Повесть о Настоящей Женщине

«Объявляю вас мужем и женой. Можете поцеловать друг друга». Это был мой экстремум. Есть такое понятие в математике, когда функция достигает максимального или минимального значения на заданном множестве. По всей видимости, моя жизнь складывается по синусоиде и на данном этапе я в точке второго максимума. Жизнь меня ничему не учит – я выхожу замуж во второй раз. Идя дальше непременно будет спад в минимум. Только об этом я не подумала, сказав перед брачным алтарём «да». Я думала, что на этот раз будет всё хорошо. «Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду».

С Андреем я познакомилась на дне рождении у Кирилла. Нашего общего друга. Я вместе с ним училась в университете, а Андрей был другом его старшего брата. Зацепил он меня чем-то тогда. Высокий, статный, красивый, самодостаточный. На дне рождении ни капли алкоголя не выпил, хотя в тот день был не за рулём. В тот вечер он у меня взял номер телефона, обещал позвонить. Я ждала. Сидел на трубке, так сказать. Только через неделю раздался звонок. Пригласил в ресторан отужинать. Ухаживал со вкусом, цветы дарил почти каждый день, мои любимые - хризантемы. Спустя два месяца, после нашего знакомства он сделал мне предложение.

- Катя, я не умею говорить красиво, я умею только эффектно действовать, - после этих слов он достал на стол маленькую синюю бархатную коробочку. Не нужно быть ясновидящей, чтобы понять, что внутри лежало кольцо. И я согласилась. Не думаю, что мы поторопились тогда. Не знаю, как описать наши чувства. Яркие, страстные. Друг без друга жить не могли. Быстро расписались, отыграли свадьбу. Завели ребёнка. Через полтора года второго. Идиллия. Потом он начал выпивать. Самое страшное, что это стало случаться периодически. Я смотрела на это с неудовольствием, сквозь пальцы, думала про себя «а кто в России не пьёт? И на фоне всей этой картины у меня впервые закрались сомнения – а действительно ли это тот человек, с которым мне суждено встретить старость? Я наивная, свято верила, надеялась, что наши чувства с Андреем навсегда, что он и есть моя судьба и что ради нас, я подчёркиваю слово «нас», он бросит свою пагубную привычку. Сейчас я даже не уверена, а любил ли он меня? Я знаю точно лишь то, что я любила его искренне и хотела завести от него детей.

После очередных «алкогольных возлияний» Андрей вёл себя по отношению ко мне крайне агрессивно. Его «выпить-расслабиться» становились всё более продолжительными. Ужасно то, что эту проблему он отказывался признавать. Как-то вернулся домой после очередного рабочего банкета навеселе, а я только-только детей спать уложила, а он сразу с порога начал громко разговаривать. Я ему: «Тише, пожалуйста, мальчиков разбудишь», - он посмотрел на меня злобным взглядом и, ни слова не сказав, ушёл в нашу спальню, да как хлопнет дверью, что все витражи в осколки. Младший проснулся, рыдает, я успокаиваю, укачиваю,  у самой руки трясутся, слёзы на глаза накатывают. С ним вообще никак не договориться было. Упёртый как баран. Да и по знаку зодиака овном был. Сильно изменила его совместная жизнь. Не готов он, может быть, был, да уже поздно. Не думала о разводе, дети же есть, двое. Пыталась как-то сохранить очаг семейный. Андрей достаточно зарабатывал, и после рождения старшего сына я ушла с работы, стала домохозяйкой. В доме всегда чистота, порядок, готовлю я хорошо. Встану с утра, приготовлю завтрак, разложу на тарелке красиво, бужу его на работу. Если он вставал «не с той ноги», то мог бросить: «жри сама». У пьющих часто перепады настроения бывают. Подмена понятий. Типичные проявления алкоголизма. Но это не единичные случаи. Бывало, наденет мою шубу, да в тапочках домашних в холод на улицу выбегал, гулять, воздухом свежим подышать вдруг решил. А я ездила по району, разыскивала его, боялась, что упадёт где, да замёрзнет. Переживала. Зашла в магазин, что рядом с домом, за покупками, а продавщица достаёт из-под лотка дублёнку мужа и передаёт мне со словами «Вот. Ваш вчера забегал. Пьяный. Куртку скинул зачем-то и ушёл. Ещё 2 бутылки пива взял и не заплатил». И вся красная от стыда расплачиваюсь за его проделки. Терпела. «Стерпится – слюбится» как говорится. По трезвости извинялся, но раз я не выдержала, крикнула: «да засунь себе свои извинения в задницу. Что ты как мальчик маленький себя ведёшь? Утром прости, вечером за старое? Не надо мне такого счастья!» И больше он не извинялся. Я ещё как-то находила в себе силы простить его. Каждый раз, каждую новую выходку. Надеялась, что опомниться, что не может же так вечно продолжаться.

Переломным моментом был тот вечер, когда я пришла домой после встречи с подругой и увидела, как Андрей в детской показывает детям пистолет. Настоящий. Как его заряжать, как целиться.

