Пепел угасшей звезды

... Из  иллюминатора  на  меня  вовсю  глядели  звезды. Я  каждый  раз пытаюсь  уловить  тот  настрой,с  каким  они  смотрят. Игра  такая  уменя  с  ними. В  конечном  итоге , настрой  этот  мой собственный, и происходит  он  из  различных  источников.  Вначале  звезды  представляются мне простыми светящимися огоньками, спустя некоторое  время созерцания  я начинаю видеть в них глаза Бесконечности, изучающие меня. А затем  наступает   некий магический момент,звезды начинают вращаться.Происходит соединение  моей внутренней сути со звездным веществом. И тогда я начинаю чувствовать ту непостижимо могущественную связующую Силу,которая  объединяет Вселенную.Между нами случается  безмолвный диалог.  Созерцание  звезд , как ничто  другое,  помогает мне  расшифровать  тайные  послания Бесконечности.А расшифровывать   было  что....В очередной раз я пренебрег советаминавигационных карт и  с помощью бортового компа проложил свойсобственный маршрут, состоящий из шести последовательныхпод-пространственных прыжков.... Пока все они происходили , яотключился, вернее,впал в подобие транса, в котором очень странныевидения  постигли меня...И не только видения,но и жестокиетрансформации, да еще и  артефакт остался, а это уже явное"чрезвычайное происшествие",которое обычно сулит мало хорошего. И послевыхода  в пространство все это осталось со мной. Что со всем этимделать? Это как раз я и пытался понять..Но ,обо всем по порядку...     Если  вы  когда-либо читали  рассказ  одного  земного  писателя, Франца Кафки "Превращение", то  вспомните, как       в  этом  произведении  сын небогатых  пражских  обывателей,проснувшись  однажды  утром  после беспокойного  сна , обнаружил, что  он  у  себя в  постели превратился  в  страшное  насекомое -  огромного жука...  То  же самое случилось  и  со  мной  в  под-пространстве...Я  превратился  в  инсектоида.Причем в такого, какие  даже в Каталоге Космических Рас  не   указаны...                Когда  я  впал  в  транс  в  под-пространстве, то  вдруг увидел как дверь  центра управления,где я находился, пристегнутым ремнями к своему креслу, резко распахнулась. За дверью  был  Космос!... Что  то  вроде  ветра  ворвалось  внутрь  и  материализовалось, если  можно так  сказать  в  этом   случае, в  темную ч еловекоподобную  фигуру   без лица. Вернее, с  Пустотой   вместо   лица. Фигура   молча  протянула  мне  какую-то  небольшую   кубическую  коробочку ...3   на  3  и   на   3  сантиметра."Идеальный  куб  из  неизвестного сплава палладия с  небольшим  количеством  вольфрама и серебра", -как  выразился   мой   бортовой  комп, изучив   этот  артефакт.  Но  продолжим  рассказ  о  той таинственной встрече.                -Что это?- спросил  я  у  темного  гостя, протягивающего  мне  свой коробок.                -Пепел  угасш-шей  звезды...- тихо прошелестел  он.                - Но  ведь наша  Вселенная  не  настолько  стара,чтобы  звезды смогли  сгореть  дотла!- изумился  я.                - Зато  есть  много  других  вселенных, где это уже случилось.- был ответ.                - И  что  я  должен  делать с  этим  пеплом?Зачем  ты его принес именно  мне?                - Ты оказался  здесь  именно  в  этот момент. Значит эта задача тебе  п о  силам. Он а не такая сложная.Найти  необходимую  точку   в под-пространстве  и  оставить  там  этот пепел. Точка  эта расположена  не  далеко от белого  карлика  и  черной  дыры.... Нужно спасти  одну  планету  от  взрыва  сверхновой...А  какую  именно планету - это  предстоит  решить  тебе  самому...Планета, где распускаются  цветы, превращаясь  в  съедобные  плоды  и  где  ты сможешь  свободно  дышать...Научись  различать...Но  не пойми буквально, иногда   и  из  вполне  съедобных  на  вид плодов  капает кровь ...                -Да нет уж,так не пойдет, навязывать мне какие -то непонятные задачи, когда у меня и так полно уже своих, мое рабочее расписание забито битком  на несколько месяцев вперед и никакие отклонения в него не вписываются, это- раз. А свою коробочку с пеплом можешь смело забирать с собой, потому что ничего не мешает мне выбросить ее при любом другом входе в под-пространство и забыть о ней напрочь, потому что под-пространственные  артефакты могут наделать много неприятностей, это давно  известно, и  это-два..            - Все  твои  аргументы  просто  смешны,Кубинец.   Во-первых, эта задача в  первую  очередь  нужна  тебе  самому, во-вторых, только  исполнив ее  ты  сможешь  вернуть  свой  привычный облик, а  в  третьих, если выбросишь эту  маленькую  коробочку  где  попало, то  можешь  наделать катастроф  космического  масштаба, такие не осознанные действия  навлекут на тебя множество  долгов....Я  предупредил.  -Теперь  это  твоя    битва. Помни, возле  белого  карлика  и  черной дыры, подсказка   заключена  в  самой  коробке, но  вскрывать ее  не  следует. Лучше  храни  как  зеницу  ока, ни  на  минуту  не бросай  без  присмотра.Это  твой  пропуск , чтобы  идти  дальше...                - Идти куда?- тихо поинтересовался я.                -А куда  ты  там  шел  все  это  время? Тебе  самому должно  быть  виднее. Прощай.                После  этого  неожиданный  гость  исчез  как  и  не бывало...Когда  я очнулся  и  отправился  в  душевую   немного освежиться  после   под-пространственной  встряски, то  вместо  самого себя  в  зеркале и  обнаружил  страшное   рыло  инсектоида  с огромными  фасеточными  глазами, глядящее  на  меня... Можно говорить, что   Кубинец обомлел, струхнул, обалдел  и  всякое такое....Но  это  вряд  ли  сможет  выразить  мои  чувства  в тот самый  момент. Я  рванул  к  бортовому  компу. Он  ведь  признает меня  за  хозяина  по  визуальным  и  звуковым   командам, а  доступ к  нему -по  сетчатке  глаза!И   как  теперь  я  стану  управлять своей   космической  яхтой?!!                Но, странное дело,голос  остался  моим  прежним, комп  никак не   реагировал  на новый внешний  вид  и  на  сетчатку  моих  жутких  глаз. Принял  за своего. Это  меня  немного  успокоило. Я  еще  спросил   у  компа, не видит  ли  он  чего  нового  во  мне, но  получил  в  ответ,что  все мои  параметры  строго  соответствуют  моей  обычной  норме. О,Великий  Космос! Хоть  другие  будут  воспринимать меня  как  прежнего Кубинца  и  мне  не  придется  им  доказывать, что  я  не  верблюд,верней, не  инсектоид   неизвестной  расы.                Если меньше смотреться на свои отражения, то будет не так жутко.Но  покурить трубку мне не удалось, я ведь воспринимал свои руки как лапы  инсектоида и все никак мне не удавалось набить  рассыпающийся табак. Пришлось вынуть кубинскую  сигару из коробки ,которую держал для гостей.   Сигару я кое как выкурил,  кофе тоже выпил , с  трудом удерживая в своих жутких лапах кофейную чашку.