Люблю тишину

Что  такое  тишина?  Это отсутствие звуков-скажете вы. И будете правы  процентов  на  50. Если добавить сюда отсутствие мыслей, то будет уже что-то более менее  приближенное  к  тишине...Настоящей  Тишины можно достичь разве что  в  вакууме.Так  сидел  я  в  своем корабле, летящем сквозь Дальний Космос , курил, пил  кофе и  размышлял. А летел я не куда нибудь,а на планету с названием Тишина. Так эту планетку назвал мой друг,который недавно сам открыл ее, скитаясь по просторам Вселенной.Разумной жизни там он не зафиксировал, зато провел несколько тихих  спокойных недель вдали от Вездесущей, понимаешь ли, Космической   Цивилизации и любопытных пронырливых гуманоидов. Это почти невозможное  дело - в наше время найти пригодную для существования человека планету,еще никем не заселенную. Там было много морей, прекрасных девственных  лесов , много полезных   ископаемых  и ...тишина.Но  планета  уже  зарегистрирована, скоро  там  объявятся  серьезные  ребята  с гремящей  и  гудящей  добывающей  техникой  и  тогда  о  тишине  можно  будет  забыть. Так что, у  меня был  не более чем месяц  на мое долгожданное  уединение.Половина отпуска. Вторую половину  я  хотел  посвятить всецело  девушкам-пилотам)))  Друг  очень рекомендовал планетку, предупредил только , подмигнув ,что...тишина бывает разная. Глупости, - подумал тогда я. Тишина есть  тишина, а ее окраска зависит от тебя самого.   Планета  Тишина встретила меня...тишиной.Странно, но звука работающих двигателей  слышно не было! При этом, все приборы показывали , что за бортом вполне   приличная  для  дыхания человека атмосфера. О таких чудесах мой друг неупоминал. Я вышел из звездолета на планету. Тихо . Благодать.Я   поддел  ногой камешек и зафутболил его подальше. Никакого звука не было! Осторожно покашлял. Снова ничего. Интересно. Очевидно, какая-то местная особенность, надо будет исследовать ее.  Не оглох же я , в самом то деле!Громко закричал на всю мощь своих не хилых , прямо скажем, легких.Услышал лишь только какие-то неясные тихие мычания.Такое впечатление,что звук пытался пробиться сквозь пористую преграду, но безуспешно. Вернувшись на звездолет, я обнаружил там Тишину. Я сам впустил ее к себе. все системы работали, но исключительно бесшумно!    Ни звука  ворчания бортового компьютера,     ни открывающихся шлюзов, ни- че- го.                Прямо скажу я вам, не слишком приятно совсем ничего не слышать. наливаешь себе кофе, куришь, а  без привычных звуков доселе приятные моменты кажутся неполными...Ну да ладно, я сам хотел Подлинной Тишины. Так чем же я теперь недоволен? -сказал я себе весело и отправился гулять по  Тишине. С  деревьев бесшумно  падали листья, с ветки  на  ветку  так же бесшумно прыгали  мелкие зверьки... Пришла  мысль, что  надо быть  внимательнее, а  может  мой друг  не заметил или  не расслышал живущих  здесь более крупных  обитателей, а чем Космос не шутит, может быть и разумных? Я который раз  подивился работе ума, не устающего нагонять страхи и опасения, но  слегка призадумался и включил приборы для обзора территории  в радиусе 5-ти  километров.  Когда местное неяркое солнце зашло за линию горизонта, наступила еще и кромешная тьма вдобавок к такой же тишине. Один день прошел. Еще остается 29 таких же дней.  Но и за один единственный день этот мир уже воздействовал на меня... Я начал слышать свое дыхание и сердцебиение.Сердце билось ровно, размеренно, мысли текли все медленнее.               

