Факты биографии

Панно 'Золотая рыбка'  Автор Е. Чекалов

На войну моего отца не брали, был он инвалидом армии, инвалидность получил во время прохождения воинской службы в 1939-ом году. После контузии трое суток у него из ушёй, горла, носа текла кровь, которую не могли остановить. Домой он приехал с провожатым. Когда отец вернулся из госпиталя, первая жена от него ушла, врачи ей сказали, что дети от него могут быть ненормальными.
  Как познакомился отец с матерью, не знаю, в то время часто происходило, что молодых знакомили. С моей матерью они всё-таки решились иметь детей, я был первым ребёнком.
  Теперь уже можно сказать, что ребёнком я был ненормальным, - способностями природа меня не обидела. Хорошо это или плохо, не знаю?
  Сначала стал я художником, этот дар достался мне, скорее всего, от матери.
https://vk.com/id163628722?z=photo163628722_457239507

 Затем математиком, здесь уже можно сказать точно, это от отца.
  Вторая профессия нельзя сказать, что мне давалась тяжело, трудно далась психологическая перестройка от художника к математику. С годами обе эти профессии стали существовать во мне одновременно, и конфликта между ними уже никогда не было, пространственное мышление художника на последних курсах университета мне сильно помогало.
  Жизнь сложилась так, что стал я программистом, в то время эта профессия только нарождалась, пришлось работать на всех поколениях ЭВМ.
  Эта профессия выработала во мне другие качества, свойственные только этой профессии. В нас, программистов, с кровью и потом вошла суть новой профессии - всё, что ты вначале делаешь, оказывается ошибкой. Профессионализм программиста заключается не в том, что ты не делаешь ошибок, они включены в наш техпроцесс, важно, как быстро ты их находишь. Сам ты простых ошибок почти не делаешь, наоборот, свои ошибки тебе не дают спокойно жить, они тебя преследуют и днём и ночью.
  Большое искусство искать ошибки в чужих программах, здесь твоя профессия сродни профессии врача, стать которым мне помешало моё здоровье. Врачом я хотел стать в 14 лет после смерти матери, которая умерла в 45 лет.
  Не стало больших ЭВМ, в вечность канули наши, первых программистов, труды, как скоро не будет и нас. Вот таковы дивиденды получаем мы под конец жизни, единственно, что остаётся с нами до конца, это наши болезни, которые как радиация, без цвета и запаха, уносят наши силы. http://proza.ru/2021/03/25/1564

  Под конец жизни пришлось стать философом, где пригодились все мои профессии. Начальное образование для этого я получил, учась в вечернем университете марксизма-ленинизма, который окончил с отличием.
  Итогом всей моей жизни явилась математическая модель развития общества, признания которой мне при жизни, вряд ли придётся дождаться.- А, может быть, и пропадут 20 лет моей жизни!
  В основе математической модели лежит теория управления, философия, история, экономика, теория познания и математическое моделирование.
  Помогло мне в этом и занятие программированием, 30 с лишним лет не прошли даром, у меня сложился особый стиль мышления, способность решать трудные задачи, иногда решение которых, длилось годами.
   
  Фоном всех моих занятий была моя первая профессия, профессия художника, у меня всегда в голове, где-то в подсознании, рождались композиции, которые всегда следовали одна за другой. Времени, чтоб довести эти замыслы до конца всегда не хватало, поэтому большинство моих картин существуют в незаконченном виде.
  Надеялся, что с выходом на пенсию эти замыслы я реализую. Но жизнь, как всегда, выдвинула другие требования - надо было выживать. Дикий рынок стал для нас новой мастерской, нас снова загнали в сортир и мочат всей мощью, подобно мощи неуправляемой стихии.
  Картины мои не являются коммерческими, не помогут мне они пополнить нашу нищенскую потребительскую корзину. Когда я работал над ними, на первом месте у меня всегда были другие потребности, я никогда в "тоталитарном государстве" не работал на кого-то.
  Как я понимаю, так и должен работать художник, а придёт к тебе признание или нет, это уже каприз времени.
  В отличие от рабов попсы, которые выскакивают на мгновение, чтоб блеснуть своим опереньем, мы подобно бойцам невидимого фронта, живём и уходим в небытие нищими, голодными и неизвестными.
  Нашей страны не стало, и мы, как динозавры, скоро канем в вечную мерзлоту, засеем на безбрежных просторах русской земли поля, где теперь не сеют и не пашут и возвышаются из земли только одни кресты в окружении диких зарослей полыни, орошаемые дождями заморских циклонов.
  Кладбища занимают леса, перелески, поля и всё продолжают расчищаться под них новые площади. Раньше на полях почти круглый год гудели трактора, машины, косилки, комбайны, теперь слышен только шум бульдозеров. В лесу теперь заблудиться стало трудно, раньше ты находил путь к человеку по шуму тракторов, особенно осенью в пасмурную погоду, сейчас по шуму техники ты выйдешь на кладбище.
  Глядя на даты памятников, в голову сразу приходит мысль: "Да здесь лежит весь Советский Союз". На кладбище сейчас стало совсем тесно, даже трудно пройти между могилами, и это в России с её-то просторами, раньше на могилах были, в основном, памятники, сейчас больше крестов, раньше росли дома, сейчас - церкви, от которых на километры разносится печальный колокольный звон.
  Вот он неумолимый бег времени!- Назад!


Рецензии
Не мы первые,не мы последние. Мы только винтики в механизме общества,идущему,кажется к статусу подлинно человеческому,но пока,находящемуся далеко от цели.Важно только сознавать,какие винтики,способствующие этой цели или препятствующие.

Вячеслав Бикташев   20.12.2012 23:08     Заявить о нарушении
Вот я и пытаюсь понять эти винтики!

Евгений Чекалов   21.12.2012 08:44   Заявить о нарушении