Снова  почувствовать  себя  самим  собой  мне  удавалось  только закрыв   глаза  и  приостановив  мысли. Тогда  я  снова  начинал ощущать  свое  человеческое  тело. Теперь  каждый  раз  придется сначала  медитировать,чтобы  покурить  и  насладиться   чашкой  кофе,но  я  хотя  бы  смогу  сделать  это. Немного  привыкнув  к  настоящему положению  дел  и  к  необходимости  решить  задачу ,поставленную ночным  пришельцем, я , прежде  всего, озадачил этим свой  бортовой  комп . Ему  нужно  было  составить реестр всех   населенных планет Галактики ,наиболее   близко   расположенных   к   известным   черным дырам   и  вращающихся  вокруг  белых умирающих карликов. Также, я  отдал ему на детальное  изучение коробочку-артефакт, вдруг выяснится что-нибудь  существенное.Через  день  мне  снова  предстояла  серия  из  трех  прыжков  в под-пространство ,после  которой  я  должен  прибыть  с  небольшимгрузом  на  планету   Глиез , в  созвездии  Весов. Надо  сказать, после  прошлого  раза  мне  не  слишком  хотелось  погружаться  снова  в эту мало изученную  под-пространственную  пучину, выкидывающую  такие фортели.Оставив   комп  заниматься   нашей  новой  проблемой,я  пошел в  свою  каюту, чтобы  немного поспать. Не  забыл прихватить  с  собой и  кубик-артефакт,  с которым комп уже  проделал  все доступные  ему исследования,  ведь пришелец  настоятельно советовал  всегда держатьего при себе.Смешно, неправда ли? Кто может взять его у меня на летящемс огромной скоростью космическом корабле. Но кто знает? Не прошло и несколько часов,как  меня разбудила аварийнаясирена..Буквально через минуту я уже был в рубке и слушал докладбортового компа о ситуации,которую он обозначил как "вмешательствонеопознанного объекта".В подтверждение своей версии он  вывел на всеэкраны основной датчик торсионных полей,который внезапно вышел изстроя.Пришлось самому лично осмотреть  этот замысловатый прибор. Их стали устанавливать на космические корабли не так давно,  в бытность мою студентом Космического   Колледжа, в связи с участившимися случаями некоторых  таинственных под-пространственных инцидентов .  Когда я неуклюже раскрыл  прибор , стараясь не смотреть на свои страшноватые  инсектоидные лапы ,сплошь покрытые мохнатой растительностью, при помощи нехитрых инструментов,его внутренности оказались полностью спаянными между собой в единый жутковатый конгломерат. Это что же такое должно было произойти,чтобы он так сгорел изнутри?     Запасного датчика у меня не было, но не велика важность,подумалось мне,на Глиезе куплю и установлю новый....Ситуация была не критическая,но   некий осадок в виде большого вопросительного знака остался...  Комп   доложил о найденных им белых карликах с  населенными планетами вколичестве 73,чем выбил меня из колеи окончательно...это ж сколько  времени может уйти на посещение их всех?! Придется отсеять хотя бы две  трети ,нужно будет найти еще какие- нибудь критерии для поиска...                Когда пришло времяпод-пространственных прыжков,я как обычно пристегнулся в кресле. Вернее,немного пришлось повозиться, так как теперь почти все мне  приходилось делать с закрытыми глазами,потому что при виде моих паучьих лап я вобще терял способность  нормально действовать.                Откинувшись на спину и расслабившись,я ждал когда прозвучит сигнал входа в под-пространство и перебирал в уме возможные причины поломки торсионного датчика...                Кубик-артефакт! - как молнией прошибла меня догадка!   Я полез в  нагрудный карман,куда обычно клал его и замер...                Перед сном я долго рассматривал его,а потом положил на тумбочку возле койки и   когда  спешил в рубку на завывание аварийной сирены, оставил его в своей каюте!..........................  Ходить  по  кораблю   во   время  под-пространственного  погружения  строго запрещается  во  избежание  травматизма   из-за частых и непредсказуемых   изменений   сознания. Но  я  понял,что  в этот  раз скорее  всего,  вынужден  буду  пренебречь  инструкцией техники безопасности. Иначе  артефакта  мне  больше  не  видать,задачу  не выполнить  и  всю  жизнь воспринимать  себя  инсектоидом.Все  во мне  восставало  от  одной  этой мысли. С  большим  трудом  я  стал отстегиваться. Яхту  тряхнуло,прозвучал  сигнал, время  как будто застыло, меня  стало  тошнить  по  привычке. Всех   в под-пространстве тошнит, я  знал  только  двух  пилотов,которые обходились без  этого ,да  и  то  подозревал, что  это  не  более  чем бравада. Незнаю,сколько  времени  я   добирался  до  своей  каюты,часы  ведь время  не отсчитывают  и  останавливаются    сразу  после точки  входа...Ноги  были тяжелые,словно  полностью  состоящие   из свинца...Когда  я открыл  дверь каюты,то  увидел  в  ней  прозрачную      мерцающую фигуру......Мобилизовав  все свои силы,я  одним рывком   схватил свой  драгоценный  кубик.  Фигура   заколыхалась и  бесследно  расстаяла...   Кто  то очень не хочет,чтобы  та  самая  планета была  спасена? Похоже  на  то,что я  стал пешкой  в  сложной  шахматной партии  не  известных  мне гроссмейстеров...     Теперь не расстанусь с заветным артефактом ни на миг.                Три прыжка прошли довольно быстро ,  скоро моя яхта "Стрела" уже неслась в пространстве, к планете Глиез. Пару суток - и я  был в космопорту, выгружая груз,а потом носился  по  окресностям  космопорта в  поисках  нового торсионного датчика. взял пару на всякий случай.           С помощью местного техника     скоренько управился с его установкой  и  вновь приступил к поискам нужной мне планеты. Ночной пришелец говорил,что кубик может послужить мне подсказкой. Но что именно? Я уже перебрал в уме и номера элементов  сплава в  периодической системе и  даже спектрографические данные,но  больше всего мне нравилась цифра длины  его грани.  Тройка.Три планеты, это уже была вполне реальная и  выполнимая миссия. И тогда я решил максимально сузить круг поиска. Задал новые параметры компу,теперь он искал  все обитаемые планеты равно-удаленные от черных дыр и обращающиеся только  вокруг   самых нестабильных белых карликов,которые имели потенциальную возможность в недалеком будущем статьсверхновыми.....таких набралось не много не мало- 24 штуки! Я уже разочарованно настраивался на долгие и нудные космические скитания,как  вдруг мой комп вполне обоснованно сообщил:       -Существует возможность упростить поиск по следующему параметру.Если карлик входит  в  состав  тесной двойной системы, то  на  него  может перетекать вещество со звезды - соседки. Тогда водород   быстрее  накапливается  на  поверхности  белого  карлика  и  там   чаще  происходит  термоядерный  взрыв сверхновой .                -Так что же ты медлишь?!- обрадовался я и задал ему новые параметры поиска.Его результаты пролили  бальзам  на мою душу . Таких планет обнаружилось три. Именно три! И что интересно,я да же ни минуты не сомневался,что   среди них и есть имеено та,которую я ищу.  