Вокзалы

 Итак, я выбралась в городок своего детства. Позвали срочные дела. То, что в очередной раз не опоздала на автобус - просто чудо. Ещё заморочки с переводом стрелок... Чудом было и то, что вместо раздолбанного Икаруса, выпуска позапрошлого века, подали комфортабельный Volvo. Значит, что-то пойдёт не так. А пока я еду...

 Проехали Старицу...  Город Воинской Славы - Ржев (дорога на въезде в город, точно после бомбежки). Проехали. Выезжаем на М-9 "Балтия". До Есинки - нормальная трасса, потом уже не дорога, а  ЭТО -  даже направлением назвать трудно. Кое-как доплетаемся до места назначения...

 Центральная площадь. Здесь, вообще-то, живут люди? 17.00, а на улицах - ни души. Городок перегородил железнодорожный состав. Всё - как всегда. Стоит на путях уже третьи сутки. Полосу препятствия люди как смогли обжили и обустроили - настелили картонные коробки. По этим коробкам переползаю в залинейную часть и я.

 Вот он мой дом. Мой подъезд. Меня здесь никто не ждёт... Ах, как же я оказываюсь не права. Пока шла до 4-го этажа - высыпали на лестницу все соседи. Кто-то звал на чай, кто-то на щи. Баба Валя обняла и заплакала: "Надёжа моя, уехала". Дед Васек, старый чёрт, все пытался ущипнуть за бок - ещё есть силы хулиганить... Даже коты и те терлись об мои ноги. Забыли, видимо, мое лечение. Помнится только хорошее - медсестра и ветеринар в одном флаконе...

 На этаже ждёт Валентина. У неё уже накрыт стол. Посидели, поболтали. Всё. Пора к себе в квартиру. Так же повернулся ключ, в том же месте скрипнул паркет... Мои книги - скучаете без меня? Я без вас - очень. Скоро заберу. Брожу по комнатам, трогаю руками вещи, и понимаю, что надо бежать, пока ещё не сошла с ума. Файл надо из головы стирать. За этим и отправляюсь к Татьяне, лучшей подружке. Коньячок под деревенское сало - лучший ластик. Сало - обалденной вкусноты, а коньяка, как всегда мало... Засиделись далеко за полночь. Болтали о делах государственных, о детях, о себе любимых - обо всём, и ни о чём. Но на душе легчает.
 
 С утра иду по делам. "Здравствуйте!" - "Привет!" - "Не жалеешь?". Люди идут на работу, здороваюсь, практически с каждым вторым. "Да нет, ребята. У меня всё хорошо". По пути забегаю в родную редакцию. Как же я их всех люблю. Всё как и вчера - с шефом болтаем на ходу, она решает кучу дел одновременно. Всё бегом и бегом. Добрая улыбка от бухгалтера, поцелуй от корректора - зав. отделом писем, пара ядовитых стрел от зама (как я скучаю по нашим словесным баталиям!!!) И опять бегу дальше - решать свои проблемы. Меня поджимает время...

Вот я и на автовокзале. Чуда не случилось - из-за поворота выкатывает... раздолбанный Икарус. (Надо срочно покупать авто - 180 км за четыре часа - это жесть!).
Я возвращаюсь в свою новую жизнь. Всё будет хорошо. Я справлюсь...
                ***
 
    Я вернулась. 4 часа в автобусе и я стою на пустынной привокзальной площади. Холодно, сыро, темно. Рассеянный свет жёлтых фонарей... Здесь меня ждут, но по большому счёту - здесь я никому не нужна... По этим улочкам я могу пройти с закрытыми глазами, каждый второй встречный - "Здравствуйте!"Но уже молчит городской телефон...
 Почему приезжая домой (домой ли?) я напиваюсь практически в хлам? Господи, почему ты лишил меня умения рыдать, выть или хотя бы просто плакать?
                ***

    Мы встретились на вокзале. Почти, страшно подумать - 30 лет спустя. Фактор неожиданности, легкое удивление, радость и испуг... Привет! Привет! Как дела? Уже дед?! И говорить не о чем, и сказать много надо, и глаз не отвести... И вот уже рука в руке. Пока, прощай... А рук не разжать, и легкий поцелуй - до дрожи. И уже ничего не будет, и будто бы не было. И понимание того, что ничего не перепишешь набело. Жизнь- это не черновик. Вот и платим за свои же ошибки. Только плата слишком дорога. Боль через всю жизнь, из-за глупости, а теперь - обязательства, обстоятельства... Не пиши. Не звони. Не надо. Не делай близким больно. Наши пути разошлись не сегодня, не на этом вокзале, а давно... Наверное, в прошлой жизни...


Рецензии
Ностальжи, ностальжи...

Елена Гайдамович   11.12.2012 15:20     Заявить о нарушении