Б. Гейтс Жизнь несправедлива - привыкайте. Критика

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО БИЛЛА ГЕЙТСА "ЖИЗНЬ НЕСПРАВЕДЛИВА – ПРИВЫКАЙТЕ". МОЯ КРИТИКА

Подпись под картинкой: "Каждый раз прыгайте с утеса и, пока летите вниз, отращивайте крылья" (Рэй Брэдбери)

Однажды в одной из школ Билл Гейтс говорил об 11 вещах, которым не учат в школе. В качестве правила № 1 он сформулировал такое «Жизнь несправедлива – привыкайте».

Это правило Гейтса просто отвратительно и аморально. Оно настраивает человека не на борьбу, а на прозябание, фактически оказывает парализующее воздействие на его волю. Если жизнь несправедлива - значит нечего трепыхаться, добиваться, в частности, справедливости. Аморальность первого правила в том, что оно является своеобразной индульгенцией, отпускает как бы любые грехи человеку (и прошлые и будущие). Если жизнь несправедлива, значит и ты можешь вести себя несправедливо, т.е. творить зло. В этой фразе скрытый цинизм. Жизнь такая плохая и я, значит, буду плохим. Помните, бандиты в фильме "Бригада", оправдывая свое мерзкое поведение, ссылались на то, что "жизнь такая".

 Я ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО АНГЛИЧАНЕ И АМЕРИКАНЦЫ ПАДКИ НА ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ И ДВУСМЫСЛЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
       Упомяну еще одного - Стива Джобса. У него тоже есть свои, порой весьма дурно пахнущие... Например, такое: "Смерть — это лучшее изобретение жизни" [из выступления перед студентами в Стэнфорде, 2005 год].
       Или вот парадоксальное высказывание американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери:
      "Если мы станем прислушиваться к голосу разума, то у нас никогда не будет любви. У нас никогда не будет друзей. Мы никогда не займемся никаким бизнесом, потому что решим: "Ничего не получится" Или: "Она причинит мне боль". Или: "Я пару раз уже влюблялся неудачно, а потому...". Всё это чепуха! Вы не должны упускать жизнь.
Каждый раз прыгайте с утеса и, пока летите вниз, отращивайте крылья".
      – Я наткнулся на это высказывание Рэя Бредбери ВКонтакте, на странице одной 26-летней особы, окончившей вуз. Оно чудовищно по своей сути. Тут соединяется несоединимое: с одной стороны, нельзя прислушиваться к голосу разума, с другой, явная ирония по отношению к тем, кто не прислушивается к голосу разума (прыгая с утеса - отращивайте крылья).

Англо-американцы всё время балансируют где-то на грани добра и зла. Такое впечатление у меня сложилось... Вот и первое правило Гейтса подтверждает это мое впечатление.

      Приведу другой пример: Энн Райс, американская писательница, в восемнадцать лет покинула римско-католическую церковь, однако, в начале XXI века вновь вернулась и летом 2010 года окончательно объявила о выходе из неё. При этом она сделала такое заявление:
      «Как я уже говорила ниже, я перестаю быть христианкой. Я выхожу. Во имя Христа, я отказываюсь быть анти-геем. Я отказываюсь быть анти-феминисткой. Я отказываюсь быть против искусственного контроля над рождаемостью. Я отказываюсь быть анти-демократом. Я отказываюсь быть против светского гуманизма. Я отказываюсь быть против науки. Я отказываюсь быть противной жизни. Во имя … Христа, я оставила христианство, дабы быть христианкой. Аминь». Комментарии, как говорится, излишни.
      Наибольшую известность писательнице принёс роман «Интервью с вампиром», который обязан своей популярностью одноимённому фильму. В фильме есть такие слова:
      «Зло относительно. Бог убивает и правых, и виноватых. Мы должны поступать также».

      Вообще ссылки на то, что мир плох, жесток, суров, несправедлив — часто можно встретить в СМИ. Я, как добросовестный философ, собрал целую коллекцию подобных высказываний. Меня тошнит от них. Всем очернителям жизни я бы посоветовал прислушаться к словам Л.Фейербаха "Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека". Б.Гейтс как философ, наверное, жалкий.