Я еще несколько раз пытался исхитриться ,а вдруг комп сам отыщет ее, но он навсе мои происки  меньше трех планет так и не нашел. Оставалось отыскать их координаты в навигационных картах и  проложить пути. По   каким критериям я буду выбирать я даже не представлял,но что-то  подсказывало мне,ответ будет найден.Что меня  немного беспокоило,так это посягательства неведомых сущностей  на артефакт.   В связи с этим, необходимо было решить поставленную мне  задачу в кратчайшие сроки. Поэтому я  прямо с  Глиеза связался сосвоим работодателем и взял отпуск на пару месяцев .Ответ  так и не получил, но что поделать,космическая связь весьма не надежная вещь.                После этого я снова вернулся к "своим баранам", то бишь, трем найденным  компом    планетам...Если взрыв сверхновой  грозит только одной  из  них,то  вряд  ли я ошибусь,идентифицируя ее. Когда  идешь Путем Сердца,твои решения свободны от  страха ,честолюбия,корысти и  долгой ментальной жвачки.Итогда  выбор очевиден.Он  дает силу, радость и  ощущение целостности. Но если взорвутся все три,а я смогу спасти только одну? Пришлось отброситьэту версию как  ведущую в никуда. Так я надолго могу погрязнуть в различных инсинуациях .Мне и так было чем заняться. Первая планета, Вархес,которую я собирался навестить, вращалась вокруг двойной  звезды  Ипсилон в Стрельце, неподалеку от ядра нашей Галактики Млечный Путь и,соответственно- сверхмассивной  черной дыры в этом ядре под названием Стрелец А*.   Неоднократно высказывались опасения по поводу того,что звезда взорвется в пределах  нескольких миллионов лет, но галактическое сообщество было  так  пленено большим количеством прекрасных пригодных для жизни планет... Поэтому  такие дальние предостережения никого не смущали и многие планеты были заселены. Правда, близость  огромной черной дыры делала эти места не слишком приятными для посещения...Здесь весьма  сильные искривления времени и пространства.  Вычислять навигацию полета  необходимо по всем правилам и с высокой точностью.Иначе неминуемо  будешь уловлен черной дырой и станешь еще одним  проявлением  хаоса  Вселенной.... Пока комп искал самый точный путь,я  читал Галактический путеводитель по планетам. Про Вархес информации было немного, обычное галактическое технократическое общество без каких-либо особых примет, разве что указывалось- лучше одному  слишком далеко от столицы не удаляться.Без объяснения причин. Поэтому я сразу решил,что как только прибуду в Главный Космопорт  Вархеса и пройду все необходимые таможенные формальности,то возьму свой планетолёт и полечу подальше от столицы.Зачем мне причесанные и приглаженные столичные виды?...Этого добра  полно на любой цивилизованной планете Галактики. Мне было нужно нечто другое. И я его во что бы то ни стало достану.                Комп рассчитал путь вдве серии по три прыжка и один прыжок тщательно выверенный собственно  мимо черной дыры в систему Ипсилон. А там пять дней по пространству. Приемлемо. Вобщем, добрался я без проблем, разве что сразу три  входа-выхода в под-пространство немного сказались на самочувствии. Но я   его быстро поправил табаком и кофе. Я уже чуть приноровился к своим страшным паучьим лапам и вполне сносно набивал трубку , не рассыпая табак во все стороны и наливал кофе в чашку, не расплескивая по всему кухонному блоку, как вначале.   С вашего позволения,опущу все таможенные  хлопоты и оформление разрешения на пользование своим планетолётом  на Вархесе. Космопорт был красивый,но  космических кораблей было маловато, не то что где-нибудьна планете, находящейся в центре торговых путей.А Вархес ,который населяли 673,5 миллионов жителей ,был весьма далек от этихгалактических "кровеносных артерий". Но заброшенным он никоим образом не выглядел.Странное дело, откуда здесь такая прорва народу взялась? В Галактическом Путеводителе  указывалось,что Вархес  до освоения  4 века назад  был обычной экзопланетой без разумной жизни.Неужели  наши галактоиды наплодились за  такое короткое время?  Я сделал несколько "почетных" кругов над столицей,осматривая ее вполне стандартные достопримечательности. Не стоило бы  ради них прыгать рядом с черной дырой,скажу я вам. Но меня сюда привели совсем другие мотивы.                Приказав автопилоту держать курс на один из ближайших небольших городков на морском побережье, я расслабился и с интересом смотрел на приближающийся морской пейзаж.Сейчас   выйду  и пойму,та ли это планета,которую я ищу, думалось мне."Планета, где  распускаются  цветы, превращаясь  в  съедобные  плоды  и где  ты  сможешь  свободно  дышать.." Когда планетолет спустился,моему взору предстало множество цветущих деревьев, видимо  здесь быловесеннее время года.А когда я вышел  и  вдохнул  здешний воздух,то он показался мне  похожим на воздух моей родной Кубы.   Мой   летательный аппарат, отличавшийся  от  местных ,  резко  выделялся  на стоянке  и  я  поспешил  отойти  от него, чтобы  не  привлекать  к себе  внимание.По  набережной  гуляли  люди  ,  гуманоиды  разных мастей  и  их  дети. Детей  было    много. Я  даже  удивился,подумав,что  попал  в  какой-нибудь  детский  лагерь. Но,  походив  по городку, понял,что просто напросто   детей  здесь  действительно  необычайно  много.Гляди-ка  какие  чадолюбивые  на  Вархесе  поселенцы...Все  было  так мирно, красиво, умиротворенно. Море, цветы, свежий  морской  бриз,обилие  радостных  играющих  малышей...Как  же  можно  допустить,чтобы эта  прекрасная  планета  погибла? Внутри  меня  складывалось  стойкое ощущение,что  я  с  первого  раза  нашел  то,что  искал. Иногда  я останавливался,заговаривал  с  местными  жителями  на межгалактическом   языке и   спрашивал   как  пройти  по  городу, все они  очень  доброжелательно  и  тепло  отвечали  мне ...                Немного  устав  от  всей  этой стандартной  идиллии, я   зашел  в небольшое  уютное   кафе  под  открытым  небом, все  увитое  цветами.Уселся за  один из столиков с большой вазой невиданных цветов по центру ,  заказал  официанту-роботу   местный  кофе  и  собрался выкурить взятую с собой    настоящую  кубинскую  сигару.  В  кафе  было несколько  семей  с  детьми. Родители  мирно  обедали, а  малыши весело  носились  между  столиками.  Я сидел,курил, под любопытными взглядами посетителей. Они явно заинтересовались моей персоной и даже оставили свои экзотические на вид блюда,чтобы глазеть на меня. Пришлось отложить сигару, чтобы они успокоились.  Когда мне был подан кофе, то  его аромат мне сразу не пришелся по вкусу. Но я все же неуклюже взял чашку  своими  паучьими лапами и отпил небольшой глоток. В этот момент, к моей не докуренной сигаре, дымящейся на тарелке, подбежал какой-то малыш лет 3  и попытался ее схватить. Я приподнялся со стула и протянул свою руку- лапу , не занятую чашкой, чтобы помешать ему сделать это.Но по пути  задел вазу с цветами, вернее какой-то острый лист в ней. Из моей  паучьей лапы потекла кровь. Мне она показалась почему-то оранжевой.  