Всё и даже больше

   Это была маленькая лавчонка. Ей не подходило гордое  название – «магазин» или «салон». Впрочем, гордое лишь с точки зрения самих владельцев этих магазинов и салонов, а хозяин лавки был весьма доволен своим заведением.
Собственно говоря, хозяин и встретил некрасивого молодого человека и сопроводил его в комнату. Не столько маленькую, сколько забитую самыми разными вещами: от антикварных потрескавшихся чашек и резных кресел до старых компьютерных мониторов. Торговец был чистый Гобсек, не хватало только одежды девятнадцатого века.
- Любезный Андрей Львович, - расстилался он, - я бесконечно счастлив, что вы соблаговолили зайти.
Молодой человек что-то мрачно буркнул в ответ.
- Чего изволите? Вы же знаете: у нас есть всё и даже больше, - тут хозяин интимно понизил голос, как бы намекая на что-то известное только им.
Андрей брезгливо оглядел захламленную комнату и нескольких подозрительных людей, которые извлекали на свет не менее подозрительные вещи.
- Я к Мэтру.
- Ах, - залебезил торговец, - ну конечно. Колпак! Колпак, проводи, господина к Мэтру.
- Я и сам знаю дорогу, - негромко заметил Андрей, но всё же дождался пока гротескного вида карлик, разряженный в лучших традициях карнавального Средневековья, проведет его в дальнюю комнату.

