдруг красиво запел голосом обаятельного очкарика Альбано.
Дамы обмякли.

- Вы обязательно меня дождитесь! Не крутите новых романов ни с кем!– напоследок  ошарашиваю чиновную барышню.

-Давай, через пятнадцать минут в холле! Совершим романтический забег в миланскую ночь,- предлагаю спасённой  Лере.

- Я немного устала с дороги,- смущается  она.

- Ты, что хочешь, чтобы эта декабристка гармонизировалась со мной в первый же вечер?!
Лера  краснеет.

Манная каша тощеньких сугробов, свет фонарей, витрин, фар. Лица с полотен художников-маньеристов. На припаркованных автомобилях незаметно подрастают горки снега.

Идём, болтаем о всякой ерунде. Я смеюсь, Лера немного скована.
Снег делает Милан чем-то похожим  на Москву. Правда, после Москвы, здесь как-то пустынно.

-Это что?!– театрально таращусь на ломтик луны в чернильном небе.

-Это.. луна.

-А она не упадёт?!
Впервые за весь вечер Лера смеётся.

-Давай, на всякий случай, отойдём в сторону!

Мы сворачиваем на какую-то улицу с двусторонним движением.

- А тебе не кажется, что итальянские фамилии, это самые лучшие названия для магазинов?

-И для домов моды,- добавляет Лера.

Она какая-то угловатая, похожая на подросшего птенца, и закоченевшая.

- Давай отметимся в какой-нибудь настоящей итальянской пиццерии?!- предлагаю я.

- Лучше в кафе,- обрадовалась моя спутница.

Почти физически ощущаю свою финансовую недостаточность, но при спутнице хорохорюсь:
-Хорошо, давай в кафе.

Через сто метров пустое кафе. Приятно пахнет жареным кофе, ванилью.
 
- Ты пасту будешь?- Лера пробегает меню.

- Нет, только макароны по- флотски.

- Он не поймёт,- Лера косит глазом в сторону улыбающегося официанта.

-Тогда на твой вкус,- сдаюсь я.

Она делает заказ на хорошем итальянском.

-А ты неплохо знаешь язык,- делаю приятное своей спутнице.

-Да, только разговорной практики маловато,- несколько смущается Лера.

-А ты, знаешь языки?

-Когда-то притворялся, что учу английский, но выходило плохо.

- Почему?

- Просто не моё, а зубрить не видел смысла.

-А как же ты сдавал сессию?

- Сердобольная англичанка дарила каждый семестр «удовлетворительно» в зачётку.

-Почему?

- Я рисовал смешные картинки для её маленькой внучки.

- Ты художник?

- Совсем чуть-чуть и очень недолго,- как-то засмысленно уворачиваюсь от прямого ответа.
 
-Как это?

-Это…из другой жизни.

-Жизнь одна,- спутница оказалась пытливой
.
-Ну-у, тогда из первой её части с названием «юность».

-Будешь вино?- ошеломила Лера внезапностью.

- Наверно нет,- потерялся я.

- Не беспокойся, деньги у меня есть. Сегодня я тебя угощаю,- и чуть помедлив, -  просто у меня хорошее настроение.

- Ты что, все командировочные решила здесь оставить?

- Нет, папа положил мне на карточку денег.

- А кто у нас папа?

- Это не так интересно,- уклоняется от ответа Лера.

Кудрявый официант, лицом похожий на барашка, приносит заказ.
На просторных фарфоровых тарелках извивается паста. Тонконогие бокалы темнеют  красным вином. Всё как-то эфимерно.

-А ты нарисуешь что-нибудь для меня?
 
- Я тебе лучше подарю хороший пейзаж. У меня в Ростове Великом есть друг, он очень  неплохой живописец.

-Буду ждать,- серьёзно говорит Лера.

- Ты в Милане уже не в первый раз?– спрашиваю в свою очередь.

- В шестой,- признаётся она.

-Это, что за ежегодная почётная ссылка?

- Ну-у, ты же видел, я знаю итальянский, первые три года ездила с директрисой, переводила ей в магазинах и ресторанах.

- А ты как попал в эту командировку?

-Не поверишь, директриса как- то спрашивает, а почему Вадим у нас ещё никуда не ездил?! Ну-у и как после этого не поехать? А тут как раз подвернулся Милан.

Горячий  капучино в аккуратных белых чашках.
Я смотрю в окно, напротив  мясная лавка, похожая на сочный голландский натюрморт.
По пустой улице на мопеде изящно проехала итальянка в кашемировом  пальто и  башенкой причёски на голове, шея обмотана шарфом.

- Пойдём гулять дальше?- вопросительно смотрит на меня Лера.

-Веди,- встаю я из-за столика.

Чернилами растекалась вокруг ночь, холодное небо,  дома с рыбьей чешуёй черепичных крыш, теряют очертания в нескольких шагах от уличных фонарей. Пустые улицы. Скука кутается от холода. В архитектурном  отношении город  пока не кажется красивым.
 
- Пойдём, я покажу тебе железнодорожный вокзал, тут недалеко.

-Возьмём билеты на первую же электричку и поедем кататься по Италии!– смеюсь я.

