Отрывок из романа Шпион - брюквенный кризис - прич

 Они пришли в офис СВР. Женя, как обычно, начал дразнить Еву.
 - Привет бландинка!
 - Привет Ева. – поздоровался Леша.
 - Привет агент-самоучка и аналитик-любитель. – поддержала их тон разговора, картавым, игривым говорком Ева.
 Леша, сгорающий от нетерпения, не мог удержатся от расспросов.
 - Ева, Женя по большому секрету мне сказал что нас отправят на задание в США. Не отпирайся, если не все, то хотя бы что-то по этому поводу ты рассказать можешь!
 Разумеется, Ева не могла не злоупотребить любопытством Леши, и не подразнить его.
 - Ага, и как прошлый раз, заложишь меня с потрохами, бессовестно использовав государственные тайны с грифом «совсем секретно», «не разглашать до 3000-го года», в своих мелкомещанских интересах.
 - Када эта? Та то ты обозналась, та за ту информацию я тебе уже отдал 20-ть баксов.
 - За ту – да, ты рассчитался, как и договаривались. Зачем ты при посторонних об этом вспоминаешь!? Но тот случай, когда я тебе по большому секрету рассказала что «на мировом рынке через неделю подорожает брюква на 2,7839%», и ты, со своими родственниками-жлобами, попродавали свои: машины, квартиры, дачи и скупили половину московских запасов брюквы, чем создали искусственный дефицит и хаос на продовольственном рынке страны. До сих пор помню бешенный скачок стоимости акций российских корпораций и холдингов – занимающихся брюквенным бизнесом, и «нездоровый» ажиотаж вокруг мало востребованной сельскохозяйственной культуры. После чего - сработал принцип домино, и те кто раньше не подозревал о существовании такого плода в природе – начали, по советской привычке, «запасаться». Снимать деньги с депозитов в банках, влезать в долги, брать кредиты под залог имущества и покупать на овощебазах крупным оптом, как говорится «на все деньги», не золото, не валюту, не ценные бумаги а БРЮКВУ! На границе были зафиксированы случаи контрабанды брюквы. Овощ исчез с прилавков магазинов и рынков. Возник черный рынок брюквы. Все – покупали и покупали. Из-за того что все пытались, в кратчайшие сроки, конвертировать все возможные материальные ценности в овощ из рода капустных, продавали все что имеют. Начался обвал на рынке недвижимости – цены на жилье рухнули, у банков исчезли оборотные средства из-за повальных досрочных снятий депозитов. Экономика страны стояла на краю пропасти. Начался «великий брюквенный кризис» - способный захлестнуть весь мир. Всем он больше известен как «кризис 2008-го».
Я тебе этот случай ни за что не забуду.
 - Она мне не забудет! Нет – ну вы слышали такое? А то что ты меня дезинформировала, и я и мои родственники, вместе со всем остальным миром, из-за тебя потеряли все свое имущество – накупив какого то буряка, который через месяц весь сгнил.
 - Ну перепутала брюкву с морковкой, подумаешь, с кем не бывает? Я же девочка, к тому же блондинка – так вроде вы обычно оцениваете мои умственные способности и взгляды – так что нашел кого слушать!
 Женя рассмеялся.
 - Да, против ее аргументов не «попрешь»!
 Леша негодуя, не отступал.
 - Обанкротила, можно сказать – «по миру пустила», еще и дураком перед людьми выставляет. Ужас один. Да чтоб я тебя еще когда послушал – да никада в жизни! Бландинка – неадекватная! Правда, после, последней «игры на повышение» на овощном рынке страны, и рисковать уже нечем. Родственники, до сих пор, при разговоре, мое имя заменяют всякими обидными ругательствами. Мол – «Привет «цензура»! Как дела «цензура»? А что у тебя «цензура» нового?», и самое обидное, что многие из них так меня называют уже не со зла, а просто думают что меня так зовут, и когда я им говорю что меня зовут «Лешей» - искренне удивляются и спрашивают
 « - Ты что имя поменял? Ах да наверное после того случая со «смелой авантюрой на сельскохозяйственном рынке страны», из соображений безопасности. Правильно сделал! Настоящее твое имя было – не очень благозвучным, хотя и легко запоминалось». И когда я им пытаюсь объяснить что это мое имя от рождения и я его никогда не менял – не верят, думают что я пытаюсь пошутить или дурака валяю.
 Тут уже рассмеялись и Женя и Ева. Идея с нецензурными выражениями вместо имени понравилась всем.
 - Ну извини Леша. Сам понимаешь - я девушка и у меня, как и у любой девушки - информация в памяти хранится не больше пяти минут, затем она улетучивается оставив лишь небольшие фрагменты – которые со 100%-ой достоверностью восстановить – не-во-змо-жно! В следующий раз я буду записывать в блокнот. Кстати, у меня есть достоверная информация о резком падении стоимости лампочек – на мировом рынке. Не хочешь подзаработать немного?
 - Нет, я еще за брюкву не со всеми рассчитался. И со мной еще не все рассчитались. Самые злопамятные до сих пор с битами пытаются меня подловить в подворотнях и других плохо освещенных и малолюдных местах, что они от меня хотят я точно не знаю, но определенно ничего хорошего. Обычно когда от них убегаю, а они пытаются меня догнать, вслед кричат что то типа « - А ну стой брюквенный магнат!», « - А ну подожди брюквенный воротила ты наш!»
 - Может они ничего «плохого», с тобой сделать не хотят. Что ты так сразу плохо о людях думаешь? Может они хотят просто поинтересоваться «Как ты? Как твои дела? Может помощь какая нужна? Может они могут тебе чем то помочь – там подсобить в каком-то деле?», ты бы подошел, поинтересовался их делами, о жизни с ними потолковали бы, глядишь и подружились бы!
 - Та да! Учитывая то что многие из них свои машины и квартиры потеряли на азартных играх на  овощном рынке страны по моему совету, они мне могут помочь – разве что попасть в реанимацию. Так ну ты меня совсем заговорила, тебя не переслушаешь, а ну признавайся вредина малолетняя – что за задание, кого выслеживаем, от кого будем спасать человечество? И не увиливай, не ври, и в глаза смотри!
 - Ладна, слушай! Едите вы в США, что бы перехватить туркменских агентов, планирующих совершить ядерную диверсию. Их лидер, решил что Луна на небе не нужна, без нее – небо будет чище. Но поскольку у них своего ядерного оружия нету, а другое не дало результатов – они и из автоматов и из пушек по ней палили – не помогло, видно крепкая Луна попалась, они решили использовать чужое оружие. Сначала хотели договорится с Россией – но ее военные, не увидев своего интереса, отказали им – мол на Луне врагов нету – чего по ней стрелять. К другим они не обращались, мол раз даже дружественное государство отказало в такой небольшой услуге, то другие и подавно откажут, еще и посмеются над ними, а это неприемлемо. Даже задумываться о смысле указов и распоряжений главы государства – подсудное дело, а их обсуждение или несогласие с ними, не говоря уже о высмеивании – кощунство в чистом виде. В общем что бы лишний раз не позорится, их президента-самодура и так более чем достаточно, их военные решили сделать это чужими руками и при этом не «засветится», что бы не было проблем на международном уровне, и без того страна находится в политической изоляции.


Рецензии