Встреча Посвящается Микаэлу Таривердиеву

«Самое лучшее, что есть на свете – это наслаждение музыкой. Как можно не любить музыку? Ведь все на свете – и травы, и небо, и деревья, и солнце – поют. Разве люди не слышат их песню? Нет, не слышат... Иначе, мир  был бы добрее. Многие люди даже песню соловья не умеют слушать...» – Размышлял Антонио, шагая по пыльной проезжей дороге. Порывы ветра развевали его длинные волосы и трепали легкую одежду. Путник не замечал пронизывающего холода и усталости от долгой дороги. Его мысли были уже в будущем, в котором он, Антонио, учился играть на лютне. Это была его заветная мечта. Трудности не пугали Антонио. Разве всё в этом мире достаётся человеку легко и просто? Но, всё же, он надеялся на удачу и верил в счастливую судьбу. Антонио шёл среди простирающихся до горизонта полей, желтеющих трав навстречу своей мечте в далёкую столицу.
Антонио был сиротой и воспитывался в приюте при монастыре Святого Марка. Родителей своих мальчик не помнил. Как не помнил и родственников, которые привели его в приют, так как по бедности не могли оставить у себя ребенка. Тогда он был совсем мал. Антонио отличался чуткостью и добротой. Мальчик любил сидеть в одиночестве, гулять в саду монастыря. Ему казалось, что он слышит шепот трав, деревьев, понимает переговоры птиц. Его чуткое сердце видело, как одно дерево грустит, другое радуется. Осенью Антонио приходил в сад попрощаться с деревьями и цветами, которые готовились уснуть на долгую зиму. А весной он наблюдал их пробуждение и рассказывал все свои новости, случившиеся с ним зимой. Жизнь в приюте не отличалась разнообразностью, и если бы не монастырская библиотека, то Антонио было бы совсем тоскливо, особенно в долгие зимние дни. Сад и библиотека – единственное, что приносило Антонио радость. И ещё музыка... Музыка манила Антонио, бередила его детскую душу, пробуждала фантазии. Он перечитал все книги о музыке, которые хранились в монастырской библиотеке. Мальчик очень хотел научиться играть на лютне. После того, как Антонио услышал игруна лютне музыкантов из соседнего города, ему снилось, как он берет его в руки и начинает играть. Нежные звуки лютни проникали в души людей, и они плакали от игры Антонио. Однажды мальчик принял решение, что после ухода из приюта он накопит немного денег и отправиться в далекий город учиться на музыканта. Он уже умел играть на флейте. Монахи говорили Антонио, что у него талант. Но таланта было недостаточно, только зажиточные люди могли себе позволить учиться на музыканта, причём, у хорошего учителя. Антонио был более чем беден. И только надежда получить работу могла открыть ему дорогу к мечте...
Когда двери монастыря закрылись за Антонио, он с двумя медяками в кармане и флейтой, которую ему подарили монахи, отправился в путь. Жизнь его не пугала и, мечта стать музыкантом согревала его душу и давала силы.
Город поразил Антонио своими размерами, шумными толпами и базарами. Он, привыкший к одиночеству, никогда не видел сразу столько народа. Юноша решил сразу же найти учителя музыки. Он спрашивал на базаре каждого продавца, пока один из них не ответил: «Я знаю одного учителя. Господин Себастьян живет отсюда в трёх кварталах. Это очень хороший учитель, он давал уроки моему сыну». Поблагодарив, Антонио отправился по указанной дороге и увидел серое здание, в котором жил учитель музыки. Из окон дома раздавалась мелодия. Господин учитель, узнав причину прихода юноши, поинтересовался:
– Есть ли у тебя деньги? Мои уроки стоят недешево.
– Да, господин. Вот столько. – Антонио открыл кошелёк и показал монеты учителю.
– Не густо. Ну а лютня у тебя есть? – с сомнением спросил господин Себастьян гостя. Одежда юноши не располагала к мыслям о зажиточности своего хозяина.
– У меня нет лютни.
Антонио опустил голову и почувствовал, как в сердце сжимается от боли и отчаяния.
– В таком случае, милый юноша, я не смогу давать вам уроков. У меня нет инструмента. Когда купите лютню, приходите. А стоит она…
Господин учитель назвал такую сумму, что у Антонио задрожали губы. Ему вдруг показалось, что рухнул весь мир. Где он возьмёт столько денег? Даже если он устроится слугой или в подмастерье, он и за год не накопит такой суммы.
Антонио тихо брёл по улице. По его щекам катились слёзы, и он не различал, куда идёт, зачем идёт… Очнулся от запаха свежего хлеба, идущего из таверны. Только сейчас Антонио понял, как голоден. Он решил зайти в таверну и пообедать.