Я стал держать раненную  руку  над чашкой, чтобы кровь  не капала на стол. И  тут  началось  мини-побоище. Все  взрослые , сидевшие до этого ичинно обедавшие , как  дикие   звери  сорвались    со  своих  мест  и стали  наперебой  пытаться  вырвать  из  моих  паучьих  лап  этунесчастную чашку  с  кровью, отталкивая и пытаясь опередить друг друга.. Я отдал им эту чашку в глубоком недоумении... Одна  из женщин  подскочила  с  носовым  платком  и   давай   прижимать  его  к  моей  ране,вроде  бы  пытаясь  помочь, но  ее   глаза  так  алчно при  этом  блестели,что  у  меня ,видавшего  виды  в  этой  Вселенной,мурашки  побежали  по  телу...Мужчины  и  женщины вдруг  начали вырывать   из  рук  моей  помощницы этот платок, одна  даже вгрызлась зубами  ей  в  руку... Я  с  превеликим   трудом вырвался  из  этого агрессивного  сражающегося   клубка тел  и  отскочил  в  сторону.Дети начали кричать и плакать Робот-официант   как  раз  в  это  время  уже  нажимал   кнопку  вызова   органов  охраны  правопорядка. Не  став дожидаться  разбора  "полётов" ,я  поспешил  на набережную  ,хотелось немедленно улететь отсюда.. Мелкая  нервная  дрожь  от  неожиданного  преображения милых  добропорядочных   граждан  Вархеса  еще  некоторое  время  не  оставляла  меня.       Весь   обратный путь до  столицы   я  ломал  себе  голову  в  поисках  ответа  на  вопрос:" Почему  они  вдруг   так  озверели?" ..Ответа   найти  так  и  не смог... Заглянув  в   компьютерные   данные  нашей  галактической академии   Наук,я  нашел  координаты  ее  представительства  на  Вархесе  и  решил  отправиться  туда. Мне  нужен   был    допуск  в  секретные  архивы. Как  пилот  академии  я имел   доступ   только   к  архивам  общего   назначения, а   в  них  ничего  особого  о  Вархесе не  значилось.Может  быть   в  секретных   базах  данных   найдется ответ   на   мой  вопрос?                В представительстве  меня  встретили   три строгих   гуманоида из разных рас . Доступ  в  секретный архив  сначала отказались дать наотрез,  даже несмотря на предъявленное мной удостоверение сотрудника Академии.   Потому что  я  находился  на   Вархесе   не  по   работе, а  по  личным  мотивам. Но когда  я  рассказал    историю, приключившуюся  со  мной  в   тихом  приморском   городишке, они   понимающе  переглянулись   все трое и открыли мне  правду.                -  Тебе стоит  немедленно  сообщить  о  нападении  и  внести  запрет на   использование  своих  генетических  данных  для  клонирования,-сурово  окинув  меня   взглядом,заявил   руководитель вархесского Представительства Академии,зеленый  гуманоид   с трудно произносимым  именем.                - Дело  в том,что  на  Вархесе  в  силу  особых  свойств  его магнитного  поля,репродуктивная  функция  населяющих его  живых существ  отсутствует полностью.  Вернее, она теряется уже во втором поколении.Поэтому здесь  распространено  клонирование.  Чтобы  не  вымереть,жители Вархеса  клонируют самих  себя , иногда  в  нескольких  экземплярах  из   поколения   в   поколение.  особо знаменитых представителей общества клонируют тысячами.Можно  сказать,что  Вархес-  этакое ксерокопированное  общество  . Потому  новый  генетический  материал-это  великая  ценность. Получить  разрешение  на  клонирование   от чужака-это  особая  дорогостоящая  привилегия. А  если  чужак  случайно  ничего  об  этом  не  узнает, то  можно  считать,что неожиданно  нашел  клад  на  дармовщинку... - подхватил  нить разговора  длинный  серый  гуманоид.                - Если я  не  запрещу   им  использовать  мои данные,что тогда?         -   Не   будь  таким  наивным.- вступил  в  разговор  третий  гуманоид ,  усиленно  жестикулируя    всеми   тремя   своими  верхними  конечностями,-  Тогда  через  пару  десятков  лет  по  этой  планете будут  бегать  тысячи  Кубинцев,полностью  идентичных  тебе. А  ты будешь  недоумевать, почему   какая-то  часть  тебя  самого отсутствует ,  живет  как бы  отдельно  от  тебя.  Ты оставишь здесь эту часть себя.Я  бы  не  стал  оставлять  такой  след . Подобная возможность мне  совершенно  была  ни  к  чему, поэтому  я   под руководством  местных  академиков- гуманоидов  сделал  все необходимые  процедуры,чтобы   иметь  привилегию  по  -прежнему оставаться в  этом мире   в   единственном  экземпляре. Оставалось   лишь  уповать   на законопослушность  жителей   Вархеса.     Вернувшись  в   космопорт на   свою   космическую  яхту, я  изучал  рассчеты  бортового  компа для  пути  на  следующую  планету, курил,пил  настоящий ароматный   кофе  и попутно размышлял. Вот  тебе  и  идиллическая   планета  цветов  и детей. Планета  без  будущего, копирующая   себя  из   поколения  в поколение...   Какой - то   бес-смысленный   декаданс. Одно  и  то  же  на  протяжении  веков. Одни и те же существа,ведущие одну и ту же привычную жизнь.У  меня  даже  промелькнула  крамольная  мыслишка, что  взрыв сверхновой  был  бы  весьма  ярким  и  неординарным событием на этомфоне.Выводы   было  делать  преждевременно, пока   я   не   увидел  еще  две планеты. Следующей,которую  я  собирался  посетить- была  планета-колония   с  красивым  названием  Эона,  в   шаровом  звездном  скоплении  ;   Центавра, в  центре  которого   находится   черная дыра, правда,не  такая  массивная,как  Стрелец А*. Вращается  она вокруг  тесной  двойной  звездной  системы  с  участием  белого карлика. Третья  планета,которую  я  намеревался увидеть, называлась просто  RКХ - III  и  была  довольно  далеко, в  соседней  галактике Андромеды, в  близости  ее  ядра  и  сверхмассивной  черной  дыры.Путь  был   туда не близкий  , поэтому  я  оставил  эту  планету напоследок.  Академики -гуманоиды  все  таки   сменили  гнев  на милость  и  снабдили  меня коротким  допуском в  секретные  архивы  Галактической Академии  на  30  стандартных  минут. За  которые  моему  ботовому  компу  удалось  найти   и  скопировать  все  имеющиеся  данные  об    искомых  мной  планетах , а также особенностях жизни на  них.   Эона у меня особого интереса не вызвала, так себе планетка,обычный фермерский мир, кормилица Галактики Млечный Путь.Единственные секретные данные по Эоне  в архиве касались особого растения  под названием "агнидендрария", причем указывалось, что отравления ею вызывают необратимый эффект в живом организме. Эффект этот  ученые исследовали и обозвали  " эффект живого мертвеца". Растение было уничтожено местными фермерами-поселенцами практически полностью, но  всех гостей предупреждали ,чтобы  при виде свободно передвигающегося растения сразу "делали ноги" и сообщили в Службу Чрезвычайных Ситуаций Эоны.  Растение,которое самостоятельн опередвигается! Чем  Великий  Космос  не  шутит, вдруг  это  ходячее  растение подойдет именно  ко  мне?                Да  уж,  совсем не  факт, что  Вархес  не  окажется  той  планетой,которую  и нужно спасти. Все  таки  там   более  шестисот  миллионов  народу...