Крановщица

   

    Оборудование пришло во вторник в конце рабочего дня.  Мне об этом сообщил начальник транспортного цеха и заодно сказал, что железнодорожники его предупредили о суточном сроке выгрузки.  В случае превышения срока простоя платформы, будут применены штрафные санкции.  В первый момент я как-то не обратил на это внимания и уже вечером, придя домой, вспомнил об этом.  В голове сразу возникли мысли о способе разгрузки оборудования.  На заводе не было крана такой грузоподъёмности.  Вернее были и даже большей грузоподъёмности, но габариты пришедшего оборудования не позволяли выгрузить его данными кранами из-за малого вылета стрелы.  Не было и одинаковых кранов, чтобы снять оборудование двумя одновремённо, да и площадка не позволяла установить два крана сразу.  Позвонил домой Головину и попросил завтра с утра связаться с железнодорожниками и попросить кран у них.
    Утром следующего дня, придя на работу, я увидел сидящего в приёмной начальника транспортного цеха.  Он ещё вчера связывался с железнодорожным начальством и ему сообщили, что их кран неисправен и на него никаких надежд нет.  Закон подлости работал чётко.  Надо было что-то придумывать.  Сразу возникла мысль о козловом кране, но я мгновенно отбросил эту идею, так как этот кран был меньшей грузоподъёмности ровно в два раза.  Прошло три дня, впереди были выходные.  Штрафные санкции вовсю щёлкали, и Головин каждый день напоминал мне о стоящей с оборудованием платформе.  В субботу я попросил выйти на работу крановщицу козлового крана и трёх бульдозеристов.  Я рассказал крановщице, что я надумал и спросил её мнение.  Ни секунды не задумываясь, она тут же воскликнула:
    -Ты надумал угробить кран, а заодно и меня.  А у меня ведь двое детей.
    -Валя, мы раскрепим кран с помощью двух мощных бульдозеров.  Тросами сделаем оттяжки так, чтобы кран не сложился, как карточный домик.  А сами лебёдки и конструкции крана рассчитываются более чем на двукратную перегрузку, это я тебе как инженер говорю.  Валя, давай рискнём.
    -Соглашусь, но только при одном условии, что ты будешь стоять рядом со мной в кабине крана во время разгрузки.  Если ты уверен в кране, то я нет и если рисковать, так давай рисковать вместе.
    -Хорошо!  Я буду с тобой рядом.
    -Вот и ладненько.  В кабине крана хоть запахнет мужиком,- Валя с хитрецой посмотрела на меня.
    Надо сказать, Валя была отчаянной девушкой.  Работая только с мужиками, слушая ежедневно их сальные шуточки и матерные слова, она не ожесточилась и к ней как-то не липла грязь грубых грузчиков.  Валю уважали и любили все, кто с ней сталкивался в жизни.  Это была симпатичная  и умная девушка, которая волею судьбы оказалась в среде людей, скажем прямо, не лучшего состава.  Внешне Валя  была тонкой стройной блондинкой, острой на язычёк, которая никогда не промолчит, если её заденут в разговоре. 
    Когда в субботу мы с Валей пришли к крану, там уже стояли три мощных бульдозера.  С помощью длинных тросов мы быстро раскрепили козловой кран, привязав троса к верхней ферме и прицепив их к бульдозерам.  Когда бульдозера стали разъезжаться в разные стороны, то кран даже слегка качнулся в одну сторону, но я дал команду и трактор остановился. С помощью второго трактора натянули троса так, что они выбрали всю слабину и зазвенели, как струны.  Тепловоз подогнал платформу с прибывшим фильтром под кран.  Дав распоряжение бригаде грузчиков, что делать и как, мы с Валентиной полезли в кабину крана, которая находилась на высоте десяти метров.  Грузчики стали отпускать едкие шуточки в наш с Валей адрес.  Но Валя была не робкого десятка и позвала с нами ещё кого-нибудь, кто не боится грохнуться с высоты, если кабина вместе с лебёдкой оторвётся.  Шутки мгновенно стихли, и никто не изъявил желания подняться с нами.
    Сев в своё рабочее кресло, Валя попросила встать меня сзади кресла и взять её за плечи, пошутив при этом:
    -Если погибнем, то я, по крайней мере, буду чувствовать себя в последнее мгновенье в руках мужика.
    -Валя, сейчас, когда прицепят груз, ты его оторви от платформы буквально на сантиметры и попробуй удержать тормозами лебёдки.  Если тормоза будут держать, и кран будет устойчиво стоять, то ты подержишь груз буквально минуту.  За это время тепловоз выдернет платформу, а заодно подтащит на место платформы лист вон того толстого железа, на который ты и опустишь фильтр.  Мы его потом оттащим тракторами куда надо.  Только опускай медленно, но не вздумай при этом тормознуть.  Если тормознешь, то мы можем тогда вместе с этой кабиной оказаться на земле.  Усекла?
   -Обижаешь начальник!  Ты лучше нежнее меня держи.  Не буду даже возражать, если спустишь руки чуть пониже.  С тех пор, как мужа похоронила, ни разу никто не лапал, а иногда такое желание возникает.  Ну что, слабо?  Или струсишь?
   -Ты только разгрузи мне фильтр, я тебе не только титьки потрогаю, но и расцелую в губки.
   -Ловлю на слове, -  сказала она и хитро сверкнула своими озорными глазами.
   Её муж три года назад погиб, разбившись в пьяном виде на мотоцикле, и с тех пор она жила одна, воспитывая двух своих девочек.  Несмотря на разбитной характер, она была строга с мужиками, которые порой проявляли к ней повышенный интерес.   
