Сказ о том, как музыка к людям пришла, поведанный

Так давно это было, что и счёт времени легко потерять. Человеческого ума не хватит цифру такую сложить.
Земля тогда совсем другой была. Заросли да непроходимые болота сплошь и рядом. Люди только-только научились дома строить. Было на Земле место одно особое – гора высокая-превысокая. Такая высокая, что если ребёнок начнёт взбираться к вершине той горы, то к глубокой старости и то не доберётся. И птица к той вершине не долетала, и зверь не доходил. Да и не каждый ветер  мог похвастаться, что видел ту вершину. Стоял на той горе древний замок, хозяином которого колдун был. Добрый ли, худой – судите сами. Говорят, тысяча лет ему было, а может быть и больше. Про это не ведаю.
За годы свои долгие многому колдун научился: тайны мира нашего ведать, в иные миры проникать, к звёздам далёким летать. Он всегда жил один. Нравилось ему одиночество. А если и захочется ему на других людей посмотреть, возьмёт тогда он трубу волшебную и наблюдает за жизнью людей в долинах. Труба та свойство имела: любые места показывала, даже самые далёкие. Но колдун доставал ту трубу очень редко, может, раз в сто лет, а то и реже. Любил он музыку слушать. Почти каждый день доставал колдун ларец хрустальный. Огромный ларец, размером с трёх коров будет. Так и сам колдун был великан превеликий. В том ларце хрустальном хранил он под замком музыку – мелодии да песни всякие. Откроет ларец, а в нём – огоньки светятся, что те звёздочки на небе, только цветов разных: тут тебе и синие, и белые, и зелёные, и красные – любых оттенков.
Ловил их колдун в царстве занебесном, это за нашим небом, значит. Жили там звуки музыкальные, мелодии да песни разные в виде звёздочек разноцветных. Летали они да пели, пока колдун их не ловил да в ларец хрустальный запирал, чтоб домой не могли вернуться. А потом власть над ними имел, что подчинялись они колдуну. Бывало, выберет великан какую-нибудь песню по душе, выпустит её из ларца и слушает, наслаждается. Разные мелодии хранил колдун у себя – Мелодию Вечности и Мелодию Ухода, Мелодию Радости и Мелодию Грусти, Мелодию Любви и Мелодию Разлуки, Мелодию Пробуждения и Мелодию Сна. Всех не перечислишь. За тысячу-то лет много он их насобирал.
Один он их и слышал на Земле. Люди -то тогда и не знали, что такое музыка. Что - люди, птицы – и те петь толком не умели. Скучная жизнь была людская: без песни, ведь, никак нельзя. Бывало, запоёшь – и на душе легче становится. Так люди и жили без радости. Не умели они слышать музыку из царства занебесного. Это потом научились этому и сочинять песни стали. Но всё по порядку.
Огоньки-то те музыкальные мыслящими были. Ведь всё-то в мире думать умеет. Это ж, люди как считают: дерево да птица не говорят человеческим языком, так и не мыслят вовсе. Неправильно это, неразумно. Всё вокруг душу имеет да мыслит по-своему. Понимать это надо…
Долго томились песни-огоньки в ларце том хрустальном. Некоторые свыклись со своим заточением, другие по дому родному, царству занебесному, тосковали. Были и такие, кому не нравилось служить только колдуну. Одной из таких была Мелодия Любви. Она слышала о живущих в долинах людях и хотела, чтобы они узнали её.
– Как же они живут без музыки? Разве можно любить без песен? Может, они не познали радость песен и любви. – Размышляла Мелодия, - Если бы они меня услышали, то смогли бы открыть для себя жизнь, полную любви и научились бы слагать песни о своих чувствах.
Мелодии Любви очень хотелось попасть к людям, которые не знали песен. Для чего же родились тогда она и другие огоньки-песни? Не для того ли, чтобы дарить себя тем, кто пока не знает их? И жизнь украшать и мир открывать людям? А вслед за Мелодией Любви и две сестры неразлучные – Мелодия Радости и Мелодия Грусти к людям попасть хотели: там, где любовь, там и грусть с радостью рядом.
Но как попасть к людям? Колдун тот хитёр был. Окружил свой замок лучом волшебным словно стеной непроходимой. И хоть огоньки летали часто в саду вокруг замка, но улететь далеко не могли. Да и мира земного они совсем не знали, тогда, как мира занебесного каждый уголок помнили.
Может, так и не узнали люди о музыке, если бы однажды не случилась такая история.
Залетела как-то птаха маленькая да серая на гору ту превеликую, к замку колдуна. То ли ветер-ураган занёс её туда, то ли сила неведомая. Да только птаху ту не увидел колдун: занят был делом важным – звёзды считал, трудился. Звёзд - превеликое множество, со счёта сбиться не трудно. В тот момент летали огоньки по саду. Увидала птичку Мелодия Любви да обрадовалась гостье неожиданной:
- Скажи, птичка, откуда ты? Не из далёких ли мест прилетела, где люди живут? Поведай мне, как они проводят дни да ночи.
Отвечала птаха:
- Из далёких мест я прилетела. Живу рядом с людьми-человеками. Грустна жизнь людская. Песен не поют, хороводов не водят. Без песен рождаются и без них уходят в мир иной. Молча просыпаются, молча работают и молча засыпают.
 - Птаха, милая, хочу я людям песню открыть да дороги к ним не знаю. Возьми меня с собой. Я и тебя песням научу. Только дождись ночи. Ляжет спать колдун да луч волшебный с ним. А я спрячусь, не стану в ларец залетать, может и не проверит великан все мелодии в ларце: после труда-подсчёта звездного устаёт он сильно.
Так и вышло. Дождалась птичка ночи тёмной. Заснул колдун после работы трудной. Не стал ларец проверять да песни считать. Насчитался за день. Мелодия Любви – нежно-розовый огонёк нашла в саду птаху. Та взяла её осторожно в клюв, и полетели они в долины, к людям. Долго летели, умаялись. Гора-то высокая-превысокая. Может, и не долетели бы, если бы ветер-ураган на помощь не пришёл. Подхватил он их своими крыльями широкими да быстро домой доставил.
Научила Мелодия-огонёк птичку петь. И стала та птаха людям песню любви дарить. И люди вторить ей начали. Да свои песни сочинять принялись, ведь поселилась Мелодия-огонёк в сердцах людских. И познали люди мелодию Любви. А потом и сестёр её: Мелодию Радости и Мелодию Грусти. А за ними и другие Мелодии на Землю прилетать стали. Потому что открылась людям царство занебесное, и научились они слушать музыку оттуда и сочинять свою. Для того и придумали потом инструменты разные. Преобразилась жизнь людская, ярче и счастливее стала.
А колдун тот быстро смирился, что не ему одному музыка доступной стала. Занялся он другим делом: цветы небесные красоты невиданной собирать начал да в своём саду разводить. Людям такой красы и во сне не увидать. Думаю я, что придёт время, когда и эти цветы, что в саду колдуна растут, люди увидеть смогут да счастье великое от них получить. Да то уже другая история будет…


Рецензии