Шестьсотс лишним миллионов клонов...   А  на  Эоне  всего  2  миллиона .  В основном людей.                О планете   RКХ - III  в галактике  Андромеды  никаких   особо секретных  данных  не  было,только   сообщение  о  том, что  там  была  основана  5-6  веков  назад небольшая  колония,которая  с  тех  самых  пор  не  давала  о  себе знать . А  когда экспедиция  нашей   Академии  Галактики   посетила ее, то цивилизованной   разумной  жизни   там не  встретила, а  только  агрессивный животный  мир,состоящий  сплошь  из  монстров. Час  от  часу  не легче! Хорошо,что   мой  оружейный  арсенал  в  полной  боевой готовности.   Если бы не моя задача, ни за что бы не полетел на эту заброшенную планетку да еще и в такую даль...  По всему видно,что спасать там совершенно некого...                Моя   космическая   яхта   стартовала   на   Эону   и   прибыла  в зону  ее  таможенного  контроля   спокойно  и  без  эксцессов пройдя все перипетии под-пространства .Космопорт  в столице Эоны  стандартный,в основном для  больших грузовых кораблей, разносящих по галактике дары полей этого сельско-хозяйственного мира. Таможенник предупредил меня о том,что сажать  планетолет на  засеянные поля запрещается, а также о том самом ходячем растении, от которого нужно держаться подальше и сообщать властям. Даже расписку с меня об этом взял.Сила тяжести  здесь была 0,93 g ,  телобыло легким,как -будто парило,воздух был свежий  с пряными запахами трав, жарковато правда немного. Я взял планетолет и пару раз пролетел над невысокими  столичными  строениями . На улицах почти никого не  было, очевидно в это время все здесь заняты делом.  И куда вы думаете я подался из столицы? Ну конечно, в самые густые и темные леса ,которых на распаханной вдоль и поперек Эоне  было не так уж и много.   Смело   спикировав   на  одну   из  полянок  в  самой  глухой  и экзотической  чащобе, перевитой  вдоль  и  поперек  странными  разноцветными  лианами, я  вышел  из  планетолета  и   тут  же блаженно  растянулся  в  высокой  нежно-зеленой  траве . В   небе  белый  карлик   кружил  вокруг  красного  гиганта. Вокруг  поляны стояли  деревья неизвестных  мне  видов с необычной корой. Высоко в их  кронах  шумели  птицы. Воздух  был  напоен  чем -то сладким и сказочно волшебным. Кругом  царило спокойствие...... Мои  глаза  стали слипаться... Уже   почти  сквозь  сон   я   увидел, как   поляна стала  уменьшаться  и  сдвинулась  вокруг    меня   живой   стеной...Какое-то вязкое и  неумолимое  ощущение  блаженства  и  расслабленности одолело  меня. С  трудом  собрав   расползающегося себя в  единое целое, я  попытался встать на ноги...    Еле размежив  непослушные свои веки , я видел только кружащиеся вокруг  меня  зеленые  вихри, руками  сумел  нащупать вокруг  себя   гибкие  живые  ветви , листья, побеги.... странно, как  я оказался в   этих  зарослях?        "Как  же  хорошо  здесь! Быть  здесь - самое  настоящее  счастье!" - эти  и   подобные   восторженные  мысли   медленно  проползали  ,пока  не   растворились   совсем ... Остались  только  образы,  ощущения...И  они  говорили  со  мной!  Говорил  зеленый  вихрь! Теперь  я  могу примерно  воспроизвести  тот  разговор  в  словах   , но  это  будет только  жалкое  подобие   такого  рода  общения.                - Здравствуй,светящееся  существо! Останься с нами навсегда, в нашем покое и бесконечной любви...            -Благодарю вас,кто бы вы ни были, но я не принадлежу этому миру и потому должен  буду уйти ...      
 - Останься с нами, стань одним из нас, любящим существом, иначе ты станешь одним из тех,кто уничтожает...  Кто считает нас угрозой...                - Они не знают,что вы   разумны, и что это ваша планета...               
  - Они должны узнать...До их прихода  наша планета была гармоничным живым существом, а теперь изранена ими...               
 - Я сообщу им  о вас,вы имеете право быть хозяевами своей планеты...      Не  знаю,как  долго  продолжался  наш  безмолвный  разговор, но  когда я  очнулся, местные  солнца  уже  клонились  к  закату...Я  все  так же  лежал  в  высокой  траве  на   поляне  возле  планетолета . И ,видимо, спал   все  это  время...Но  сон  мой  был  весьма реалистичен...К  тому   же,    руки  и одежда  были  в  какой-то странноватой  золотистой  субстанции, похожей  на  пыльцу  цветов...Которой  взяться  здесь , вроде бы, было  совершенно  не  откуда...                Снова нужно  будет  искать  представительство  Галактической  Академии ,теперь  уже  на  Эоне.  Если  они  проморгали  здесь  разумную  сознательную  жизнь  и  варварски  захватили  и используют планету, это будет  для  них  большим  потрясением  и нарушением всех  законов Галактического Содружества... Добросовестное   ксено-биологическое исследование   здесь  совсем  не  будет  лишним.  Не  удивительно,что попавшие  под   влияние  этого   живого  зеленого вихря,  становились подобны  "живым мертвецам"  в  понимании   обычных  людей. Они  просто оставались   после  встречи  с  вихрем жить  там, в  мире  безусловной  и  бесконечной  любви  и  блаженства,  в   единстве  этой всеобщей  планетарной   жизни...                В представительстве Академии мои рассказы про зеленый вихрь восприняли  спокойно, без недоверия, зафиксировали  все сказанное мной и взяли пыльцу с моей одежды на анализ . Она оказалась именно с того самого ходячего растения, между прочим...Сделав все необходимое, я взял курс на свою яхту,стоящую в космопорту....Теперь мой путь лежал в Галактику Андромеды ..        На  Эоне  я  еще  прошел  полный  техосмотр , как  следует дозаправился  и  пополнил  все  свои  запасы.Путешествие   предстояло не  близкое.  Бортовой  комп  рассчитал   оптимальный  путь  из  трех серий   по  четыре  под-пространственных  прыжка  в  каждой  и  пятую- всего в    два  прыжка, учитывая  близость  сверхмощной галактической   черной   дыры. В  Галактике  Андромеды  я  бывал  пару раз  по  работе, но   в  том  ее секторе, куда направлялся сейчас   - никогда.                Закончив все приготовления, я стартовал.Что меня ждет там,на планете монстров? Придется быть более осторожным, ибо монстры могут оказаться совсем не такими ласковыми как мои растительные блаженные друзья с Эоны.  Кстати, взаимодействие с ними еще давало себя знать,весь мир казался мне радужным и прекрасным и даже мое страшное насекомовидное  рыло  в зеркале не могло испортить этого впечатления.Три основные  серии по четыре прыжка в под-пространство и все  пространственные перелеты между входами-выходами   прошли гладко,спокойно. И от пятой двух-прыжковой серии я ожидал  того же   самого. Но не тут то было... Во время первого прыжка  снова прозвучала  аварийная сирена.Опять сгорел торсионный датчик...А   комп"жаловался" на "вмешательство неопознанного объекта". Основная      сложность заключалась в том, что мы все еще были в под-пространстве...               
