Татьяна Домаренок 2 тур
http://www.proza.ru/2009/01/18/63
На стеклянной полке в шкафу стоит маленький самодельный парусный кораблик. Его смастерил Алешка в то время, когда он еще ходил в кружок моделирования. Кораблик получился прямо как настоящий - с парусами, деревянной палубой, веслами и рулем. На нем даже есть спасательный круг. Алешка делал свой кораблик с любовью. Но теперь он совсем забыл о нем. У парня другие заботы. Он учится в 10-м классе, все его мысли об учебе, ведь нужно стараться учиться, чтобы поступить в институт. Целыми днями кораблик смотрит через стеклянную дверцу шкафа в окно и мечтает о том, чему никогда не суждено сбыться. Он мечтает о море, о том, как бы он плавал в нем, если бы был настоящим, а не игрушечным.
Рядом с ним на полках шкафа уютно расположились рюмки, тарелки, вазы, стаканы – посуда для гостей. Правда, есть здесь такие же узники как он, попавшие сюда по воле судьбы. Прямо перед ним стоит коричневый деревянный индийский слоник. Он очень красив, и у него даже есть бивни. Подальше, в углу шкафа, на тарелке, примостились соломенные парень и девушка. На них сшитые из соломки старинные деревенские наряды – рубаха, сарафан и лапти. Парень и девушка молоды и, наверное, любят друг дружку, им хорошо вместе. Ниже, на другой полке стоят резиновый голубой котик и гномик в красной шляпке. С этими игрушками играл Алешка, когда был совсем маленький. У котика с гномиком даже есть пищалки. Игрушки иногда разговаривают между собой. Они знают все друг о друге – кто где был и откуда пришел сюда, в стеклянный шкаф.
Но больше всего восхищают кораблик морские камешки и ракушки, которые появились здесь очень давно, еще с того времени, когда Алешка с родителями ездил на настоящее Черное море. Их привезли оттуда, с берега моря, и они самые настоящие! Ракушки рассказали кораблику про морские волны, рыб и медуз, про большие корабли, и поэтому кораблик имеет представление о том, что такое море. Большие раковины даже сохранили в себе его шум, и когда очень тихо, кораблик слышит этот шум - он доносится из раковин. Обычно это происходит по ночам. Тогда кораблик представляет себя в море, на месте больших кораблей. Как было бы хорошо очутиться сейчас там!
И вдруг, о чудо! Кораблик уже …, но только не в море, а на вершине большой горы! Да, именно такой горы, про которую рассказывали родители Алешки. Эта гора расположена у моря. Здесь, прямо перед собой кораблик увидел узкий горный ручей, стремительно несущийся вниз с горы к ее подножью. Ручей, по-видимому, был очень холодный, по его краям лежал снег. «Наверное, этот ручей втекает в море, – подумал кораблик. - Как бы я хотел поплыть по нему!»
Внезапно налетел порывистый ветер, подхватил парусный кораблик и понес его прямо в ручей! Малыш и не заметил, как оказался в его быстрых водах. Они понесли его вниз с горы. Маленький деревянный кораблик весь съежился от неожиданности и от холода, но не испугался. « Скоро я увижу море!» – думал он и напрягал все свои силы, чтобы не перевернуться и доплыть! Всё мелькало перед ним, он ничего не видел вокруг себя и думал: «Только б доплыть!» Кораблик даже не понял, сколько прошло времени, когда вдруг он заметил, что уже спокойно плывет по невиданной по красоте широкой реке. Река была нежно розового цвета, берега у нее были тоже розовые. В воде плавали розовые рыбы, по берегам ходили розовые звери, по розовому небу летали розовые птицы. Там, на этом розовом берегу одиноко стоял коричневый деревянный слоник. Он был очень грустный. Кораблик закричал, что только было силы:
-Слоник! Беги за мной! Мы попадем к морю!
Слоник заметил кораблик, обрадовался и побежал по берегу вслед за ним. Так они и бежали – слоник по земле, кораблик – по воде. Но вот розовые берега и розовая река закончились, и кораблик очутился в реке небесно- голубого цвета, у которой были голубые берега. По ним ходили голубые звери, по голубому небу летали голубые птицы, а в голубой воде плавали голубого цвета рыбы. Кораблик очень удивился такой смене цвета, но ничего не сказал слонику, который послушно бежал вслед за ним. «Интересно, какого же цвета море?» - подумал кораблик. Только сейчас он заметил на берегу котика с гномиком. Кораблик радостно крикнул им:
- Котик, гномик! Бежим с нами к морю!
Котик и гномик увидели слоника, который тоже что-то им кричал, и побежали вслед за ним.
