Минотавр

...Тверской бульвар, соединяющий выход из метро и заветный поворот к театру Маяковского, где в тот день давали премьеру по пьесе Брехта, по всем законам драматургии моей жизни должен был стать входом в лабиринт. Минотавр глядел на меня из глубины классической аллеи ярким страстным взглядом. Лица любящего чудовища не было видно, но оба его глаза горели яростно и целились мне прямо в лицо. Зажмурившись от понимания неизбежности встречи, я двинулась ему навстречу по самому широкому месту бульвара. Тверской был безлюден и пуст, и если бы не два плотных обездвиженных потока стандартно дорогих для Москвы машин, с гордо сидящими в них обречёнными людьми, можно было бы по-детски затосковать по тёплой суете спешащих куда-то прохожих. Но кроме Минотавра не было ни души. Шаг вперёд – и моя нога на котурне звонкой шпильки утонула в чём-то мягком... «Песок?..» - я открыла глаза, забыв о яростном свете минотавровых глаз. «Песок!..» - подтвердила вторая нога, подтянувшаяся в пешем ритме к уже утонувшей подошве. «Классное изобретение! Как они здорово придумали – гулять по песку!..» - и, вновь зажмурив глаза, я, как маленькая девочка из песочницы, почти бегом полетела по бульвару, утапливая ноги в мягкой подстилке и почти не оглядываясь по сторонам на страшные пустые скамейки... Через опущенные ресницы я ощущала приближение огромных прожекторов. Теперь этот свет не просто слепил. Он начал издавать знакомые звуки. «Бездушная тварь, опять!» - крикнула я молча в уродливое лицо движущегося мне навстречу стального катка, укатывавшего мягкий песок в тупую подстилку для бетонной плитки...Каток поплыл дальше, выдавливая из песка следы моих лёгких ног и фантазий. Минотавр умер, лабиринт закончился. Я выскользнула за поворот, забыв отряхнуть сапоги, и застучала твёрдыми набойками по дорогому московскому подмороженному асфальту. Театр был полон новых тайн, и я забыла о прогулке. Лишь дома, распаковав чемодан, я поняла, что привезла на каблуках тот самый смешной песок, который теперь уже, наверное, похоронили. На Тверском бульваре, под бетонной плиткой.


Рецензии