Школьная пора

Мы все учились. Понемногу. Кто чему. И кто как. Но как бы то ни было, наверняка школьные годы - самая прекрасная пора. И самая весёлая. Помню я так хотела пойти в школу, так мечтала об этом! Как я ждала это самое первое в моей жизни сентября. Но... суровые школьные будни навались на меня всей тяжестью очень скоро. Первую свою учительницу я вспоминаю с неприязнью и точно знаю - мне не повезло.Потому, что первая моя оценка - двойка. Представляете? Это какого же ума надо быть учителю, чтоб так оценить первую работу ребёнка! И родители тоже хороши, вместо того, чтоб поддержать и успокоить они тупо поставили меня в угол, из которого я и послала их вместе со школой и училкой к чёртовой матери. Начальная школа закончилась и я стала вполне примерной ученицей. Недавно читала выдержки из чужих школьных сочинений и вспомнились несколько забавных случаев произошедших лично со мной:

 Первый класс, праздник какой то, по моему прощание с азбукой или букварём. Красивенький беленький фартучек наглажен и приготовлен мамой, всего то и надо было, добежать до дома, переодеться, но я потеряла ключи!!! В который раз уже. Тщетно пыталась я попасть домой, дергая ручку и звоня в пустую квартиру. Время идёт, нужно возвращаться в школу, я ведь должна читать стишок, что то типа:" Проворчала буква Пэ..." Вернулась, выслушала ворчание и без того нелюбимой учительницы. Как же мне тогда хотелось провалиться сквозь пол, прям на первый этаж и показать училке язык. Да столько лет прошло, а это разочарование помнится...

 Не помню, какой урок, вроде биология, классе в восьмом. Учительница что то рассказывает, но мне это совсем не интересно, я мечтательно гляжу в окно, то, что рядом с моим столом. Опускаю глаза ниже и вижу огромного рыжего таракана! "Мама, таракан!"- охнула я на весь класс, который тут же дружно и радостно заржал. Урок почти сорван,все довольны,все смеются. Учитель ругается и, в который уже раз, делает мне предпоследнее китайское предупреждение...

 Литература, класс девятый. Про Раскольникова и его страдания читать мне категорически не хотелось, как, впрочем и большей половине одноклассников. Сижу, шепчусь с подружкой и как всегда, совершенно неожиданно, слышу свою фамилию и вопрос литераторши:" Где Раскольников взял топор, которым убил старушку?". Смотрю на соседку, но та качает головой:"Не знаю!"- и быстро открывает книгу на нужной странице. Я, медленно поднимаясь, взглядом выхватываю фразу о приоткрытой двери дворницкой "Ну, так где же?"- строго спрашивает учительница и я громко и радостно отвечаю: "Попросил у дворника!" Боже мой, что тут началось! Хохот стоял минут пять и громче всех смеялась литераторша.

 Снова литература, изучаем гоголевские "Вечера на хуторе близ Диканьки". Одноклассница по заданию преподавательницы читает отрывок о том, как Вакула наблюдает за Оксаной: "Чудная девка! - прошептал вошедший тихо кузнец, - и хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух!"...."Ну прям как Ленка наша!" - раздаётся голос классного юмориста Олега...и снова веселится весь класс.И ведь правда, была у меня такая привычка, любуясь на себя в зеркало, приговаривать: "Всё равно я лучше всех"... никто и не спорил.

 Тот же Олег и его дружок Серёга взялись донимать меня на перемене, шуточки, смешочки, короче - достали! Не помню, как появился в моих руках кусок засохшего мыла, который я и швырнула в надоевших шутников. Мыло пролетело вскользь, оставив на красивом костюме Олега полосу, осмотрев которую он вдруг заорал дурным голосом: " Дура! Ты что сделала! Костюм мне испортила!". "Да, мыло же не отстирывается!!!" - вторит ему Серёга. Я озадаченно смотрю на полосу, мне искренне жаль, я не хотела портить его костюм...Некоторое время оба смотрят на меня, ожидая реакции и не дождавшись, начинают дико хохотать и только тогда до меня доходит...

И сколько ещё всего было! Я поняла, что при желании можно написать много много. Но стоит ли? Да, школьные годы самые лучшие. Самые весёлые и беззаботные. 
 


Рецензии