Сколько слоник с котиком и гномиком еще бежали, и сколько кораблик плыл – не известно. Наконец, впереди показалось огромное, до самого горизонта море! Оно было темно-бирюзового цвета. Теплые волны бились о берег, шумели, пенились, искрились на солнце! Кораблик увидел множество разноцветных камешков и ракушек, которые море выбросило на берег. А шум волн был точно такой же, как в ракушках из шкафа, только намного сильнее.
«Так вот ты какое бескрайнее, море!» – подумал кораблик и сразу же очутился в его теплой воде. Перед ним плыл огромных размеров настоящий корабль. Большой корабль громко просигналил. Этим он поприветствовал маленький кораблик. Малыш был так рад, что плывет по морю, что даже подрос и стал выше ростом, прямо как настоящий корабль! Вот он подплыл к берегу и стал у причала. К нему подбежали его друзья: слоник, котик и гномик. Они радостно улыбались и что-то кричали ему…
И тут кораблик услышал голос Алешки:
-Ах, вот ты где, мой старый дружище!
Маленький деревянный кораблик проснулся и увидел, что он стоит в шкафу, дверца шкафа открыта. Алешка взял его в руку, поднес к окну, чтобы лучше разглядеть.
- Да ты же совсем как настоящий! Почему я никогда не пускал тебя поплавать? Следующий раз, когда пойду гулять к озеру, обязательно возьму тебя с собой.
Алешка выполнил свое обещание. Однажды он принес кораблик к озеру и опустил его на воду. Кораблик поплыл. Это было чудо! Малыш увидел перед собой зеркальную гладь озера. По ней гордо плыли утки, рассматривали кораблик и думали: «Что это за диковинная утка?» Тут же в прозрачной озерной воде плавали настоящие шустрые рыбки, а по небу летали настоящие птицы. Но весь мир был не одно, а разноцветным. Деревья и трава на берегу были зеленые, небо голубое, а вода - темно-синего цвета...
Вот так маленький парусный кораблик увидел настоящую воду, пусть не моря, а озера. А когда Алешка принес его обратно и поставил на старое место в шкаф, то кораблик еще долго рассказывал о свом путешествии на озеро теперь уже настоящим своим друзьям – слонику, котику и гномику.
********************
2 Дверца.
http://www.proza.ru/2012/12/04/1317
Мальчик Степка – непослушный сорванец, никого не слушает, никого не уважает. Даже родной дед у него не в почете.
А дед-то все еще работает в свои шестьдесят семь лет. Вот и сейчас – уже за полночь, а он вместо того, чтобы отдыхать, ведь стар уже, сидит и что-то мастерит в большой комнате. Что? Макет театральной постановки. Дед работает главным художником-декоратором. В его театре собираются поставить новый спектакль. И деду необходимо придумать декорацию для сцены. Вот он сейчас и занимается тем, что фантазирует на маленьком макете.
Степка уже немного знает его ремесло. Вначале создается макет, детальный, выверенный, точно совпадающий с размерами сцены, но уменьшенный во много раз. И только потом декораторы под руководством деда делают все это по-настоящему для большой сцены. Степка видел много таких готовых макетов, знает, что деда хвалили за них, но особого интереса к этому ремеслу мальчик никогда не испытывал. Хотя, сам он даже не представляет, чем будет заниматься в будущем, какую выберет для себя профессию.
Сейчас вместе с дедом не спит и Степка. Но не в поддержку ему, а просто потому, что увлекся новой очень интересной компьютерной игрой. Благо, мама уже спит, и не трогает его. Ведь завтра у всей семьи выходной.
Но вот в большой комнате погас свет. Дед ушел спать. Степка сладко зевнул, потянулся, выключил компьютер. Ради интереса решил посмотреть, что же там смастерил его дед. Тихонько подошел к дедову макету, включил настольную лампу, и что же он увидел?
На миниатюрной сцене стоит дверца, а за ней дорожка ведет куда-то. На небе солнце и облака, вдоль дорожки растут деревья. Степка не выдержал, ради интереса дернул дверцу. Она повернулась. «Даже открывается», - подумал мальчик. Дернул еще раз, потом еще, дверца хлопнула. Степке понравилось это занятие, и он посильнее пхнул дверцу. Но та вдруг не выдержала и обломалась.
- Ох! – Степка нахмурился. Попытался прикрепить дверцу обратно - не получилось.
- Ну, вот еще одна проблема! – раздраженно прошептал мальчик.
Посмотрел в сад за этой незадачливой дверью. И вдруг …
Он оказался там, на той самой дорожке в сказочном саду! Стоит, оглядывается по сторонам. Вокруг никого. Позади сломанная дверь лежит.
- Где это я? – изумился Степка.
- В нашем саду, - зашелестели деревья. – Попробуй мое яблочко! Нет, мое! Мое, мое! Ты таких никогда не ел! – Деревья наперебой протягивали к нему свои ветви с чудесными розовыми яблоками.
- Зачем! Я не хочу есть! – испугался Степка и побежал вперед.