- Ты что, совсем дурак?
- Что не так?
- Синька все мозги проела? Не понимаешь? Это же пистолет.
- Да успокойся ты. Он без патронов был. Я ж не совсем ещё чтобы детям патроны давать. Да и пусть мужиками растут. Мужик должен уметь обращаться с оружием.
- Ну, уж спасибо прогрессу, что не в каменном веке живём, что пищу себе сами ловим и на кострах её готовим. Где ты его вообще взял?
- Подарили мне.
- Ничего себе подарки.
- Ладно. Окончили разговор. Детей укладывай, поздно уже.

На следующее утро я собрала чемоданы, взяла детей и переехала к маме. Ей сказала, что в квартире ремонт, и мы, некоторое время, поживём здесь. Не хотела её расстраивать. Да и внуки соскучились по бабушке. Андрей не особо жаловал моих родителей, с их стороны отношения были взаимными. Через неделю позвонила свекровь. Попросила встретиться, поговорить.

- Катя, как родную прошу, прости дурака.
- Да ему лечиться надо. Он же совсем свихнулся от своих попоек.
- Ну да, надо.
- Он вам рассказывал про историю с пистолетом?
- Нет.
- Домой принёс оружие, говорит, что подарили, и детям дал с ним поиграть.
- Не может такого быть. Наговариваешь ты на него.
- Может, может, ещё как может. Я раз пришла, а он на кухне сидит, и тарелки как фрисби об стену разбивает. Сказал тогда, что так инопланетян истребляет, чтобы они планету нашу не захватили. Я же вам не раз звонила, просила вмешаться, а вы что? Вы ничего.
- Он мне сам звонил. Говорил, что у вас всё в порядке. Я уже и не знала, кому верить. Катя, подумай о детях. Что с ними будет?
- Ничего. Одна воспитаю. Не нужен им такой отец. Я к вам нормально отношусь, Людмила Валентиновна, а моих родителей он ни во что не ставит. Я решила вновь пойти на работу, только брать дела на дом, и попросила маму присмотреть за детьми. Андрей тогда пьяным заявился домой, увидел мою маму, начал кричать, ругаться. Причём в словах он себя не сдерживал. Довёл её до слёз. Дети стоят рядом, ревут тоже. А он её закинул на плечо и выставил в подъезд, в чём было. Хорошо хоть июль месяц был, тепло. Она меня так и прождала на лестничной клетке, телефон то вместе с сумкой в квартире остался. Ни позвонить мне, ни такси вызвать.

Как я переехала к маме, Андрей стал угрожать, что отберёт себе детей. Что ни один суд в мире не примет решение в мою пользу, что я останусь ни с чем. Я сама окончила юридический и до знакомства с ним работала адвокатом. Опыт был, и я знала, как нужно поступать. Сама защищать себя я не стала, наняла более подкованного эксперта по семейным делам. По решению суда мы получили развод и предписание, в результате которого дети остались со мной, а Андрей обязан выплачивать мне сумму за их содержание. Было оговорено, что выходные он может проводить с ними. Он же всё-таки их отец.

Спустя некоторое время всё улеглось. Андрей видел сыновей по выходным, я вновь устроилась адвокатом. Мои мама с папой помогали мне в воспитании. Деньги у меня стали водиться в кошельке. Свои собственные. Ну, и от Андрея алименты.

В пятницу мы с ним встретились, чтобы я передала ему детей. Андрей был какой-то весёлый, даже можно сказать жизнерадостный. Как в то время, когда мы с ним только познакомились.
- А я всё равно тебя люблю.
- Знаешь… Поздно пить «Боржоми».
- Может, сойдёмся вновь?
- Для чего? Чтобы показать всю абсурдность судебных процессов и прошедших месяцев жизни?
- Как-то ты негативно настроена. Расслабься. Будь проще, позитивней.
- Ты с алкоголя на что-то другое перешёл?
- Ну, ты как всегда только о самом крайнем да плохом думаешь.

На следующий день звоню узнать, как дети спали, просто они сильно капризничают по вечерам и не хотят ложиться. Им бы всё видеоигры да мультики подавай. Телефон, тем временем, не отвечает. Час, два – безрезультатно. «Абонент временно недоступен. Пожалуйста, перезвоните позже». Через пару часов пришла смс: «Данный абонент появился в сети».

- Чего телефон то выключен был?
- В самолёте положено выключать.
- В каком самолёте?
- Тебе рейс или модель назвать?
- Что ты несёшь?
- Сумки в руках несу.
- Где мои дети?
- В Лондоне мы. К отцу моему в гости приехали. На каникулы решили прокатиться.
- И когда вернётесь?
- Посмотрим. А может лучше ты к нам приедешь?
- Не пори чушь. Как ты их увёз? Паспорта их у меня. А виза?
- Мир не без добрых людей я тебе скажу. Государство помогает отцам-одиночкам.