Таки прошла первая неделя. Если  вначале  Тишина  показалась  мне  благословенной , то потом она начала становиться утомительной, затем стала гнетущей. Целыми днями я слышал только звук биения моего сердца. И вот, спустя неделю, темным вечером какая-то  вязкая апатия навалилась на меня, я лениво сидел рядом со звездолетом, курил, пил кофе и был благодарен судьбе хотя бы за запахи  кофе и табака. Вдруг я  Услышал, как мое сердце пропустило один удар.                Затем еще один...Что-то неуловимо изменилось. Приборы обзора, настроенные на  ночное видение, спокойно работали, не фиксируя ничего нового. Я пошел врубку и врубил мощный прожектор. Все тихо. Проверил состав воздуха и все остальные характеристики - норма. А сердце снова замерло на миг. Я доверяю таким вещам, знаете ли. Надвигалось что-то необычное. Тем интереснее будет -расслабился я. А то заскучал совсем в этой тишине. Я допил свой кофе и решил немного  пройтись в пределах освещенной  территории, чтоб размяться. Дойдя до  рубежа где свет плавно переходил в тьму, я остановился. Идти дальше не  хотелось. "Неужели, страх?"- не поверил я сам себе. И смело шагнул в  темноту.   Какое то время шел настороженно, затем успокоился.Нагулявшись, вернулся  к  звездолету. Когда  я  протянул руку , чтобы  открыть люк, то  услышал:                -Добрый вечер, Кубинец!                "Великий  Космос, очевидно  у  меня начались  слуховые  галлюцинации! "- подумал  я  и замер, не оборачиваясь. Вдруг  просто  померещилось .  Но  мой собеседник не  унимался.                -   Не  молчи, Кубинец, я  с  тобой разговариваю! Я  бы ни за что не заговорил с тобой, если бы мог обойтись без твоей помощи.    Ну , после этой душещипательной фразы я уже не мог не обернуться. На площадке перед звездолетом никого не  было. " Так-с... все таки это глюк"- успокоился я . "                -Сюда  смотри, деревня,я здесь, внизу, -снова  сказал глюк.                Тут уж  я  присел  присмотрелся  повнимательнее. В свете  прожектора я разглядел в  сухой траве рядом со своим ботинком ...маленького  червячка.                - Да, Кубинец, это  я.-  сказал   он жалостно, - вот  таким  я   стал. Мне  нужно  срочно  убираться   с   этой проклятой планеты! ты должен увезти меня отсюда! Срочно!   Я слегка  остолбенело разглядывал его. Наверное  мой  друг прошляпил на  этой тишайшей планетке целую расу говорящих на Межгалактическом  Языке глистов-телепатов..   

-Спаси  меня, Кубинец! Я  загибаюсь!Срочно  заводи  свой драндулет  и  стартуй отсюда, я  жить  хочу! Я  умираю! Еще немного  и  мне  конец! Прошу  тебя! Нет, я  приказываю  тебе!- продолжал   червячок.                -Погоди, не паникуй, давай  поговорим спокойно, - начал  я  в своей излюбленной спокойной  манере...                -Хватит болтать!- зло прошипел глист. - Делай , что сказали! Мы здесь чужие! Нужно бежать отсюда!  Хочешь сдохнуть ни за что, ни про что? Так сдохнешь , если будешь долго собираться!                -хм, - усмехнулся я, - какой ты маленький, а злобный!Не торопись, давай разберемся, обмозгуем все "за" и "против". Я сказал это спокойным тоном, но в  глубине души у меня появилось легкое беспокойство. Чужая планета, неизученная. Все может быть... Тишина может быть обманчива. Вон как местный житель кипешует.                - Не хочешь по хорошему,значит будем по плохому!- заорал глист, покраснев и раздувшись в двараза.                -Береги нервы,парень, посоветовал ему я. - И тон смени, не забудь, что ты ползаешь  рядом  с  моим ботинком.- Во мне начало подниматься легкое раздражение.