  Дверь рубки резко распахнулась и  из  черноты Космоса в нее вошел ветер, материализовавшийся в темную фигуру без лица... Зачастил он что-то.....Пока я силился сказать что-то вроде приветствия, пришелец протянул ко мне руку и заявил тоном, пресекающим всякие возможные возражения:               
   -Верни мне кубик спеплом угас-с-ш-ш-ей звезды...  От удивления все приветствия застыли на моих губах.               
 -Что значит верни? А как же моя миссия по спасениюпланеты? Больше спасать никого не надо? Ложная тревога? А как моя инсектоидная внешность в конце концов?               
  - Если вернешь куб, сразу станешь самим собой. А спасать никого не надо. Спаситель !-  пришелец насмешливо захихикал,
- Кем это ты там себя вообразил,Кубинец?               
- Я ничего не воображал,пока ко мне не пришли и не навязали эту задачу.      
  -Вот именно, навязали. Тебе сказали ,что нужно кого то спасать, немного надавили, и ты уже прыгаешь по Вселенной,одержимый идеей фикс.   
Мой ум был "двумя руками "за"предложение незнакомца отказаться от всей этой истории и спокойно  вернуться в свою обычную жизнь. Но какое то не ясное чувство  тяжести в районе сердца  давало мне понять,что все его слова лживы.   К тому же,сгоревший  торсионный  датчик  был  основной  причиной  моего недоверия. Когда  пришелец  явился  в  первый  раз  чтобы  дать  мне кубик  с   пеплом,  все  приборы  почему-то  были  в норме.А  когда он же...Он  же? Или  другой, маскирующийся  под  него? Когда  он  пришел- датчик  перегорел! Ну  конечно  же, разница  в  частотах   их энергий! В  прошлый  раз   энергия  была тонкой,  легкой  и  как   бы прозрачной, а  сейчас- давящей ,тяжелой  и   мутной.       Я  сунул руку  в  карман,где  лежал   кубик  и сжал егов кулаке..               
 - Не ты   мне егодал,пришелец, не  тебе  его  и  забирать.- твердо   сказал  я. И  в тот  же  миг  меня  прямо  таки  скрутило  от  пронзительной боли,прошедшей  как  луч   из  бластера  через  все  мое  тело. И  еще несколько  раз. И  еще.... До  потери   сознания....                Когда  моя  яхта наконец-то  вынырнула  в  космическое   пространство, бортовой комп как всегда подал сигнал выхода ,  который  и привел меня в  чувство..Кубик  с  пеплом  был  на  месте.Странно, почему   пришелец   не  взял его? Очевидно, я  должен  был  отдать  его  сам? Но  теперь  это нонсенс. Мое  намерение  довести  эту  игру  до  ее  завершения  отныне  было  поистине  несгибаемым. Я   пошел  в  кухонный  блок  поесть,выпить  кофе  и  покурить, по  пути весело улыбаясь и коряво подмигивая  всем  своим    жутким насекомо-видным  отражениям  в  зеркальных поверхностях  стен..."Форма - ничто! Намерение-все!"- напевал  я  на ходу.                После  обеда    еще  раз  заменил  сгоревший торсионный  датчик.Снова  он  был  внутри  сплавлен  в  единый ком.Этот пришелец нес мощную энергию разрушения...Над этим стоило задуматься...Снова курил трубку и размышлял...Почему эта энергия именно сейчас приходит ко мне? Не потому ли,что подобное избирает подобное?  Я покосился на внушительный арсенал вооружений,который  приготовил для путешествия по планете  RКХ - III ...Если  берешь в руки  такое количество оружия,то вынужден будешь применить его. Вобщем,я принял решение взять только бластер и нож на всякий случай............ Чему      быть,того не миновать.......Через   неделю  с  небольшим  я  уже  был   на  орбите    RКХ - III.Таможенной  службы  здесь  не  оказалось...Это  вновь  заставило  меня задуматься  о  своем  военном арсенале. Если   почти  6  веков  назад здесь   была  основана  колония   сознательных  существ, среди которых  были  и  люди, а  теперь  спустя   все  это  время  даже  нет простейшей  таможни, дело  нечисто..." Только  агрессивный  животный мир,состоящий  сплошь  из  монстров".- вспомнилась  мне  фраза  из досье  Академии  Галактики.                Очевидно,мотивы моих предстоящих действий на RКХ - III были проникнуты преждевременными выводами,опасениями и желанием как можно легче ибыстрее отделаться от неприятной миссии.Моя личностная программа снова делала ставку на Разрушение. Такие ставки ,конечно ,играют, но выигрыш, зачастую  похож на Пиррову победу.Пронаблюдав и исследовав мотивы своих действий,   я немного подкорректировал их . Теперь я шел не к монстрам,я шел в гости к планете, на основе партнерства и уважения, кто бы тамна ней не жил............ Долго  не  мог  принять  решение,сажать  яхту  на  планету  или оставить  ее  на  орбите  и  спуститься  вниз  планетолетом. Потом избрал планетолет.Облечу   вокруг, тщательно   исследую   окрестности,если  что-то  заинтересует - спущусь. Нагло  лезть  монстрам  в  лапы в  мои  планы  не  входило.        Яркая  голубая  звезда  слепила глаза  даже  при  одном  взгляде  на  нее  в  иллюминатор, вокруг ,на довольно  близком  по  звездным  меркам  расстоянии , обращался  тусклый  белый  карлик. Очень  достойная  пара  на  вспышку  сверхновой звезды. Но  мой  бортовой  комп  сообщил,что  система  пока   еще стабильна. А  на  планете  RКХ  - III  хоть  и   можно  дышать вполне  свободно и сила тяжести  0,88 g , но  холодно, потому  что  она  прилично  удалена  и   вращается  по  девятой  орбите  от  светил...Пришлось  натягивать  термо-костюм...   От  плюс  10  по  Цельсию   на экваторе, до  минус   85   на  полюсах.  Не  Куба.               