– Подкреплюсь, а после с силами решу, что делать дальше, – подумал Антонио и полез в карман за кошельком. О боже, в кармане не было ни денег, ни флейты. Потерял? Украли? Теперь это не имело значения. Главное, в чужом городе он был один без гроша в кармане и знакомых. Голодный и уставший Антонио ходил от дома к дому в поисках работы. Но было безуспешно. Как будто сама судьба отвернулась от него. Так прошло два дня. Измученный Антонио сидел в одном из глухих переулков в углу, на земле, и грыз горбушку хлеба, которую подала ему сердобольная женщина. Вот и стал он бездомным попрошайкой. Судьба действительно отвернулась от него. «Нет, лучше я умру, чем так жить. Если завтра не найду работу, то пусть смерть заберёт меня», – думал Антонио, зябко подёргивая плечами. Дни становились холодными, и ночевать на улице было всё труднее. Антонио вспомнил приют, тихие вечера в библиотеке, любимый сад, хор монахов, который он любил слушать. Вспомнил, как однажды впервые услышал игру на лютне, которая сразу покорила его сердце… Антонио прислонился к стене дома и задремал… Вдруг он почувствовал на своем плече чью-то руку. Открыв глаза, юноша увидел стоящего перед ним незнакомого господина. Его кафтан и шляпа говорили, что перед Антонио стоит богатый господин.
– Прости, что прервал твой сон, юноша,– обратился к нему незнакомец.
– Меня зовут Антонио Саварри, – юноша поднялся с земли и поклонился господину, - чем могу служить Вам?
– Антонио, ты тот, кто мне нужен. У тебя большие затруднения, и я хочу помочь тебе. Не удивляйся, ты всё поймешь, если узнаешь одну историю.
Я был очень молод и беден, когда мои родители умерли. Они оставили мне в наследство старый дом и большие долги. Поэтому дом пришлось отдать кредиторам. После этого я устроился матросом на торговый корабль. Заработок был очень небольшой, но, главное, смерть от голода мне не грозила. Да и мир посмотреть тоже интересно. Однажды наш корабль прибыл в одну из стран Востока. После работы нас отпустили в увольнительную. Матросы пошли в таверну, мне же захотелось побродить по улицам города. На базаре я любовался красивыми тканями, халатами с диковинными узорами, изящной посудой. В одной из лавок ко мне подошел незнакомец. Его внешность, манеры, одежда выдавали в нём благородное происхождение. Он был высок, красив и строен. Но больше всего меня поразили его глаза. Цвета бездонного неба они излучали тепло и свет. Незнакомец назвал меня по имени и вручил мешочек. Как оказалось, в нем было тысяча монет. Он предсказал мне удачу в жизни. Но самое главное, господин, который так и не назвал своего имени, поставил мне одно условие: через двадцать лет я должен дать столько же монет бедному юноше, которого я легко найду.. Незнакомец объяснил мне, что деньги я заслужил и должен вложить их в доброе дело. К сожалению, я не успел расспросить незнакомца, кто послал мне деньги, кто он сам такой: он исчез также незаметно, как и появился. И никто из торговцев не смог мне ответить, как зовут этого господина... Я купил корабль, нанял команду матросов и занялся торговлей предметами искусства, лекарственными препаратами, книгами, специями, тканями стран Востока. Дела мои пошли на лад. Я никогда не забывал о той встрече и условии, поставленном мне. И вот я нашел тебя. Возьми деньги, они предназначены именно тебе.
Господин взял руку Антонио и вложил в неё мешочек с деньгами. Ошеломленный Антонио не знал, что делать, что сказать доброму господину. Сумма была огромной…
– Как вас зовут, добрый господин? Что за чудо? – Только и смог произнести Антонио.
– Что скажет тебе моё имя? Ты только помни, что настоящее чудо в этом мире – это любовь и вера. Вложи эти деньги в хорошее дело и помогай людям. Быть может, ты когда-нибудь встретишь бедного юношу и так же поможешь ему. Прощай.
Незнакомец поклонился и растворился в темноте, оставив озадаченного юношу, который в одночасье стал богатым господином...
...Прошло немало лет... Имя знаменитого музыканта Антонио Саварри звучало на всю страну...


Рецензии
Добрый вечер, Оксана. Люблю я твои вещи. С удовольствием окунулась в них ещё раз.
Я так поняла, что ты только-только окунулась на сайт? С почином! Жду новых произведений.

Скиф Признание   13.12.2012 21:12     Заявить о нарушении