-Ты мне угрожаешь?!!!-возмутился он. -  Не слишком ли ты опрометчив?Можешь дико пожалеть! Чего стоишь как истукан? Давай, ноги в руки,бегом    на корабль, мы улетаем!                Меня разобрал смех.Представил себе картину. Какой-то мелкий  червяк помыкает  мной  и принуждает делать то, чего я не хочу.                -Знаешь что, приятель, отвали.-мягко послал его я .                Я закурил и посмотрел в звездное небо. Звезды тихо улыбались мне, а я им. Начал  успокаиваться. Но не тут то было. Вдруг вокруг звездолета заполыхала  трава! Да еще как! Огонь поднимался стеной и яростно полз по  направлению ко мне...Неужели я неудачно прикурил?Я вскочил и бегом  помчался в рубку. Пришлось перелететь на другое место.   Слегка отдышавшись, я включилпрожектор , собрался выйти из корабля. И услышал  злобное хихиканье. В углу рубки сидел мой приятель червяк и потешался:              - - Говорил же тебе, Фома неверующий, здесь опасно! Бежать надо! Но пока  гром не грянет, Кубинец не перекрестится!- сыпал глист стандартными фразами.                Странное дело, червяк  увеличился в размерах! Теперь он был не меньше приличной  змеи!                - А ты растешь на глазах  - сделал я ему комплимент.                - Не обращай внимания, Кубинец,- фыркнул глист.-  Зови меня  Змей Горыныч.                -Пошли прогуляемся, Горыныч!- позвал его я и пошел к выходу.                - Еще чего, никуда ты не пойдешь. Стоять, я сказал. - нагло заявил   мой не прошенный гость. Я с улыбкой прошел мимо него и попытался открыть люк вручную. Он не открывался. Пришлось вернуться к  пульту управления и дать команду бортовому компьютеру открыть выход. На  мониторе высветилось " Все системы исправны. Люк открыт." При этом люк  так и оставался закрытым. Чудеса. Во мне снова начало расти беспокойство. Я пошел в грузовой отсек и вышел на планету Тишина через грузовой шлюз. Ночь вокруг была все так же темна и непроницаема. Сел на   какую-то древесную корягу, закурил с особой осторожностью , а то  еще  чего доброго всю планету сожгу.                - - Предупреждал же тебя, Кубинец, не выходи! Даже люк не открылся, а это  очень плохой знак! Но тебе надо поставить на своем во что бы то ни  стало!  - это глист приполз. Вот ведь неугомонный какой. Зря мой друг  планету Тишиной назвал. Один вот такой мелкий ползучий гад превратил ее  в  дурдом за пару часов..

Я не отвечал ему, сидел , молча курил. Короче, игнорировал. Он тоже умолк. Тишина со всех сторон  окружила  нас. Ее вкус снова был восхитительным. Очнулся  я  от того, что корягаподо мной зашевелилась! Я  мгновенно подскочил . то на чем ясидел,оказалось каким-то огромным темным волосатым  животным,  размеромс  мамонта! Оно преградило мне путь к звездолету , а потом сталонадвигаться на меня. "Бежать!"- мелькнула мысль. Что я и сделал. В  первобытном ужасе помчался в темноту, а мамонт , естественно, за мной!                Не скажу точно сколько времени мы так бегали, но уже стало светать, когда я наконец сумел запутать след и еле живой от усталости вновь  добрался до своего корабля, заскочил внутрь и задраил все люки. На этот раз они открывались и закрывались без проблем.    - Нагулялся, Кубинец? - ехидно спросил  Горыныч. Вот ведь противное создание!                -Горыныч, хоть ты заткнись и дай отдохнуть, - устало бросил я, - отхлебывая кофе из чашки и жуя бутерброд. Я вновь отметил, что глист уже давно не глист, он снова  подрос, теперь уже став размером с хорошего питона!                - А ты  еще чуток вырос,Горыныч, наверное уже  схарчил  все мои  припасы ?- подколол его  я.                - Еще  не все, - ответило  это  чудище, - Я  только  начал.                -Слишком  не увлекайся, мне еще тут долго быть, не хочется сидеть голодным.                - Не думаю, что ты продержишься больше трех дней.

