Вечный завет. Катастрофа
ветхого завета.
Священное писание предвосхищает современную теорию
эволюции Дарвина ( естественную историю, описанную как
"внутривидовую борьбу за существование" ). и так - называемую
«теорию катастроф» ( Кювье ), запускающих процесс обновления
планеты.
Герои ветхого завета ( праведники ) живут в напряжении мыслей,
отчаянно сражаясь.
В конце – концов, они побеждают.
Тем не менее, победа дается им непросто.
Сотворение мира и первого человека заканчивается для Адама
изгнанием из рая, толчками, выпихиваниями, волчками и
терниями.
Ной спасается в волнах Потопа только «чудом» ( благодаря
своей эксклюзивной предусмотрительности ).
То же самое можно сказать о Лоте: города Содом и Гоморра
сгорают в огне серы, а Лот вовремя покидает насиженное
место в виду фейерверка, вибрации, запаха.
Инсталляции, диорама.
История Вавилонской башни заканчивается крахом «Великого
почина»: разрушением Храма и «рассеянием» его строителей
( грешников), обреченных к гибели в силу расхлябанности
и безрассудного коллективизма.
С изложения этих мифов, центральным элементом которых
является « катастрофа», начинается 1-я глава ветхого
завета «Бытие».
Далее – развернутое жизнеописание патриарха Авраама.
Причин исхода Авраама из Месопотамии в направлении
Северной Африки документ не указывает. Мы можем только
догадываться о том, что причины есть , и они, скорее всего,
– значительны.
Об этом свидетельствуют дальнейшие события.
Катастрофы не прекращаются.
10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там,
потому что усилился голод в земле той.
…Придя в Хананею ( «срединное место» между мощными
цивилизациями Междуречья и Египта ), Авраам вынужден
покинуть и его.
Исход Авраама из Хананеи ( земли Ханаанской ), вхождение его
в Египет и последующий Исход из Египта обратно в Хананею
в годину засухи и бескормицы для его овец и его рабов завершается
успешным результатом :
1 И поднялся Аврам из Египта
2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
…Скупость художественных средств, использованных в описании
произошедших событий, не позволяет нам осознать сразу, что
на наших глазах начался и был завершен полный библейский
исторический цикл : природная катастрофа, побег Героя от катастрофы,
его вхождение на новую территорию и возвращение к «исходу».
Авраам не только не погибает, но, вопреки обстоятельствам,
выходит из трудной ситуации более сильным, чем был до этого.
Судьбу Авраама ( Адама, Лота, Ноя ), повторяет его сын Исаак, что
очередной раз убеждает нас в правильности пути, освященного божьим
благословением.
26
1 Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама;
и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.
2 Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой
Я скажу тебе,
6 Исаак поселился в Гераре.
12 И сеял Исаак в земле той и получил во сто крат
13 И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того,
что стал весьма великим.
23 Оттуда перешел он в Вирсавию.
История библейского Исхода, неизменная - как молитва ( катастрофа,
эмиграция, преодоление обстоятельств, обогащение, новая катастрофа,
новый исход ), не может быть пересказана нами полностью, поскольку
ветхий завет - исключительно – объемный документ, а сценарий Исхода
повторяется в нем бесчисленное число раз.
Это – и плен Египетский, и плен – Вавилонский, и - истории патриархов,
и – сюжеты книги Царств.
«Катастрофа» в конце – концов вырывается за пределы ветхого
завета.
В новом завете катастрофа представлена гибелью второго Храма
во времена Римского рабства и смертью Иисуса Христа.
Сакральная и неизменная - как времена года - для язычников, катастрофа
становится главным историческим фактором мира людей, живущих
( после вознесения Христа ) «в ожидании его», бесконечной мыслью
о его возвращения.
Когда-то ( после Исхода Иисуса с Земли на Небо и между) накануне его
Второго пришествия ( новый исход Иисуса с Неба на Землю ) должен
состояться Конец Света по закону математической индукции катастроф,
представленной библией во всех ее примерах.
Коллективная вера в катастрофу способна творить чудеса, превращая
мысль о катастрофе в историческую необратимость.
Но самоуверенный герой, способный к трансформации вулканической
энергии в заряд своего аккумулятора, пожалуй, спасется.
Каждый, кто желает убедиться в циклической сущности человеческой
истории, в которой ни разу еще ничего не поменялось, должен
ознакомиться с текстом ветхого завета.
Далее следует.
Свидетельство о публикации №212121000363
И, многие не читая, пересказывают друг другу страшные слухи...
О каком египетском пленении бормочут все,если "И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом".
Да ещё Моисей с сотоварищами прихватили у друзей и знакомых - всё своё многочисленное имущество, да и то, что плохо лежало.
И другие пленения - когда после "побега пленённых" у пленителей, долго не высыхали кровь и слёзы.
И, слава Богу, что мало кто читает ветхий завет...
Солнца Г.И. 10.12.2012 18:40 Заявить о нарушении
не рассказывать? Вот Вы сказали "слава богу". Что это значит? Разве Бог
( чужой бог ) не вошел в кровь и плоть нашу? Разве не должны мы понять,
что мы есть, сколько чего в нас? Разве мы можем фашизм победить фашизмом?
ведь это - наш сегодняшний день, столпотворение племен.
Вы -то читали ветхий завет, а дети его не знают. Другой вопрос, как
следует преподавать эту дисциплину ( а я считаю, что ветхий завет нужно
изучать в школе ), чтобы избежать обвинений в антисемитизме?
Ветхий завет - открытое свидетельство еврейского нацизма, поэтому
его должен знать Каждый. Чего ни пиши, Вы все - знаете, а все остальные? Они, что ли, так и должны проживать всю жизнь свою на Кресте?
Хорошо то, что хотя бы Вы меня понимаете, ведь Вы ( и - Лесков ) завет
читали.
Владимир Середа 11.12.2012 08:09 Заявить о нарушении
Спасибо.
За благожелательность.
Но.
Пересказывать - необходимо, интерпретируя.
С позиций - и человечества, и Человека.
Желаю счастья
Солнца Г.И. 11.12.2012 10:48 Заявить о нарушении
Трудно иметь дело с сумасшедшими монотеистами. А - что поделаешь?
Я не могу обращаться только к Вам, как бы мне этого не хотелось.
У меня нет своей аудитории. Я не знаю, к кому я обращаюсь.
Это - самый сложный вопрос.
А недавно я понял, что я прав в своей интуиции: большинство из нас - то же самое, что и большинство из них.
Вопрос заключается только в том, кого уведет за собой Крысолов.
Но и с Ним - придется разговаривать в обязательном порядке.
Декларации здесь неуместны. Необходимо, как минимум, знать то, что
знает Он. Приходится проходить всю эту "школу" самостоятельно.
Владимир Середа 14.12.2012 09:38 Заявить о нарушении
Вы правы о - необходимости знания.
Знание - что такое естественный Человек?
И, помня об этом, действовать.
Только тогда можно и не бояться крысоловов...
Желаю счастья
Солнца Г.И. 14.12.2012 12:48 Заявить о нарушении
Во взаимном чувстве мы обязаны быть разными, дополняя друг-друга.
Такие у меня мысли - социальные. Свет Ваш мне нужен.
Владимир Середа 14.12.2012 21:28 Заявить о нарушении