   Молодой человек зашел в светлый и элегантный кабинет, а карлик прикрыл за ним дверь.
- Андрей Львович, рад, что вы пришли, - обволакивающий голос мягко коснулся его слуха.
В кресле изящно расположился красивый юноша, по его губам скользила легкая усмешка.
- Мэтр, - Андрей явно замешкался, не зная, поклониться ему или ограничиться словесным приветствием, в итоге он странно дернулся телом в сторону собеседника и невнятно поздоровался.
- Вы вернулись раньше, чем я думал, Андрей Львович, - юноша слегка прикрыл темные глаза, - присаживайтесь, хотите чаю? Кофе? Вина?
- Чаю, - рассеяно ответил Андрей  и плюхнулся на стул.
На пороге возник карлик с тяжелым серебряным подносом.
- Ваш чай, Мэтр, - пропищал он, поставил поднос на стол и, торопливо семеня, вышел.
Андрей явно чувствовал себя неуютно, не знал, куда деть руки и бросал нервные взгляды на собеседника. Потом уставился на книгу, лежавшую на коленях у Мэтра.
- Желаете посмотреть? – тот улыбнулся и наклонился к Андрею. - Превосходные современные иллюстрации семи смертных грехов, возможно видели?
Разумеется, Андрей не раз видел их в интернете, автор изобразил каждый грех в образе прекрасной женщины. Это выглядело красиво. Но в книге Мэтра те же рисунки пугали, они словно оживали под скольжением его длинных изящных пальцев.   
Андрей громко заскрежетал стулом по полу, инстинктивно отодвигаясь.
- Прелестно! Но не буду тратить ваше время, вы что-то хотели купить?
Андрей резко вздохнул и решительно заявил:
- Да, талант.
- Опять? – юноша мелодично засмеялся. – Но вы же уже купили талант за свою красоту, а также за счастье в любви и возможность иметь детей. Довольно много весил ваш талант…
- Мало.
- Ну, что ж, воля ваша, - Мэтр грациозно поднялся и негромко, властно сказал, - Весы мне.
Карлик благоговейно внес позолоченные весы. А вертлявая длинноволосая девушка несколько бланков и письменные принадлежности.
 Когда они остались одни, Мэтр небрежно поправил челочку и спросил:
- За что будете покупать?
- Молодость, - с готовностью ответил Андрей.
- Хм, хорошо.
И одна чаша наклонилась.
- Талант, - Мэтр театрально прищелкнул пальцами.
И на вторую чашу тоже что-то легло – весы пришли в равновесье.
- Превосходно, - тихо сказал юноша и взял один из бланков, - потрудитесь ознакомиться с договором.
Андрей выхватил лист и впился в него взглядом – повисло молчание.
- А вот здесь, это еще что?! – возмущенно воскликнул Андрей, который едва уже не подписал бумаги. – «Продавец не несет ответственности за сокращение продолжительности жизни покупателя в связи уплатой последним молодостью». Это же я так и умереть могу!
Мэтр, до этого подпиливающий сверкающей пилочкой ногти, скорбно вздохнул:
- Ну, умрете вы в любом случае, это я вам гарантирую, как специалист в данной сфере.
- Да, но не сейчас! Я же уплачиваю не годами своей жизни, а молодостью. Мне необходимо время, чтобы реализовать мой талант, - тут глаза Андрея сверкнули особенно страстно, - я собираюсь прожить свою жизнь всю! Хоть и стариком.
- Ах! Ну что вы такой дотошный человек, - устало протянул собеседник и небрежно махнул рукой, - я исправил договор, теперь довольны?
Андрей ещё раз внимательно перечитал документ, а потом  расстроено спросил:
- А почему таланта так мало?
- Талант – товар редкий, по сравнению с той же юностью, молодым любой дурак был, - спокойно ответил Мэтр, - но вы можете купить больше, разумеется, если у вас есть, чем уплатить.
- Нечем, - Андрей тяжело опустился в пустое кресло Мэтра и закрыл лицо руками, - всё, что можно, я уже отдал… а годы жизни не могу, иначе не успею талант раскрыть.
- Ну, допустим, были же те, кто много создал и за короткую жизнь, - юноша картинно облокотился о стол, но голос его звучал сочувствующе… почти…
- А насколько потянут эти лишние годы? – с робкой надеждой спросил Андрей.
- Лишние? – переспросил Мэтр, и глаза его недобро вспыхнули. – А как определить, что они лишние? Впрочем, попробуем прикинуть.
Несколько секунд он явно подсчитывал что-то в уме, а потом выразительно взглянул на весы. Одна чаша наклонилась, но не сильно.   
- Не густо, - прокомментировал он.
Андрей снова спрятал лицо в ладонях.
Молодые люди молчали.
- А если… - на Андрея было страшно смотреть, - а можно…
- Что? – заинтересованно спросил Мэтр.
- А если уплатить душой? – шепотом произнес Андрей.
- Недурная мысль, - ослепительно улыбнулся юноша, - только нужен другой договор, ведь тогда Вы vip-клиент, платиновая карта, ну и всё такое.
Перед Андреем на стол лег сияющий лист бумаги, некоторое время молодой человек читал – его трясла мелкая дрожь. А потом он решительно поставил подпись.
- Замечательно! – воскликнул юноша и даже прищелкнул каблуками от избытка чувств. – Вы знаете наш девиз: у нас есть всё и даже больше…
- Но благодарю, мне пора, кажется у нас новые клиенты, - Мэтр отвесил изящный, как в танце, поклон и повернулся к двери, которую поспешно распахнул карлик.
- А?! – воскликнул Андрей. – А талант?!
- Что талант? – нетерпеливо переспросил юноша.
- Он исчез, - прошептал Андрей, - совсем…
- Ах, это, - протянул Мэтр, - ну вы же умный человек, Андрей Львович, и должны понимать, что таланта без души не бывает. Когда мы заключали договор, то презюмировали, что душа у вас есть. А остальное уже не наши проблемы, читайте внимательнее документы…
И он, лихо развернувшись на каблуках, вылетел в приемную.
Оглушенный и опустошенный Андрей смотрел, как Мэтр красивым, танцующим шагом приближается к молоденькой девушке, робко топтавшейся в углу, и восклицает:
- Прекрасная мадмуазель, мы в восторге! Мы счастливы видеть вас здесь! – великолепный поклон и страстный поцелуй руки.
Неуверенная девочка краснеет и с робкой улыбкой смотрит на ослепительного красавца.
- Вы пришли точно по адресу, мы исполним все ваши желания, - и Мэтр увлекает её в зажигательное и пугающее танго.
- Ведь у нас есть всё, - легкая улыбка, - и даже больше…


Рецензии
Восхитительно...)
Спасибо))

Вивьен Ломан   11.08.2016 12:38     Заявить о нарушении
Вам спасибо за такую оценку))

Диана Сопрунова   19.12.2017 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.