Я  же говорю тебе-это очень опасная планета, один неверный шаг и тебе кранты.- горестно запричитал Горыныч. - Не выходи больше туда, умоляю!                -Не изводи себя так, - подмигнул ему я и отправился  спать. Ночка выдалась спортивная, что ни говори.                Но выспаться не удалось. Меня разбудил грохот. Все вещи в моей каюте сыпались со своих  мест, звездолет ходил ходуном. Я подскочил к иллюминатору. О, Великий  Космос! На поляне  в метрах 20 стояли два точно таких же корабля как мой  и обстреливали меня из всех орудий! Тысяча черных дыр им в сопло! Я метнулся в рубку, срочно включил защитный контур и тоже открыл огонь.Я ничего не понимал и находился в состоянии "грогги" и бешенства одновременно. Через час на мониторе компьютера высветилась информация о полном израсходовании моего арсенала... Когда дым рассеялся...

Великий Космос! Кроме поваленных лазерами деревьев, скал  и выжженной травы я ничего не увидел!  Снял защиту и опрометью вылетел из корабля... Ничего и никого! Тусклое местное  солнышко вяло влачило себя по небу.И никаких кораблей противника!                - Чего ты шумишь тут, Кубинец?- раздался сзади противный голос Горыныча. - Эй, Змей Горыныч, похоже ты передумал эмигрировать с этой планетки? Жизнь налаживается, а?- спросил я . Он открыл один глаз и сонно посмотрел на меня.               -Отстань, Кубинец, лучше пойди отдохни, выспись, сил наберись...            - Что это ты так заботлив стал, - не поверил я своим ушам.                -Куда ж я без тебя, Кубинец? Гляди как я с тобой поправился, расцвел.                - Да я вижу, Горыныч, что расцвел.Только вот  только  не пойму на каких дрожжах ты растешь...                - Не морочь себе голову, Кубинец...Пойди поспи...

