Норма

Когда мне было 13 лет, я катастрофически мало весила и своей худобой портила среднестатистические показатели здоровья учеников 8-х классов нашей школы - такой же среднестатистической, но почему-то со "спортивно-туристическим уклоном". Сойдя с огромных железных весов и заглянув через плечо медсестры, я увидела, как она старательно выводит фразу: "Физическое развитие ниже нормы". Въедливость и стремление бороться за справедливость до конца уже тогда явственно присутствовали в моём характере, и я огорошила работницу здравоохранения нелепейшим, с медицинской точки зрения, вопросом: "А почему?.." "А потому, что 38 килограммов!.." - победно и почему-то очень громко выпалила женщина, которая, видимо, никогда в жизни столько не весила и поэтому считала своим долгом убедить меня в том, что иметь такой вес неприлично, тем более для ученицы выпускного класса. Потому что сразу после 8-го ученики нашей школы, несмотря на её "спортивно-туристический" статус, шли прямиком на завод, а на заводе паяльником со слабым физическим развитием, понятно, ничего не напаяешь. Так как чудовищную (теперь я это понимала!) цифру "38" на весах я видела собственными глазами, правда придавила меня напрочь, и мне стало стыдно за то, что я недоразвитая, потому что есть нормы. И нормы эти так же строги, как и нормы ГТО, из которых я выполняла на "отлично" только "бег" и "лыжи"... "И что же мне делать, чтобы поправиться?" - спросила я у медсестры, и в тот момент, когда я этот вопрос задавала, во мне ещё теплилась надежда, что вот сейчас, наконец, она выдаст мне тот самый главный секрет, и я начну делать всё, что она скажет, и железные весы не будут больше показывать ничего стыдного, и в карточке у меня появится волшебная запись: "Норме соответствует" ... "Икру надо есть," - назидательно произнесла медсестра... "Икру?..Какую икру?.." - пролепетала я в полном замешательстве. "Как какую?" - удивилась женщина, - "Красную. А ещё лучше - чёрную..."
...С тех пор я ела чёрную икру дважды. Первый раз - в 2000-м году, браконьерскую, из поллитровой банки, ложкой. Второй раз - в этом году, специальной ложечкой из натурального перламутра, из элитной баночки. И думала о том, что рано или поздно мечты сбываются. Хотя и поправилась я, просто рожая детей, но слово "норма" ненавижу до сих пор, словно я по-прежнему стою на этих чёртовых весах в ненавистном медицинском кабинете...


Рецензии