Непрестанный антон

Из серии рассказов о своих близких


НЕПРЕСТАННЫЙ АНТОН

«Я скользкий тип, возьми меня возьми...»
                Завещание циника

    
Каждый день умирают и рождаются люди. Это естественно и небезобразно. Но когда появился на свет Антон Трубкин, в какой-то части Москвы, вероятно, умерло сразу несколько человек от неизвестной эпидемии. Маленький Антон, криво глядевший на взрослых, искрился жизнью нескольких людей, будто в нем сидело не одно, а бесчисленное количество сердец.
Уже к тридцати своим годам он признал свою избранность. «Посредственные люди сторонятся меня», - объяснял он брезгливость окружавших, которые не желали иметь с ним никакого дела. Впрочем, какое могло быть дело у двух совершенно разных пород? Трубкину хотелось преодолеть человеческое, которое так раздражало его в других, день ото дня живущих низменными инстинктами и проматывающими и без того бесцветное существование.
Но даже у гениев порой не хватает озорства нажить себе крупное состояние. Антон жил впроголодь, но благодаря уму надеялся рано или поздно это положение кардинально изменить.
- Помнишь того бомжа, что постоянно спит возле метро? - обратился Антон к своему не менее коварному другу Васе. Вася, надо сказать, не отличался глубокомысленностью, но принимать рискованные решения любил.
- Так вот, - продолжал Трубкин, - я узнал, что можно сколотить миллионы, продавая человеческие органы. Ну, скажем, почку... Она стоит полтора миллиона. Или печень. А о сердце я вообще молчу! Там свыше двух миллиона.
- А если еще их вместе продать... - облизнулся Василий.
- Можно сколотить состояние. Мне нужна твоя помощь, Вася. Ты человек сильный. Нам нужно прибить того бомба.
Был бы Василий чуточку поумнее, он бы сразу догадался, где собака зарыта. Разумеется, предприимчивый Антон своими руками делать ничего рещительно не желал. Не сказать что он был трусом, но в физике явно уступал среднестатистическому человеку, а потому никогда не лез в пустопорожние расправы. Василий ему нужен был как воздух.
Через несколько дней Антон Трубкин оказался в медицинском центре.
- Вот, пожалуйста, завещание моего дяди. Он отдает мне сердце, почку и печень...
Врач недоуменно покосился а клиента, но сказать в ответ ничего не пожелал.
- Так сколько вы мне заплатите?
- Шесть миллионов заплатим.
- Думаю, что небеса его отблагодарят за такую щедрость. Он был хорошим человеком.
Доктор нахмурился:
-Не сомневаюсь.
Встретившись на квартире Василия, друзья не могли скрыть своего счастья!
- И как же у нас все прошло.. Как по маслу! - веселился Василий.
- Я же говорил: нужно всего лишь купить солидную одежду для его, помыть, почистить — тысяч в 60, - а потом представить дядей. Соответствующие документы подготовить несложно. Каналы есть.
- Ты молодец на самом деле..
- Но без тебя ничего бы не было. Хорошо ты его пырнул ножичком. Хладнокровно, - ехидно потирал руки Трубкин.
Однако семейная идилия немедленно канула в Лету, как только зашла дискуссия на тему дележки денег.
- Ну что, по три лимона?
- Почему же по три? - возмутился Антон. - Это была моя идея? Моя. Мне четыре... с половиной. А тебе — остальное.
Несмотря на недальновидность Василия, парень он все же был не из дураков, и надуть его по финансовой части представлялось утопичным. У Василия была какая-то врожденная жилка справедливости, - обман он вычислял моментально.
- С какой стати мы не должны делиться друг с другом поровну?
- Потому что... Ну потому что ты всего лишь убил человека. А остальную часть сделал я.
- Я, конечно, убил... Но...
Шельмец Трубкин знал, как обмануть товарища в любой ситуации. Он мог убедить его в чем угодно. Но перевоспитать — нет. Василию не давала заснуть справедливость, - она даже приходила к нему во сне. Он убил... А что, если сейчас Трубкин получит больше денег, а потом вообще отберет все? Сдаст Василия просто-напросто... Скажет, что Василий, мол, убийца. На высоком лбу простодушного Василия выступила испарина, и он проснулся.
- Вот, пожалуйста, завещание моего друга. Он отдает мне сердце, печень, почку и все свои деньги.
Врач недоуменно покосился на Василия и вновь уткнулся в свои бумаги.
- Он был хорошим и главное — щедрым человеком.
Доктор нахмурился:
- Не сомневаюсь.


Рецензии