ACAB

                A.C.A.B.

Отбивая невразумительный ритм зубами, мы стояли на перекрестке, то и дело, отстукивая ногами, что, в принципе, мало помогало согреться, грела нас только беседа. По улицам сновал ночной патруль. Наша компания выглядела весьма подозрительно своим количеством, временем суток и местом беседы, которое мы выбрали. На седьмой или восьмой раз, проезжая мимо, патруль все же остановился, поинтересовавшись, как, в общем-то, идут наши дела. С таким вопросом обращаются  незнакомцы, которые, если они задают его в буквальном смысле, в большинстве случаев оказываются свидетелями Иеговы или, если не в буквальном - хулиганами. Но, как вы могли догадаться, это была полиция. «Все в полном порядке» - ответили мы. Несколькими минутами далее, нам пришлось стать невольными свидетелями одного престранного для меня и вполне обыденного для остальных, происшествия. Друг другу на встречу шли: девушка и субъект взрослого возраста, характерная походка которого красочно выражала количество недавних возлияний, два иных субъекта, чей внешний колорит говорил «мелочь есть? А если найду?». Заприметив двух последних, я мысленно возликовал, что нахожусь на безопасном расстоянии. Первый субъект намерено задел их плечом и отпустил в их сторону несколько нелицеприятных эпитетов, дождавшись должной словесной реакции, он молниеносно вытащил удостоверение и со словами «уголовный розыск», принялся физически демонстрировать перед своим эго и своей спутницей свое превосходство. Тонкая натура сих двух жертв гармонировала с широким профилем их боледоставляющих способностей. Не выдержав такой несправедливости, они принялись за дело. Спустя несколько секунд обладатель удостоверения лежал на земле, тщетно, раз за разом пытаясь подняться. Его недавние знакомые, превозмогая сильное желание остаться, удалились.
    В далеком детстве я лелеял в своих тайных грезах получить игрушечный набор крутого полицейского. После новогоднего вечера, выудив его из-под елки, я заковывал свою родню в наручники, допрашивал их, держа под мушкой пластмассового пистолета. Тогда мне казалось это пределом мужественности. У тебя есть пушка, жетон, крутая кепка. К тому же, массовая культура, вещаемая из уст, воспитывающего меня телевизора, не оставляла мне иного выбора. Телевизор рассказывал мне про бравых полицейских и плохих парней, которых они ловили. Я четко понимал благодаря телевизору, что есть хорошо, а что плохо. Это потом уже телевизор ушел на пенсию и моим новым опекуном стал интернет, который рассказал мне, что такое « a.c.a.b. или more cops less justice» и другое в таком же духе. В интернете я отрыл книги Кинга, Буковски, Берджеса, последний из которых писал про всем известного молодого Алекса и его излюбленное ультронасилие. Про его друзей, которые, так же как и он были искусными садистами, а потом стали блюстителями закона и порядка, правда, вот садистами быть не перестали. Буковски в каждом рассказе плакался мне о том, как его невиновных героев, обычных работяг и просто хороших парней забирали за решетку. А Кинг поведал мне историю о Зеленой миле и о Побеге из Шоушенка.
Так как же на самом деле обстоят дела? Мне думается, что, как и многое или почти все в нашей жизни, полиция- это весьма неоднозначная штука, на которую можно смотреть по разному, и у каждого будет своя правда, и если это и зло – то оно необходимое. Белое и черное – это две краски, нераздельно смешанные, из которых состоит все вокруг нас. Если сам Господь, если верить Библии, опустил руки после всемирного потопа и решил больше не стирать человечество с лица  Земли, то нам остается лишь учиться смирению.


Рецензии