Мы одной крови

   Этого голубя я заметил ещё издали. Он как-то не вполне естественно сидел на бордюрном камне и, судя по всему, никуда не собирался. Ничего не выискивал и даже головой не вращал, высматривая, чем бы поживиться. Надо заметить, что моё отношение к голубям вряд ли можно было назвать дружелюбным. Иное дело вороны. Вечно суетятся, устраивают разборки, чего-то строят, таскают – живут активно, не очень-то обращая внимание на нас, людей. Сорока – та вообще красавица, а голос… Эти же лишь шныряют по помойкам, гадят где ни попадя, да ещё и подачки клянчат. Ну ни дать, ни взять - летучие крысы и не более!
   Только поравнявшись с сидящей птицей, я понял, что здесь не так, почему этот голубь обратил на себя моё внимание. У ног его, на краю дороги лежала раздавленная колёсами голубка. Глубь пребывал в полном ступоре. Он понимал своей маленькой сизой головкой, что его подруга больше уже никогда не поднимется, а, значит, всё прочее уже не имеет никакого значения. Он просто не знал, что ему делать в этой иной, так внезапно изменившейся жизни.
   Не хочу сказать, что после этой истории моё отношение к голубям резко переменилось. Но всё-таки… Но всё-таки мы одной крови…


С. Егоров.
10.12.2012


Рецензии
"...летучие крысы..."-здорово !

Ветров Павел   10.12.2012 09:03     Заявить о нарушении
Здорово? Нет, Павел, не думаю. Нам свойственно очеловечивать животных, а они просто живут рядом с нами. Живут, как умеют. У Бориса Жидкова есть рассказ о коте, который ходил с ним на охоту и добывал кроликов. Его унесла сова. Борис не успокоился, пока не выследил и не застрелил эту сову. Но, разве сама по себе эта птица не красива? Разве она лишена права жить, как устроена, как на то способна? Я вот не равнодушен к мышам, особенно полёвкам. И всегда мои кошки десятками их ловили и приносили похвастаться. И от этого я не перестал любить ни кошек, ни мышей. Жизнь наша устроена парадоксально, и с этим приходится считаться. Когда наши родственники разобрали старый дом, за печной трубой они нашли два переплетённых скелета - кота и крысы. Впрочем, не знаю, к чему я всё это...

Егоров Сергей Борисович   11.12.2012 03:42   Заявить о нарушении