Как я не стала настоящей фрау

Говорят, старую собаку новым трюкам не обучишь... Вот и я, сколько живу в Германии, а постоянно улыбаться не могу. Немцы спрашивают: «У тебя плохое настроение?» Да нет, это просто мое обычное выражение лица. Смеюсь, когда смешно, улыбаюсь, когда есть повод.  Словом, ментальность так просто в карман не спрячешь.  Поговорка про «чужой монастырь»  как-то не греет...

Иду по улице, ко мне подходит женщина и спрашивает по-русски: «Скажите пожалуйста, который час?» Ну ясно. Свой свояка видит издалека. Здесь безошибочно выделяешь из толпы соотечественников. И какие бы немецкие тряпки они на себя не напяливали,  недовольное выражение лица остается. И потом мы привыкли к «двойному дну», «камню за пазухой». Поэтому немцы, у которых  такие сложности в восприятии людей  напрочь отсутствует, кажутся нам несколько наивными и какими-то плоскими.

Не смогла я за годы привыкнуть к дневному чаю со сладким  пирогом или печеньем.  В это время мой организм должен получить полноценный обед. Давлюсь, терплю, но сопротивление сильнее. Мой немецкий муж первый раз хохотал, когда я попросила пирожное вечером. По его меркам, это невозможно, ведь пирог или пирожное уже не свежее...

Хоть я и люблю порядок в доме, но по-немецки педантичной мне никогда не стать. Своего придирчивого и щепетильного супруга я приучила к дежурной фразе, дескать, в счастливых семьях редко бывает полный порядок. Разве могут быть сомнения в нашем счастье?

Но самый главный мой недостаток- я не езжу на велосипеде. То есть здесь я - как белая ворона.  Ходила на курсы, вроде даже получалось, однако страх оказался сильнее. Ну фобия у меня такая. Имею право на недостатки. И это право я тихонечко отстаиваю...

Как видите,  мне не грозит стать настоящей, стопроцентной немкой. Однако муж выбрал меня именно такой, и, хотя все-таки этот человек пытается порой  втиснуть меня в тесные рамки «немецкого клише»,  он также умеет и смириться с неизбежным, что очень ценно. Ну не прорастет в человеке то, чего в нем никогда не было! Так писал в свое время забытый нынче педагог Ушинский, и как с ним в этом не согласиться? Однако простодушные и противоречивые немцы продолжают с большой охотой жениться на иностранках, а затем с усердием, достойным лучшего применения, пытаются сделать из них фрау...


Рецензии
вы от Кёльна далеко?

Виктория Сулхина   29.05.2016 06:47     Заявить о нарушении
Я живу в 50 км от Бремена...

Ольга Галл   29.05.2016 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.