Воспоминания утеса

Воспоминания утеса
Сказка.
(По мотивам картины Н. Чурлениса «Покой»)

Я выбрал это место не случайно. Мне не исполнилось еще и 700 периодов, когда мама сказала:
- Сынок, скоро наступит время, когда морская волна растворит мой последний камешек, и я уйду в Зеленую Глубину. Пора мне позаботиться о твоем будущем. Когда тебя еще не было, я подыскала одно место для твоей самостоятельной жизни. Это место называется «Колыбель». Туда пути 60 периодов.
- Мамочка, а тебе обязательно уходить в Зеленую Глубину? Мне так не хочется расставаться с тобой. Возьми меня с собой!
- Не торопись, родной. Придет время и тебе уходить в Зеленую Глубину. Каждый уходит туда в назначенный срок. Таков Закон Жизни.
- А мы когда-нибудь встретимся?
- Обязательно. Ведь мы любим друг друга. Вот только… Вот только там мы забудем, что знали друг друга. Но если стремиться стать звездой, а для этого нужно жить по законам природы, то воспоминание возможно. Только это долгий и сложный путь.
«Как же так - мама забудет меня», - думал я. После этого я сильно загрустил. Не хотел встречать по утрам Солнце, не хотел наслаждаться ласковыми касаниями теплой воды, пытавшейся  отвлечь меня от тяжелых дум. Загрустил так, что на левом боку у меня засохли все цветы и травинки… Долго я мучился невеселыми размышлениями и, наконец, решил продолжить наш разговор:
- Ты говорила, что путь в «Колыбель» будет в 60 периодов?
- Да, когда тебе исполнится 2000 периодов, ты узнаешь его.
- А если сейчас?
- Нет, сынок, твоя память еще не настолько крепка, чтобы запомнить все. Дорога будет долгой и сложной. В нужное время я приду к тебе из Глубины, чтобы открыть тебе путь в «Колыбель».
Помню, после этих слов я, в порыве любви и нежности к маме, от которых затрепетало мое сердце, воскликнул: «Мамочка, когда я вырасту и найду «Колыбель», я постараюсь прожить так, чтобы мы встретились и вспомнили друг друга!»
… Прошло время. Мама ушла в Зеленую Глубину. Я остался один. Много периодов я наблюдал за рассветом и закатом, за приливами и отливами, за перемещением звезд; изучал повадки рыб, их пути странствий, любовался перелетными птицами, когда они опускались на мою спину, чтобы перевести дыхание и накормиться. Я узнал все растения, которые росли на мне, узнал, какой цветок лечит, какой губит живое создание. В общем, я набирался мудрости у главного Учителя всего мира - Природы… И потом, мне очень хотелось вернуть маму.
Но всегда приходит день, когда нужно изменить свою жизнь, чтобы новое, незнакомое, непознанное стало частью твоего сознания. Иначе, зачем жить?
Мне исполнилось 2000 периодов. И однажды в тихую безлунную ночь, отдыхая в глубоком раздумье, я услышал, как кто-то тихо позвал меня. Пошевелиться я не мог, но весь внутренне сосредоточился и… услышал мамин голос! Она пришла ко мне из Глубины, как и обещала... И все случилось так, как было сказано давно: я узнал путь.
60 периодов несло меня южное течение. За это время  я успел насмотреться на новые сочетания звезд, на проплывающих мимо меня таких же путешественников, как и я. Случались интересные короткие встречи, обмен впечатлениями на расстоянии, но каждый спешил продолжить свой путь… Вскоре мое путешествие закончилось.
Перед моим взором раскинулась сверкающая тысячами огнями-бликами морская гладь. Да, это была колыбель… Света, чистого воздуха, голубизны неба было столько, что нужно зажмуриться, чтобы потом, открыв глаза, суметь рассмотреть все…
Я выбрал местечко, обосновался. Мои бока и спина вновь покрылись красивыми цветами, шелковистыми сочными травами и даже хвойными деревьями. Соснам и елям я был особенно рад, ведь они - целители и воздуха, и цветов, и живых существ, бегающих по мне.
Дальнейшая моя жизнь была прекрасна. Я научился общаться со всеми моими жителями и даже с небесными светилами. Сколько историй о диковинных местах я узнал! Сколько тайн поведал мне шепот звезд!..
А теперь я жду срок рождения моего сына. И так же, как мама, расскажу ему о том времени, когда и он начнет свою самостоятельную жизнь. Расскажу ему и о законах природы и о звездах, которыми мы обязательно станем. Все повторяется - таков Закон Жизни.


Рецензии