Видимо дал взятку кому нужно. Осталось только надеяться, что с ними ничего не случится. Вы даже не представляете, насколько это тяжело мне далось. В детскую я войти не могла. Когда совсем тягостно становилось, то брала в руки какую-нибудь мягкую детскую игрушку и шёпотом приговаривала: «успокойся, всё будет хорошо». Тогда-то я в первый раз упала в обморок. Меня нашла мама и вызвала скорую. Испытывала сильную слабость, ощущение нереальности, всё как будто происходило в страшном сне. Врачи думали, что это сердце барахлит, пульс был замедленный – порядка сорока ударов в минуту. Мне кололи какие-то препараты, но легче не становилось, я потеряла аппетит. Сменился врач. Он сразу понял, что проблема далеко не в физиологии, а на психологическом уровне.

- Рассказывайте, Екатерина Андреевна, как вы до такого состояния докатились? Мне же нужно знать, как вас лечить.

И тут как-то всё само собой получилось, что я незнакомому человеку выложила всё как на духу, все подробности семейной жизни, как муж пил, как я мучилась, как развод получила, как он детей увёз. Я от себя такого не ожидала, думала что такое только в кино может быть. За неделю он поставил меня на ноги. Уж не знаю, как это у него получилось, но за это я ему обязана по гроб жизни. Решила, что нужно кардинально менять ситуацию, так не могло продолжаться, я же могла на тот свет отправиться из-за всего этого. На все мои звонки и вопросы о приезде Андрей отвечал одинаково: «Не знаю. Нам и здесь хорошо. Сама приезжай». Я вновь наняла адвоката. Ведь подобное истолковывается как «похищение детей». Адвокат собрал все необходимые документы, составила письмо и отправила его в консульство в Лондоне с просьбой посодействовать в возвращении детей. Спустя пару недель пришла отписка из консульства о том, что дети находятся с отцом законно. Понятно было, что они просто не хотят вмешиваться в это дело. Ехать к Андрею было опасно. Были же случаи в судебной практике, когда жёны под давлением мужей давали разрешение на вывоз детей или полностью отказывались от них. Но я готова была идти до конца и прилетела к нему в Англию. Дети были рады меня видеть, очень соскучились. Андрей сказал, что в Россию они не вернуться. Никогда. Вот здесь я уже и не знала что делать. Мама меня успокаивала по телефону, говорила, что всё можно сделать по закону. Всё наладиться. Хотя я понимала для себя, что надежда вернуть детей очень мала. Сыграл своё место случай. Под новый год раздался звонок от Андрея, он сообщил, что везёт детей на праздники в Испанию. Сообщила об этом своему адвокату. Она сказала, что на территории Испании Андрей обычный турист, это в Англии он получил английское гражданство, которое не даёт ему никаких привилегий в другой стране. А испанцы чтут закон, и бывали случаи, когда они возвращали похищенных детей. Тогда я поняла, что это тот самый шанс, которым я должна была непременно воспользоваться. Я вылетела в Испанию, оплатила перелёт своему адвокату, которая перевела на испанский постановление российского суда. Мы заселились в отель, я вновь встретила своих сыновей. Адвокат же тем временем вызвал полицию, трактуя причину вызова как захват людей. Через пятнадцать минут в номер раздался дверной звонок, я впустила полицейских. Объяснила им ситуацию. Тут из комнаты выходит Андрей и не понимает что происходит. Начинает наезжать на полицейских с предъявлением, что он гражданин другого государства, что имеет право на отдых и какое право они имели вторгаться в его номер. Андрей белеет, пот струится по лицу, глаза наливаются кровью. Я стараюсь держаться, чтобы не выглядеть истеричкой. Дети растерянные, жмутся ко мне. Я прошу полицейских о помощи. «Дети остаются в номере с полицейским, а вы, - указывают на меня и Андрея, - отправляетесь с нами в участок для выяснения обстоятельств». Вот тут мне на руку сыграло постановление российского суда. Меня направили к судье, которому пришли все нужные документы, он проверил и вынес запрет на выезд детей из Испании с их отцом. Детей же передали мне, Андрея отпустили из полицейского участка за отсутствие оснований для его дальнейшего задержания. Мало того я ещё получила постановление о том, что мой бывший муж не имеет право приближаться ко мне и детям ближе, чем на пятьсот метров. Я была очень удивлена судебной системе Испании, не то, что в России. По решению суда ко мне и детям приставили охрану. Адвокат Андрея объяснил ему, что не стоит шутить с законом, иначе для него это может кончиться очень плохо. На следующий день я вылетела с детьми в Москву. С тех пор Андрей мне больше не звонил. Наконец всё нормализовалось. Дома я впервые за долгие месяцы крепко спала. Я хорошо зарабатываю и могу обеспечить будущее своих детей. Живу с ними сегодняшним днём. Я не считаю себя Жанной Д’Арк или кем-то в её роде, но это победа далась мне тяжкой ценой и уж поверьте, теперь я знаю как «закалялась сталь».


Рецензии