- Можно уехать в Верону и даже в Венецию,- улыбается Лера,- только мы никак не успеем завтра на стенд к открытию.

-Ладна, пойдём хоть посмотрим, как люди уезжают в Венецию.

Среди просторной площади огромным насекомым громоздится железнодорожный вокзал, выстроенный ещё при дуче.

Перед вокзалом перекатывается какой-то мякиш из тел: жёванные треники с лампасами, пальтишки, искусственные цигейковые шубы, махеровые платки и картузы.  Мужики, бабы, явно не итальянского покроя. Семечки, мат.
Жесть!!!
 
- Смотри, никак турики наши. И принесла ж их нелёгкая за тридевять земель на красивую житуху полюбопытствовать,- пытаюсь осмыслить увиденное.

- Это не туристы,- не соглашается Лера.

Подходим. Нас настороженно разглядывают. Здороваюсь. Деланно улыбаюсь.
Через минуту всё прояснилось: орда оказалась нэзалэжниками нелегалами,  собравшимися по обыкновению в конце дня перетереть на завалинке.
Нас приняли за сутенёра с проституткой и тут же надавали кучу советов, как разойтись краями с итальянской фемидой.

Поверх европейского лоска расползлось масляным пятном наше, совковое. Настроение сразу сдулось. На вокзал идти расхотелось.

- Знаешь, тут  в центре, напротив  Дуомо, есть книжный. Он работает до одиннадцати вечера. Там можно посидеть, полистать альбомы по искусству.

- Ну в книжный, так в книжный,- и мы пошли, не оглядываясь, мимо витрин с массой красивых вещей, мимо манекенов, скучающих в вечном одиночестве.
 
Из дупла подворотен изредка прельщают мини ногастые нэзалэжные дивчины.

- Хлопэц?! Дай закурить! Змэрзла  зовсим,- сипит девица с овальным личиком и гладко зачёсанными волосами. На итальянском морозце выглядит неважно.

- Извиняй, гарна дивчина, не курю! Лучше скажи, к собору так выйдем? не заблудимся?

- Тут нэдалэче. Пидёте вин до того дома, а там трошки вправо….

-Пришли,- констатирует Лера через пять минут,- я бы и сама нашла.

- А как же язык до Киева доведёт?

- До Милана,- иронизирует спутница.

За окнами магазина видны стеллажи с книгами вдоль стен, зелёные абажуры над овальными столами, мягкие кресла с покатыми спинками. Две, румяных с мороза девушки, в джинсах и коротких нейлоновых курточках, согреваются, листая альбом Ван Гога.

Оглядываюсь по сторонам. Какие-то литературные типажи заполняют торговый зал. Англосакс с уныло-длинным лицом вдумчиво  выбирает что-то среди изданий по архитектуре. Толстячок, как пармская ветчина, ну-у откуда в Милане тамбовский окорок, почти дремлет в кресле с нераскрытой книгой.
Никто и никуда не торопится, женственные продавщицы мягко улыбаются, никого не  подгоняют.
Блаженствуем в тепле, листаем мелованные альбомы в скользких суперобложках.

- Лер?! – подаю голос примерно через полчаса,- а здесь удобства где-нибудь присутствуют?

- Через площадь, напротив собора,- шепчет она мне.

В туалете как–то не сразу обратил внимание на размалёванную как райские птички, стайку одинаково приземистых педиков из юго-восточный Азии. Они что-то звонко чирикали, смеялись, переглядывались, потом стали проявлять ко мне неподдельный интерес. Ещё через минуту я понял, что отбиться от этой экзотической оравы будет трудновато и, обматерив их взглядом, ломанулся к выходу.

- Лера?! Шухер!!!

Мы выкладывались по полной в маленьких пустынных переулках. Зимний Милан отдыхал от наплыва туристов.
Гомонящая стайка секс меньшинств, не отставала минут пять, потом разочарованно загалдела и потерялась.

- Ну-у, теперь наша декабристка мне точно не страшна!– смеялся я.

- Я последний раз так бегала в школе на физкультуре!- сбивчивым голосом призналась Лера.
 
- А не плохое начало?! Я опять согрелся!!!!

- Здесь недалеко замок Сфорца,- поправляет Лера налипшую на глаза и лоб чёлку и звонко смеётся.

- Там мы ещё не были! Куда идти?!

На её плечо мягко присела снежинка, отбившаяся от вялой европейской метели.

-Всё когда-нибудь закончится, но только не сегодня,- поглубже засунул руки  в карманы куртки.

Впереди была почти целая ночь в незнакомом городе.



Коломенское. Декабрь 2012.

картинка из интернета.


Рецензии
Спасибо за рассказ! Понравился. Персонажи подобных командировок в Вашем рассказе гротескны и узнаваемы. Правда мне всегда искренне грустно, что такие поездки в 99% случаев наполнены алкогольными посиделками.

Екатерина Логунова   10.02.2019 22:22     Заявить о нарушении
традиция, однако)
это от неуверенности в себе - вокруг всё чужое и непривычное.
спасибо)

Вадим Гордеев   11.02.2019 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 101 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.