Иван Карнаух, психолог, в сообществе Профессионалы.ru мне ответил:

 Вы правы! Первый постулат чрезмерно категоричен. Так жить нельзя. Это постулаты акул капитализма, в который, кстати, мы также влезли. Так мыслят все люди, относящиеся к психотипу "Предприниматель" (Б.Гейтс, С. Джобс, Р.Абрамович, Дж.Сорос, В.Жириновский, Б.Березовский и т.д.) Практически все мировые лидеры бизнеса из этой плеяды. Скажу больше, что и лауреаты Нобелевских премий из их числа. Эти люди - достояние человечества (их не более 1%). Они все так мыслят, но не все публично это озвучивают. Они мыслят практично, реалистично, без мишуры. Выводы же пусть делают умные люди: "Что делать с их советами? Как их переложить на нормальный язык, методики воспитания и пр.?"

Мой комментарий:

Надо у всех остальных людей развить иммунитет против таких "советов", показывать их гнусную сущность. Известных людей порой заносит и они уже воображают себя чуть ли не святыми, оракулами.

 Не могу с Вами согласиться, что все предприниматели такие, якобы у них психотип такой. Аморализм и имморализм нельзя оправдать ничем. Рано или поздно слова и дела таких циничных предпринимателей будут иметь отрицательные последствия для общества. Я уважаю Гейтса и Джобса за их основную деятельность. Но рты у них поганые и, наверное, есть поганые делишки.

 Насчет реализма и практичности... Я против практицизма и прагматизма как жизненной философии. Они хороши лишь в очень узкой области. Я об этом писал в "Критике прагматизма" (см. здесь, "Дневник размышлений").

 Вообще я не испытываю восторга по поводу менталитета западного человека. Он с моей точки зрения имеет серьезные изъяны. Уже сейчас видны некоторые отрицательные последствия философии индивидуализма и прагматизма. Коренные народы Европы, белая часть Америки вымирают, сокращается их численность и абсолютно, и относительно. Они не умеют организовать жизнь так, чтобы было хотя бы простое воспроизводство населения. А это, может быть, самый серьезный недостаток менталитета и поведения западного человека. Ведь депопуляция ведет к гибели Западного мира. И столпы Западного мира волей-неволей способствуют его закату. В числе этих столпов и Гейтс, и Джобс, и Сорос... Несть им числа. Мало двигаться по пути научно-технического прогресса, надо уметь хотя бы сохранять численность коренного населения. Без населения, без людей никому не нужны эти цивилизационные достижения.

 К сожалению, у нас ненамного лучше. Мы, во всяком случае, всё еще бродим (как молодое вино), всё еще в пути, ищем свои пути...


Рецензии
"Англо-американцы всё время балансируют где-то на грани добра и зла. "
http://www.stihi.ru/2008/05/23/3641

это мой стих на тему добра зла.

Пожалуйста, большая просьба, не ругайтесь на Била Гейтца, и тем более на Стива Джобса, который уже умер.

Вы все еще бродите и ищете путь, а они уже нашли. У Билла есть книжка такая, "Дорога в будущее". Очень интересная книга, об истории вычислительной техники.

Спасибо за вашу информацию о писательнице Энн Райс, я не знала, какая она мудрая женщина и как правильно говорит. Я с ней полностью согласна.

"Это правило Гейтса просто отвратительно и аморально. Оно настраивает человека не на борьбу, а на прозябание, фактически оказывает парализующее воздействие на его волю." Вы неправы. ПОчему-то самого БИлла эти слова настроили на совершенно другой подход, не на прозябание, не на паралич воли, а наоборот, на отращивание крыльев.

Не хочу ругаться с вами по поводу русофильских выводов, но хотелось бы напомнить о долгом периоде сталинизма, монголо-татарского ига и прочих способов угнетения воли и полного паралича у русского народа.

Я бы посоветовала для освобождения воли, разума и умения получать радость от жизни провести антисталинский процесс. Показательный, тщательный, долгий.
Несмотря на обилие неофашистов в России и прочих странах, несмотря на наличие монархистов и националистов. Надо начать такой процесс. чем раньше, тем лучше.
Я бы сама начала такое дело, если бы оно было мне по силам. Но силенок маловато, а жаль.

А вообще вы молодец, что пишите такие важные книжки и размышляете о таких важных вещах.

Ольга Вячеславовна   12.09.2014 06:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.