 Большая часть RКХ - III, которую я  для себяназвал "Ракушка", была покрыта морями-океанами и лесами. Никаких признаков городов или  даже небольших поселений ....В  дремучие  лесные дебри мне что-то совсем не улыбалось спускаться. Я выбрал пустынный берег у холодного моря вблизи экватора и приземлился.   Было  ветрено,  на  берег  с  ревом   накатывались  высокие, тяжелые волны, заглушая  все  окружающие  звуки. Я  отошел  немного  подальше от  берега, неловко  оступаясь  на  камнях. Кругом  была  пустынная  каменистая равнина, вдалеке  виднелся  темный  лес.  В небе показалась стая птиц. Я  сел  на   серый  гладкий  камень и стал смотреть на их приближение. Птицы были  крупные, белые, не похожие ни на одну из ранее известных мне. Я приподнялся с камня, чтобы получше рассмотреть их, и, видимо, этим привлек их внимание. На свою голову. В полном смысле этого  слова. Эта стая гигантских инопланетных "голубей" обделала меня,  что называется,  с ног до головы...И даже с головой! Я стоял среди камней на берегу и обтекал....... От неожиданности даже не успел сделать какой-либо протестующий жест.  Только  удивленно провожал взглядом улетающую стаю.....Потом двинул к морю, чтобы умыться, весь этот "голубиный помет"  жутко вонял и разъедал глаза.О,Великий Космос! Сто тысяч горящих метеоритов им в сопла!  Кто  его знает чем они тут испражняются? Хотьбы не серной кислотой!       Я зашел в море по пояс, благо дело, термокостюм не пропускал ни влаги,ни холода и стал лихорадочно умывать лицо, или ,если хотите- своё драгоценное инсектоидное рыло, размазывая липкий помет и пытаясь промыть глаза.                И тут из моря выскочило Это. Черная дыра   его засоси! Лох-Несское чудовище по сравнению с этим красавцем- эталон красоты! Страшная  блестящая иссиня черная рожа с желтыми вкраплениями, с миллионом извивающихся как змеи длинных зубастых присосок ,тянущихся ко мне. Подавив в себе крик, готовый вырваться наружу, я что есть силы   рванул обратно на берег, в надежде, что этот огромный  корявый чувакитос  питает отвращение к сухопутной жизни...Но здесь меня поджидал облом. Чудовище как ни в чем ни бывало ,сотрясаясь всей своей тушей и жутко урча ,стало преследовать меня и на суше.Пришлось прямо на бегу искать бластер в недрах своего термокостюма, все  еще липкого и попахивающего птичьим дерьмом, перевести его в режим световых разрядов и отстреливаться от этого странного чуда местной природы.Вначале   он  немного  испугался  и  поотстал,ослепленный  вспышками,но   потом  сориентировался  и   снова  побежал в  мою  сторону,  без реакции  на  мои  выстрелы!  Ситуация накалялась.Еще  немного- и  мне придется  стрелять  на  поражение...Не знаю,что этому чудику от меня нужно, но,вероятнее всего,не дружеское общение.Внезапно я  понял,что  слишком  далеко  удалился  и  от  берега , и  от  своего  спасительного планетолёта, достигнув  уже  практически редколесья, за  которым темнела  лесная  чаща. Решил  сделать  большой  круг  и   возвращаться к  планетолету. Спасибо Ракушке  за  этот  урок  физкультуры.Движение,конечно,жизнь,но в данном случае   я  -  пас.        Удвоив скорость и  скрывшись   за  темными   ,причудливо изогнутыми   деревьями,я оторвался от  морского чудика  и остановился немного перевести дух. Почти  сразу   услышал  какой-то  тонкий,но   пронзительный  свист.Стал   неуверенно  оглядываться  по  сторонам. Свист  повторился.Невозможно  было  определить  откуда  он  идет,казалось,что  свистит  у меня  в  ушах.  После  этого  что-то  изменилось  в  моем  восприятии.Мир  стал  блёклым  и  не ярким,как -будто  художник  провел  по рисунку  ластиком  и  частично  стер  его. Звуки же,наоборот, воспринимались обостренно и резали по нервам. На догонявшего меня чудика,похоже, этот свист тоже подействовал. Он остановился как вкопанный и стал смешно мотать головой , трясясь и извиваясь всемисвоими телесами.                ..........  А после  из-за деревьев появился еще один жуткий  местный  монстр. Этот был серый,весь морщинистый ,с большими клыками и когтистыми лапами и несколькими парами глаз.Кажется, он спрыгнул с  дерева.Час от часу не легче. Я  стоял ни жив ,ни мертв. А руки сами  спонтанно переводили бластер в боевое положение. В следующий момент у меня отвисла челюсть от удивления ,в самом натуральном смысле. Вновь прибывший  морщинистый монстр  пронзительно свистнул ,затем  откуда-то достал веревку ,встал на две нижние конечности и совсем  по-человечьи набросил петлю на шею  трясущегося морского  чудовища... Через секунду точно такая же петля была наброшена и на мою собственнуюшею...  Я от неожиданности резко инстинктивно дернулся,пытаясь сбросить невольничью петлю, потом попытался прожечь ее лучом из бластера, но  кто-то метнул еще одно  такое же "лассо" и оружие вырвали из моей руки.Пока  искал свой нож, веревка натянулась и меня потащило куда-то...                ....Три серых  морщинистых многоглазых монстра , поймавшие нас с   морским чудиком, тихо  пересвистываясь между собой, повели нас через темный корявый лес в неизвестность. Вряд ли наша Академия Галактики подозревает об этих первобытных  носителях разума.........Что они собираются  делать со мной и моим морским  горе-преследователем,  яростно ревущим и брыкающимся изо всех сил, я незнал...Но ничего хорошего ситуация мне не сулила.  Я рассчитывал перерезать веревку ножом при удобном случае и сбежать. хорошо еще ,чтоу меня в термокостюме есть компас и  в шлем встроен чип связи  с моей космической яхтой. Нужно оторваться от этих жутких обитателей Ракушки и улетать. Кого здесь спасать? Бортовой комп сразу  же определил Ракушкукак не цивилизованную планету. А мне подавай реальный опыт видишь       ли....Влип  ты камрад Кубинец по самое некуда...  Мои  невольничьи  рассуждения  были  прерваны  еще  одним  непонятным инцидентом  с  участием  серых  полу-разумных   монстров. Внезапно все  трое  остановились  и  замерли . Брыкающегося  морского  дурачка  один  из  них  сильно  хлопнул  по  спине своей  когтистой   верхней  лапой,каким-то  хозяйским  и  привычным  жестом.  И   он,упав на спину  и   судорожно содрогаясь,затих. Я  молчал и не двигался ,видимо  поэтому   меня   не   тронули,но   один   из  серых постоянно зорко  следил за мной всеми своими множественными глазёнками....                Все мы стояли ,словно ожидая чего-то....                Идождались!  Из лесной чащи послышался звук ломающихся кустов и деревьеви   к  нам навстречу вышли...еще  пять  серых   многоглазых  монстров...Ни  дать  ни  взять - родные  братья!               
-  Черная дыра бы вас   всех   побрала ! -вырвалось у меня   с    досадой  , на   межгалактическом языке .Все  трое  поймавших меня монстров  повернулись ко  мне ...А  потом стали  странно переглядываться   между  собой...                -Повтори -ка еще раз..-прорычал один из них...  А двое других  тем   временем стали хлопать по спинам  прибывшую группу  "товарищей",отчего те стали  падать  в траву и вырубаться аналогично моему морскому недалёкому другу.               
 .-Черная дыра вас всех побери!- автоматически повторил я, еще не верясвоим ушам.                -Поверить немогу! Это невиданное  пугало еще и разговаривает ! - зарычал другой монстр,а двое других стали свистеть на разные голоса, так что у меня отэтого свиста мир поплыл перед глазами. закрыв глаза,я остановил эту расползающуюся картинку. Очевидно их свист  смещает мою точку сборки.               
 - Сами вы пугала,- ответил я им,- я таких ни в одном  справочнике разумной жизни не встречал!               
 - Таких  страшил какты там тоже нет!-  рыкнул третий монстр.               
 -Я-Человек! Неужели никогда людей не видели,ребята?               
 Монстры переглянулись и снова стали свистеть,так что у меня кружилась голова. Потом один сказал:       -Странный ты человек,в таком случае!  Прими человеческий облик,если человек. Мы тоже люди, к твоему сведению.
 У меня уже в который раз на этой планете отвисла челюсть...Сказав это,все трое монстров снова засвистели , да так,что у меня в глазах потемнело... Глючит меня что-то...Появилось ощущение, что я нахожусь в пространстве , причем не могу определить, где верх, где низ...  Когда я очнулся от всего этого и открыл глаза, то увидел перед собой совсем не монстров... А трех мужчин различного возраста в  мастерски сшитых теплых одеждах из шкур!  Остальные монстры так и остались лежать  поверженными  и были в точности такими же ,как раньше.                -Теперь твоя очередь стать человеком,- хитро подмигнув , сказал мужчина постарше.                - Но как...как? Каким образом?  Как это у васвыходит?- оторопело заикаясь пробубнил я.               
