Несколько мыслей о детских проблемах

Прочитал как-то на Проза.ру рассказ о детях, где говорилось, что ребенок-атеист морально устойчивей, чем верующие дети. С чего это взято? Не знаю. Комплекс вины можно прекрасно сформировать и без помощи религии.

Мой пасторский и жизненный опыт показывает обратное: как раз неверующие дети более разболтанней, привыкая с малых лет к сигаретам, пиву и беспорядочным половым связям, а нередко и к наркотикам. И это не просто безобидные увлечения. Свободный стиль жизни делает подростков неспособными к любой форме дисциплины. У них нет абсолютно никаких тормозов, а в жизни ведь очень много всяких пропастей. Утверждать, что при таком жизненном укладе они становятся спокойными и не склонными к депрессиям - по меньшей мере наивно.

Хотя эти данные и двухлетней давности, но они тоже отражают причины самоубийств молодых людей в Украине по причине невротических и депрессивных расстройств:

"В Украине курят 45% юношей и 35% девушек, употребляют алкоголь 68% юношей и 64% девушек. Кроме того, около 80% наркозависимых - это молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Министр добавил, что 13% молодых людей в Украине употребляют марихуану или гашиш. За последние 10 лет доля больных наркоманией среди несовершеннолетних увеличилась в шесть-восемь раз"
Так как ему после всего этого не полезть в петлю? Непонятно как они вообще выживают. Употребляет ли эту гадость верующая молодежь? Если не живут церковной жизнью, то да, употребляют. Нацепить на себя в виде оберега фунтовый золотой крестик или значок и думать, что все обойдется - это верх неразумия! Нужен правильный образ жизни.

Как христианин, я высказываюсь за христианское воспитание. Не такое, когда церковь посещают 2 раза в году и то в нетрезвом виде на Рождество и на Пасху. Здесь очень много зависит от родителей. Если в семье христианские ценности имеют серьезное значение, то будут закладываться и в детей библейские принципы. Под принципами я совсем не подразумеваю, когда детей насильно заставляют читать Библию и часами стоять на коленях. Это лучший способ отбить у них всякое желание к вере в Бога.

Когда сам родитель живет, как написано в Библии, то и ребенок будет это ухватывать, но христианством нужно жить, а не играть в него. Иначе мы будем для детей наглядным пособием по лицемерию. Я верю, что каждому человеку для души нужен Бог, но не каждый Его находит. Живут люди как могут. Иногда хорошо, а очень часто с проблемами, по собственному усмотрению.

Как верующий, я считаю эталоном жизни библейские нормы. Хотя бы ту же "Нагорную проповедь" Христа в Евангелии от Матфея с пятой по седьмую главы. Стараюсь жить по ним сам и вижу, что и детям это передалось. Не скажу, что не было проблем. Дурной пример всегда заразителен и если рядом с ними живут по другому, то возникает соблазн и им так же пожить. Только вот впоследствии все заканчивается плачевно.

У меня были одногодки, живущие по свободным нормам. Я не выдумываю, а говорю сущую правду. Сейчас мне 44 года и из моих друзей-одногодков нет в живых около... 10 (!) человек! И ни один из них не погиб в Афганистане или от несчастных случаев. Все по глупости, от наркомании, от алкоголя, от общения не с теми компаниями. Ни один из них в Бога не веровал и даже относились к этой идее или негативно, или просто прохладно.

Я не хочу, чтобы мои дети пошли таким же путем. Только одного хотения недостаточно. Нужно не только говорить, чего нельзя делать, но и показывать как надо поступать. Конечно, дети могут выбрать и свой путь, но если мы не демонстрируем жизнью своих убеждений, то мы не даем им никаких шансов для правильного выбора.

Когда я прочитал статью о том, что у верующих дети меньше подвержены депрессии, чем у атеистов, то могу в это поверить. 10-летнее исследование в США показало, что дети католиков и протестантов были на 76% меньше склонны к эпизодам глубокой депрессии, чем у неверующих. Я не берусь спорить насчет цифр, но мои наблюдения эту тенденцию подтверждают. Подчеркиваю, речь идет не о фиктивных верующих, а о посвященных.

Тут, разумеется, можно бесконечно долго философствовать на тему: "Можно и без Бога воспитать детей", но я вижу как это получается хорошо с Богом. Причем на собственном опыте и на опыте многих других людей. Возможно Вы скажете:

- У меня и без Бога дети хороши... Мне ничего не нужно... И не грузи тут меня религией...

Да без проблем! Нет нужды - хорошо! И все-таки я думаю, что эти строки могут прочитать и те, у кого есть трудности с детьми, а решить они их не могут. Таких должно быть еще больше, чем у тех, у кого "без Бога дети хороши". Может быть сейчас как раз и наступил момент, когда нужно Вам поближе к вере в Бога подойти, переосмыслить жизненные ценности и как-то повлиять на жизнь детей, чтобы они были живы-здоровы, не разведены в браке и после 44 лет?
http://www.proza.ru/2013/04/05/1155 - статья "Проблема - понятие относительное"
http://www.proza.ru/2013/03/26/2112 - статья "Йельский университет создан пуританами"


Рецензии
Согласна с Вами.
Как-то летом наблюдала за детьми, чьи родители были в храме. Дети сновали то туда, то сюда. Там были и постарше и помладше, всех возрастов. Они, естественно играли, бегали и смеялись на улице, как и положено детям, но ни разу ни один из них не заорал как безумный, в запале не произносилось бранных слов и эти дети в отличие от "дворовых" (это впротивовес тех, что в храм ходят) не играли в "царя горы". В их играх не было ожесточенности, и даже если кто-то падал, небыло слез и причитаний. Ребенок тихо вставал обтирал ушибленные коленки, морщился, и бежал играть дальше.
Было над чем задуматься, одним словом.
С уважением,
Кs

Ксения Панина   18.11.2014 14:42     Заявить о нарушении
Здорово!!
Кстати, Ваша фамилия отобразилась у меня в списке, так что может все и наладилось!

С уважением

Василий Гапонов   18.11.2014 14:53   Заявить о нарушении
Урааааа!:)) служба поддержки, наверное отреагировала на мои призывы...

Ксения Панина   18.11.2014 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.