   -Ну, Валя, груз прицепили!  С богом.
Валя включила контроллер лебёдки, троса начали медленно натягиваться, кабина заскрипела, выбирая все зазоры в беговой тележке, несколько раз качнулась из стороны в сторону, и мелко задрожала.  Лебёдка натужно заскрипела, электродвигатель работал, издавая непривычно высокие ноты от перегрузки.  Груз медленно оторвался от платформы.  Троса, завибрировав от натуги, зазвенели как струны огромной арфы.  Одна моя рука лежала на рубильнике электропитания крана, а глаза неотрывно наблюдали за узлом крепления кабины к ходовой тележке.  Чтобы наблюдать за этим узлом, я заранее открыл люк в потолке кабины крана.  Мозги буквально кипели, наблюдая за всем сразу, готовые мгновенно дать команду всё обесточить.
   И хоть я был уверен в успехе дела, тем не менее, в голове мелькала мысль, что если какой-то узел сделан некачественно, то кран не выдержит, и мы полетим на землю.  Что будет при  этом с нами, как-то не хотелось даже думать. Вероятность выжить была не то, что нулевая, её вообще не было. Кран медленно, практически незаметно для глаза покачивало, но организм каким-то образом это ощущал. Мелькнула мысль, что всё-таки нужно было сильнее натянуть боковые троса оттяжек, которые были зачалены тракторами.  Не дай бог, эта качка войдёт в резонанс, тогда конец.  Валя затормозила поднятый фильтр.
    Тормоза лебёдки спокойно держали груз, в два раза превышающий грузоподъёмность козлового крана. Наступил кульминационный момент разгрузки.  Всё решалось именно сейчас.  Левая рука, лежащая на плече Вали, непроизвольно её сжала.  Валя свободной рукой погладила мою руку, как бы успокаивая, что всё хорошо.  Да, кран держал груз, но он весь вибрировал от непосильной ноши.  Высунувшись в открытое окно, я крикнул и показал рукой машинисту тепловоза, чтобы он убирал платформу.  Дав гудок, тепловоз медленно тронулся, но видя, что кран спокойно держит груз, увеличил скорость и через мгновенье был уже вне досягаемости, одновремённо подтащив лист толстого железа, на который мы планировали опустить фильтр.  Грузчики в это время с помощью третьего трактора выравнивали лист железа, который немного сполз одной стороной с железнодорожного полотна и косо лежал на рельсах.  Выровняв лист, они мне показали, что, мол, можно опускать груз.  Меня охватило такое возбуждение, что я вновь невольно сжал плечи Вали.
   -Я же просила тебя обращаться со мной как можно нежнее, а ты как медведь, давишь на плечи.  Стой смирно.  Начинаю опускать твой фильтр.  Гори он огнём, ради чего я рискую.  Ведь могу детей сиротами оставить.  Нет, Юрий Иванович, просто так ты от меня теперь не отделаешься.
   Она чуточку отпустила тормоз лебёдки, и груз устремился к земле.  Валя внимательно наблюдала за движением груза, не допуская его остановки, но и не разрешая ему просто падать. Это была ювелирная работа тормозами лебёдки.  Когда фильтр был уже на листе железа, куда он мягко, с глухим стуком опустился, от тормозов запахло горелым, но они с честью справились с поставленной задачей.  Валя подняла голову и глянула мне в глаза.
   -Где обещанный поцелуй?
   Не говоря ни слова, я наклонился и, не обращая внимания на шумящих внизу грузчиков, приник к губам Вали.  Она даже опешила, считая, что я просто пошутил на счёт поцелуя, но когда по настоящему ощутила мои губы, подняла руку, схватила мою голову и силой прижала к себе, вложив в поцелуй страсть и нежность соскучившейся по ласке женщины.  Оторвавшись от моих губ, тяжело дыша, она шутливо произнесла:
   -Однако честно сказать, не ожидала такой смелости от тебя, теперь неделю не буду умываться, чтоб не смыть запах твоего французского одеколона.  Господи, да я вся мокрая от напряжения, только не пойму отчего.  Толи от разгрузки, толи от поцелуя.  Слушай, начальник, шутки шутками, а я чуть не описалась от страха, и знаешь, у меня дети очень сладкое любят.  Так что премия за нарушение техники безопасности при производстве погрузо-разгрузочных работ за тобой и ещё один поцелуй, но не на рабочем месте.  Зря, что ли, я рисковала своей жизнью.
   -Валя, нет вопросов.  Премию гарантирую в понедельник, когда будет работать бухгалтерия, обязательно сделаю.  Месячный оклад я тебе точно обещаю, а на счёт поцелуя – это надо подумать….  Ну что, спускаемся на грешную землю? Хотя на земле мы вроде и не грешили.
   -А мне так понравилось грешить в небесах, что я не против того, чтобы сделать это и на земле….  Не слышу ответа, начальник, - сказав это, она лукаво улыбнулась и начала спускаться вниз. Только оказавшись на земле, я окончательно понял, что мы сделали и, закурив, бессильно опустился на  рельс.  Валя в это время что-то рассказывала грузчикам, которые громко смеялись над её байками.  Я залюбовался её стройной фигуркой, с остро торчащими маленькими грудями, которые так рельефно выступали под тонким свитером.  От Вали веяло таким девичьим задором и не навязчивой сексуальностью, что невольно в голову полезли мысли об обещанном поцелуе на земле.


Рецензии