В конце сада он увидел маленького человечка. Человечек сидел на лавочке и хитро посматривал на него. Степку удивило то, что этот человечек как две капли воды был похож на игрушку, которая стоит у его сестренки, Светки, на тумбочке. Степка не раз подбрасывал к потолку эту девичью игрушку и даже один раз чуть не разбил. Да Светка увидела и отобрала.
- Добро пожаловать в наш городок! – сказал человечек.
- Ты кто? – возмутился Степка.
- Я гномик. Неужели ты меня не узнал? – пояснил человечек.
- Выведи меня отсюда, - попросил Степка. – Я хочу домой!
- Хорошо, - ответил гномик. – Только вначале я познакомлю тебя с кое-чем. Пойдем!
- Зачем? – снова возмутился Степка.
- Это пригодится тебе в жизни.
- Раз так, - поразмыслил мальчик, – то показывай!
И гномик повел Степку по сказочному городку. Вокруг стояли домики, красивые и необычные. «Такие дома строили раньше, в старину», - подумал мальчик. По тротуару навстречу им шел военный. На груди у него поблескивали медали.
- Добрый день! – поздоровался с ним гномик. – Со службы на отдых?
- Так точно! – улыбнулся военный и пошел дальше.
- Кто это? – спросил Степка.
- Это тот больной дедушка, которому ты не уступил место в автобусе. Только здесь он еще молодой и здоровый. Но ты видел, сколько у него наград на мундире? Он герой и еще совершит немало благородных поступков до встречи с тобой в том автобусе. И даже будет рисковать своей жизнью ради спасения людей.
- Ну и что! – брякнул Степка, но ему стало стыдно, и он покраснел.
- Я хочу домой! – еще раз сказал он, но гномик упорно вел его вперед.
Из большого здания, похожего на театр, доносилась музыка.
- Это вальс! – узнал Степка.
Недавно сестра учила его танцевать. Сама-то она хорошо танцевала, благо, уже не один год занималась в танцевальной студии. У Степки пока еще плавно кружиться в ритме вальса получалось не очень хорошо. Но этот танец ему понравился.
Гномик повел мальчика внутрь здания. Они поднялись по ступенькам на второй этаж. Дверь в большой освещенный зал была открыта. На гладком блестящем паркете танцевала всего лишь одна пара. Но какая! Такого красивого слаженного танца Степка никогда не видел, да и танцоры в старинных нарядах были так красивы и грациозны!
«Как хорошо у них получается!» - Степка с завистью следил за танцем.
- Кто это? – спросил он.
- Эти танцоры знамениты на весь наш город и не только! Сейчас они молоды и, конечно же, ты их не узнал бы в тех стареньких бабушке с дедушкой, которые шли через дорогу с палочками, и которых чуть не сбила машина. К тому же, ты не помог им перейти дорогу и убежал, хотя они просили тебя о помощи!
Степке вновь стало стыдно:
- Ладно, я понял, что стариком быть не легко, и если что, буду помогать им, только уведи меня отсюда.
- Ну, если так, то возвращайся домой вон через ту дверь! – гномик показал на дверцу в конце яблоневого сада.
- Кто же ее починил? – удивился Степка. – Ведь недавно я ее сломал!
- Ее починил вот этот чудесный мастер! – хитро улыбаясь, гномик посмотрел на мальчика, что-то мастерившего в сторонке за деревянным столом.
- Кто это? – изумился Степка. Он видел перед собой мальчишку, невероятно похожего на него самого!
- Это твой дед. Ты же не думаешь, что он всегда был стариком. Твой дед, когда был таким, как ты сейчас, очень старался учиться в школе, к тому же, он трудился и изучал любимые ремесла. Все это ему пригодилось во взрослой жизни. После окончания театрального училища он много лет работает в театре, где гордятся его работами и ценят твоего деда, как отличного декоратора.
После этих слов Степке не пришлось краснеть. Наоборот, в нем проснулась гордость за своего деда. И сразу после того, как он подумал об этом, мальчик оказался дома. На дедовом макете, как и прежде, лежала оторванная дверца. Но Степка не стал ее чинить, побоялся испортить и лег спать. Наутро вместе с дедом они быстро восстановили макет. А Степка заодно подробно расспросил деда о его новой работе.
Путешествие в сказочный городок не прошло для Степки даром. Он стал внимательнее относиться к старшим и к своим родным. Даже учеба в школе у него пошла лучше. Может быть, потому, что у мальчика появилась цель – он страстно захотел продолжать дело своего деда и стать театральным декоратором. А для этого, Степка твердо понял, нужно старание, терпение, умение и желание многое постичь и многому научиться.
Свидетельство о публикации №212121101753
Удач Вам в конурсе!!!
Людмила Белан-Черногор 14.01.2013 18:29 Заявить о нарушении