 -Так же, как и у тебя, как же еще?- ухмыльнулся другой парень, - смещаешь точку     разрушения внешним намерением, и готово.            
  - Все дело втом,что я не смещал ее. Мне ее сместили без моего ведома.- признался я.- Зовите меня Кубинец, ребята. И если можете, верните мне мой прежний       облик.Все трое тихо  засмеялись.                - Не считаешь ли ты в самом деле ,что нам  уже все подвластно,Кубинец? - спросил старший из них.               
 - Жизнь на этой планете,которую мы зовем Дымка, и жесткие  условия этой жизни , вынудили  нас искать пути выживания. Многим из наших предков  пришлось погибнуть здесь кровавой смертью от диких животных, пока мы не нашли этот простой выход - обернуться такими же,как другие  здешние жители...               
 -Но как у вас все это получилось?               
 - Не спрашивай о таких вещах,которые почти  невозможно объяснить,Кубинец...Путем овладения внутренним намерением мы умеем сонастраиваться  с внешним намерением и сдвигать нашу точку разрушения      в положение ,в котором все  обитатели воспринимают нас похожими на один из  местных видов...Мимикрия в целях выживания..Это умение было получено нами от взаимодействия с духами Природы планеты  Дымки  и передается из поколения в поколение...А вот почему ты выглядишь таким невообразимым уродом и что послужило тому причиной?  -сделал он удивленные глаза и  одним ловким движением снял с моей шеи веревку.   Я рассказал им   всю свою предысторию появления на Дымке-Ракушке, пока мои новые знакомые вживляли под кожу поверженных монстров  чипы "лояльности".С помощью которых  их поведением можно будет управлять . И даже про заветный кубик с пеплом угасшей звезды  я им поведал,и про спасение планеты  от вспышки сверхновой...- Я решил спасти вашу планету, выброшу этот чертов кубик с пеплом рядом с Дымкой , - вдруг как-то само сказалось  в заключении моего  повествования. Повисла тишина.  Потом старший,окинув взглядомокрестности ответил:               
-Кубинец, мы знаем,что Дымка погибнет.В не таком уж далеком  будущем. Такова ее судьба.  Можно ли спасти хотьчто-нибудь ? Или всего лишь отсрочить то, что предначертано? Если ты решил спасать нас,то к  тому времени  как Дымка взорвется,  мы уже  сами уйдем  с нее...                -Но я и сам не представляю кого и как  я могу спасти !  Если не Дымку, то чем две другие планеты могут быть одна лучше другой? Почему я должен это решать?   Но вся красота замысла в том,что нужно сбросить где-то этот пепел и странная метаморфоза с моим обликом , не дающая забыть об этом...               
  -А может,твоя задача и состоит в том,Кубинец,чтобы осознать, что все равноценно,  иимеет право на свою  жизнь и смерть  без твоего вмешательства?                За время наших разговоров мы успели дойти до ближних скал,в которых и жили  мои  собеседники.Причем,жили вполне сносно, хоть и очень  скромно  по современным меркам. У  них  был целый подземный город в этих скалах. Я остался погостить на  два дня, потом вызову сюда свою космическую яхту,  заберу планетолет,если он еще цел, и полечу восвояси...Но что делать с этим  космическим пеплом,заключенным в кубик,я все еще не знал.     Ходил по улицам ,улыбался всем встречным, а они мне -в ответ. Слух обо мне здесь распространился мгновенно, и мой инсектоидный вид воспринимали как должное...Почему только на этой планете меня видели также,как и я сам себя ?........На улицах было много женщин и детей. И снова дети.Надеюсь ,они рождены естественным путем, а не клоны ,как на Вархесе.    Устав бродить,присел отдохнуть возле маленького  подземногоозера,вокруг которого было  много малышей.Один из них , светловолосый крепыш лет 5-6, подошел ко мне и молча протянул  что-то , зажатое крепко в  его  маленьких кулачках.   Двое других ребят, чуть постарше, внимательно наблюдали за всем процессом.      -Что это? - с улыбкой спросил я.               
- Это горные  светлячки, я    сам поймал их,- с гордостью сказал мальчишка.                - Ты хочешь подарить их мне?               
 - Всех не подарю,- заявил малыш,- Хочу чтобы ты дал им имена. А после ,давай ты  заберешь себе самого быстрого, который первый добежит до озера, победителя?   


-А давай,- заинтересовался  вдруг  я.-Назовем их  Вархес, Эона  и  Дымка.                -Дымка- это же наша планета,-удивился малыш.               
  -И два других имени тоже принадлежат планетам,- пояснил я, - пусть наши светлячки на время станут планетами, и пусть победит та,которой это нужнее...                Мальчишка выпустил своих смешных насекомых и они мелко перебирая лапками и переливаясь всеми цветами радуги, помчались к воде.Ребятня подбадривала из веселыми криками. Дважды Эона  и Вархес вырывались вперед, кто-то из них должен был придти первым...малыши суетились вокруг них ,радостно размахивая руками. Для него это было не более,чем игра. Почему же для меня это что-то большее? Почему во мне засело это напряжение, почему я пытаюсь внутренне подталкивать к победе Дымку?.... В конце-концов какое мне дело, кому жить, а кому нет? Все это только игра. И я сам -тоже игра. Я  закрыл глаза. Какие бы ни были ставки в этой игре- она остаётся просто игрой.               
-Ого!- вдруг закричал громче прежнего мой новый друг,- Ничего себе!  И правда.Ничего себе.Вархес и Эона перевернулись на спины практически перед финишем, и  так  и не смогли снова встать на ноги. а ленивый Дымка уже поплыл по воде. Малыш хотел схватить беглеца, чтобы отдать мне,но я попросил его не делать этого.               
-Пусть Дымка живет  и будет свободен.Спасибо тебе за эту гонку, малыш.-тепло попрощался я с ним и ушел.  Да здравствует планета светлячков!    Таким  вот сумасшедшим образом, выбор был сделан. Как бы мне ни хотелось в данной ситуации,не  выбирать невозможно. Не выбрал- значит  сделал выбор в пользу отказа от выбора.Это тот же выбор.Отказ от выбора  имеет свои  последствия, как и любой другой выбор..При первом же входе впод-пространство я отправил  этот злополучный кубик с пеплом угасшей звезды в контейнер для мусора, откуда он  одним нажатием кнопки полетел в таинственные недра этого "междумирья".................                Так считал я, сидя пристегнутым в кресле пилота.... Когда  взглянул в зеркальную поверхность стены, она отразила  не уродливого ,с предвзятой  точки зрения , инсектоида, а меня, Эстебана Аллегре...Великий Космос! Все стало на свои места!         Но, когда я ,вернувшись домой, стал искать в Межгалактической Базе Данных  такие планеты как  Вархес,Эона и  RКХ -IIІ....Их просто напросто там не оказалось. Нет таких планет, и не было никогда !Ничего  подобного не зафиксировано.....И не было этих двух месяцев моего отпуска! .По крайней мере,в том мире, где я сейчас нахожусь.....               


Рецензии