-Как тебе удается расти такими быстрыми темпами? - ошеломленно спросил его я.                - При хорошей кормежке  почему бы не расти?- ответил вопросом на вопрос дракон Горыныч  и , сыто зевнув, заполз в звездолет.Если он будет расти и дальше- развалит мне корабль!                При осмотре обшивки звездолета я не выявил ни одной царапины... Неужели мне приснилось все? Или это Тишина на меня так влияет? На камбузе я проверил  свои съестные припасы. Они все оказались в целости и сохранности...Что же тогда ест Горыныч, в самом то деле? Было о чем задуматься.  Я решил впредь быть немного осторожнее и не развязывать космических войн до выяснения всех обстоятельств. У меня остался только один главный лазер в боевом состоянии, а ведь мне еще не скоро домой...День прошел спокойно. Горыныч весь день валялся посреди рубки и лениво зевал.
- На нас напали, - сказал я не оборачиваясь.                -То ли еще будет!- громко заржал мой гость.Я удивленно посмотрел на него. Он стал еще больше! теперь он был размером с приличного дракона !Выше меня ростом. Что происходит, почему он так увеличивается?Пора бы выжить его со звездолета-подумал я, лежа в густой траве и глядя в синее небо. Почти такое же как и на Земле. Устал я за   последние дни. Не заметил как уснул. Во сне пришел ко мне мой друг, тот что открыл планету Тишина и, хитро  улыбаясь сказал: " Хватит кормить его, Кубинец!"Эти его слова еще звучали у меня в голове, когда я проснулся. В лучах  заходящего солнца надо мной стоял вчерашний мамонт . Я хотел было подскочить, но вовремя остановился и остался лежать, может монстр сам  уйдет. Но тот продолжал стоять и время от времени жутко скалился на меня совсем не травоядной пастью..."Да пошел ты!"-подумал я и ,медленно поднявшись , направился  к кораблю. Оглянулся на мамонта. Он  исчез! Вот это номер!           Горыныч  встретил меня рядом с люком и ехидно заметил:                - Плохо выглядишь, Кубинец, у  тебя какие-то проблемы?                - Проблемы будут у тебя, если будешь вякать не в тему, -отшутился я. Но Горыныча эта фраза задела : -  Ты поговори мне еще,умник. Без меня ты никто!                Ничего себе заявки!- подумал я и ничего не сказал. Решил понаблюдать за   змеем подколодным.       Когда я после вкусного ужина сидел и курил рядом со звездолетом,  Змей выполз и  снова начал требовать , чтобы мы покинули эту проклятую планету, иначе я пожалею, и т. д. и т. п. Это уже было. я не реагировал. тогда Горыныч начал швырять в меня злобные издевательские фразы,потом пошли угрозы .                Я только улыбался.    Затем он пытался разжалобить меня,ведь я в ответе за тех, кого приручил... Объяснялся мне в любви, дружбе, клялся в преданности. Под конец сказал, что люто ненавидит и уполз в звездолет.                Я был спокоен как никогда. Главная тишина- она у тебя внутри. А снаружи тем временем почему-то   творилось  невероятное...      Снова пришел мамонт и злобно горя глазами остановился в метре от меня...Я спокойно выпустил ему в морду струйку дыма и продолжал мирно  размышлять. Мамонт растворился в воздухе. Потом надо мной завис  звездолет, и  угрожающе ощетинился на меня лазерами. Я продолжал  сохранять спокойствие, ведь у меня с собой был оазис внутренней тишины,в  который имел доступ только я сам. Звездолет тоже как- то незаметно рассосался. много чего я видел  той ночью. И кровожадных чудовищ, и диких аборигенов с кинжалами и еще много всякой ерунды.Глюки ... Насмотревшись вдоволь, я вернулся в свою каюту и прилег .

И тут началась вторая серия. Рядом со мной на постели появились две моих знакомых девушки-пилота из Космической академии. И , конечно же, в обнаженном виде! Трудно было сохранять спокойствие, доложу я вам. Но раз уж тишина-значит тишина.Потом были мои друзья, просившие о помощи, какие-то  плачущие дети,тянувшие ко мне руки, опять девушки, полтергейст, когда все летало по каюте со свистом... и  так далее...Под утро  пришла моя" мать " и стала гладить меня по голове ,как  в детстве. Я не реагировал.  Глюки они и есть глюки. Ночь выдалась бессонная.                Утром я  сразу не узнал  Горыныча. Он уменьшился и вяло ползал по камбузу, поджидая меня.    

-Сволочь,ты Кубинец, бессердечная - прошипел он. - Я гибну, а тебе хоть бы хны.                -  Горыныч, я вообще ни при чем. У меня к тебе никаких претензий нету. Будь счастлив, живи, ешь, пей, не стесняйся. Все мое -твое.                - Сволочь ты!- взвизгнул Змей и уполз.    Еще пару  дней он донимал меня по полной программе, а если приплюсовать сюда ночи, полные всяческих чудес, ужасов и даже эротического массажа , то испытание для моей внутренней тишины выдалось весьма нелегкое. А потом наступила трагическая  развязка.    

Однажды утром, когда я заваривал кофе, то подскользнулся на чем-то и упал на пол, чертыхнувшись. Сняв ботинок, я увидел на подошве раздавленного мной червячка. Моего дорогого Горыныча. На полу осталось небольшое  мокрое пятно, которое быстро высохло. Вот и погиб  бедняга. Не зря беспокоился.  Хоть и плохой был собеседник, а все же умел говорить. И не только.Остальные дни до отлета с Тишины я провел в тишине....Ничем и  никем не нарушаемой. А Горыныча я бережно засушил и повесил в рубке на стену под стеклом:  Пусть повисит  немного, он заслужил.          


Рецензии